Астрономия же ближе всего к географии и геологии (допустим, что её хоть как-то в школе упоминают), к биологии.
Именно.
Но в школе не учат наукам. В школе дают только научные знания. Ни малейшего следа методологии. И в этом смысле, Lexey прав.
В этом смысле - да, но тогда вообще об астрономии говорить не стоит. Минимальная фактология отлично укладывается в курс природоведения, а в курсе физики об астрономии имеет смысл вспоминать как об одном из вариантов приложений (если учитель в состоянии приводить соответствующие примеры).
А вот интересно, чего вы этого боитесь? Странное какое-то предположение. (Максимум формальных теорий, который можно упомянуть школьникам, - это закон Всемирного тяготения, и кеплеровские орбиты, и это от общего объёма астрономии займёт 5 %, если не будет покрыто физикой.)
Ну почему же? Можно очень долго и занудно рассказывать, например, про системы небесных координат, а потом устроить тренинг по решению задач сферической астрономии. Можно рассказать про обстоятельства затмений и их предвычисление - материала там на самом деле вагон, школьнику при тщательном объяснении он вполне доступен (но, естественно, абсолютно не нужен). И т.д. и т.п. В общем,
provincialka права, найти возможность для изложения какого-то формализма можно очень легко.
А Тихо Браге, который считал, что все планеты обращаются вокруг Солнца, но само Солнце вокруг Земли - пример удачный?
Для того, что хотел
Munin - тоже нет, хотя и по другой причине. Проявлением невежества это в ту эпоху не являлось, более того, конкретно в момент появления этой модели она была вполне естественной и согласующейся с имеющимися наблюдательными данными.
Ну вот в моём представлении, астроном
астрофизик, и астроном
небесный механик. (Хотя не всякий астроном небесным механиком вообще может быть, но базовые представления должен иметь.)
И астрофизика, и небесная механика - разделы астрономии. В настоящую эпоху первый существенно больше (по числу исследователей и, как следствие, объему получаемых результатов), чем второй, но это именно два раздела, одного уровня в иерархии. Соответственно, если "
" более-менее справедливо, то "
" - нет.