2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:20 
Аватара пользователя


18/01/16
627
provincialka
Тогда лучше все школьные предметы отменить. Будем счастливыми дурачками

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Не надо. Не надо знать никакой отдельный факт. Их слишком много в жизни, чтобы попытаться знать всё!
Тут можно применить разные принципы отбора:
1. По простоте и усваиваемости. По "интересности"
2. По практической значимости.
3. По мировоззренческой значимости.
4. По значимости для идеологического воспитания.
и т.п.

Но что мне не нравится в современной школе -- чрезмерная ориентация на "знания", в особенности "научные". Да, а сама люблю такие вещи и с восторгом ими занимаюсь... Но я же -- не "каждый" :-)
А вот от практичных вещи, помогающих вписаться в реальный мир... школа почему-то нос воротит!

-- 06.02.2016, 19:32 --

stedent076 в сообщении #1097395 писал(а):
provincialka
Тогда лучше все школьные предметы отменить. Будем счастливыми дурачками
Подозреваю, что в вас говорит определённый консерватизм... Многое в школе делается не потому, что это действительно нужно... А потому что привычно... Потому что трудно менять... Потому что "Ну как же без этого?!!!" Больше эмоций, чем истины...

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:32 
Аватара пользователя


18/01/16
627
provincialka
Интересно,а как Вы смотрите на Финскую систему образования? Она по-Вашему мнению учит практичным вещам, помогающим в реальной жизни?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
stedent076
К сожалению, недостаточно знакома с нею... И вообще не считаю себя экспертом... Просто не хочу ставить знак равенства "образование" = "обучение формальным знаниям".

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:43 


17/09/06
429
Запорожье
Думаю лучше подавать астрономию вместе с физикой, не выделяя ее в отдельный предмет. Чисто аcтрономия - это конкретные факты без объяснений, чисто физика - это объяснения без конкретных фактов. Обе эти крайности трудны для восприятия по отдельности и нуждаются друг в друге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:49 
Аватара пользователя


18/01/16
627
provincialka
Кстати, ученые( догадайтесь, из какой страны) доказали, что объем человеческой памяти больше объема данных, находящихся в интернете. По моему мнению, лучше отделить людей склонных к академическому труду от склонных к практическому. Пусть первые получают больше знаний, вторые больше навыков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8816
provincialka в сообщении #1097398 писал(а):
Не надо знать никакой отдельный факт. Их слишком много в жизни, чтобы попытаться знать всё!
Тут можно применить разные принципы отбора:
1. По простоте и усваиваемости. По "интересности"
2. По практической значимости.
3. По мировоззренческой значимости.
4. По значимости для идеологического воспитания.
и т.п.
Вот мне представляется, что на первое место нужно поставить мировоззренческую значимость. Т.е. объяснить ребенку, в какую Вселенную его занесло. Может быть, не в том объеме, в котором это делали в советской школе (до сих пор с содроганием вспоминаю курс ботаники с его дотошными разъяснениями, чем строение цветка у крестоцветных отличается от оного у пасленовых). Но почему светит Солнце, почему луна каждую ночь другая, из чего состоят планеты и каких масштабов расстояния между звездами, нужно знать. Таково мое глубокое убеждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:55 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Lexey в сообщении #1097403 писал(а):
Чисто аcтрономия - это конкретные факты без объяснений, чисто физика - это объяснения без конкретных фактов.
Неверно и то, и другое. Более того, несмотря на множественные пересечения, это науки с существенно разной (насколько это вообще возможно для естественных наук) методологией. Ближе к физике в этом отношении, например, химия (однако ее существование в качестве отдельного школьного предмета вопросов вроде бы не вызывает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Anton_Peplov
Согласна! Но это и есть курс природоведения! Живой, понятный, ориентированный на любознательного ребенка/подростка... А то я боюсь, что в курс "Астрономия" включат какие-нибудь формальные теории, к тому же устаревшие и перевранные до неузнаваемости "популяризаторами".

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:01 


17/09/06
429
Запорожье
stedent076 в сообщении #1097404 писал(а):
По моему мнению, лучше отделить людей склонных к академическому труду от склонных к практическому. Пусть первые получают больше знаний, вторые больше навыков.
На каком-то этапе так и делается, но если отделять слишком рано, то эти две популяции совсем перестанут понимать друг друга, и каждая пойдет своим эволюционным путем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
stedent076 в сообщении #1097404 писал(а):
По моему мнению, лучше отделить людей склонных к академическому труду от склонных к практическому. Пусть первые получают больше знаний, вторые больше навыков.

О! Свежая мысль! :lol: Осталось только придумать методику, отделяющую "козлищ" от "ангцев" :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8816
Попробую поставить вопрос более системно. Аксиология делит ценности на инструментальные и терминальные. Инструментальные ценности - это то, что ценно, потому что "для чего-то нужно", это инструмент, средство. Терминальные ценности - это то, что ценно само по себе, "просто так". Например, инструментальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - являются деньги. Они ценны, потому что на них можно что-то купить (есть и люди, для которых деньги - терминальная ценность; одного такого описал Гоголь, другого - Бальзак). Терминальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - является человеческая жизнь.
Нежно любимый фильм про терминатора писал(а):
- Нельзя убивать людей!
- Почему?
- Нельзя, говорят тебе!
- Почему?
- Нельзя и всё!
Вот терминальные ценности - это как раз такие, которые можно обосновать только через "и всё".

Так вот нам нужно договориться: какие знания и в каком объеме являются терминальной, а не инструментальной ценностью? Причем такой ценностью, что она перевесит любые инструментальные знания. Договориться и включить эти знания в школьную программу. А все, что останется, отдать под инструментальное - знание законодательства, психологии и прочей кройки и шитья.

Ну а если не договорится, так и будем бить друг друга аргументом "Ей-богу, так!".

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:14 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
stedent076 в сообщении #1097404 писал(а):
ученые( догадайтесь, из какой страны) доказали, что объем человеческой памяти больше объема данных, находящихся в интернете.
Что за чушь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Anton_Peplov в сообщении #1097417 писал(а):
Попробую поставить вопрос более системно.
Я тоже :D
Очень важно, я считаю, умение человека определить примерные границы своей компетенции. Если сварщик умеет делать свою работу и адекватно оценивает своё понимание и навыки, он будет уважать свой труд и труд других людей. Если в обществе это норма -- люди действительно будут более счастливы. Но иллюзия доступности знаний создаёт иллюзию компетентности. Общество ещё не научилось правильно работать со знаниями. А учить этому так или иначе должна система образования, больше некому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Anton_Peplov в сообщении #1097417 писал(а):
Терминальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - является ...

Тут есть какое-то противоречие всё же... Если терминальные ценности важны "просто так", то как их выбор может зависеть от индивидуального мнения? Та же человеческая жизнь ценна в рамках определённой культуры, определенной стадии развития общества. Думаю, что огромную часть времени в истории человечества она не имела такой уж безусловной ценности! (а уж знания о числе материков и составе межзвездного вещества не станут терминальными ценностями никогда ))) )

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group