Далее нужна статистика (схемы других задач), наблюдения и анализ. Простая, нудная работа над различными задачами в поисках закономерности, когда гипотезы становятся теоремами.
Т.е., проще говоря, так и этак покрутить проблему в руках, попробовать что-нибудь увидеть-угадать. Правильно? Это я понимаю.
Поэтому я и говорила выше, что для школьников лучше изучать "свойство Пифагора с помощью чертежа.
Это я тоже понимаю. Я понимаю, что и в древности могли прийти к теореме чисто геометрическим путём, как писали
grizzly и
ET.
***
ВсемЯ хочу убрать фокус со школьников и истории. Забудем о школе и об истории. Как современные учёные решают подобные задачи?
Итак, у нас есть таблицы, в которые мы записали результаты измерений гипотенузы. Есть графики. Известны некоторые свойства функции, которую мы ищем:
Что делаем дальше? Вычисляем какие-то дополнительные свойства из таблиц и ищем подходящую функцию в справочниках, в базах?
А существуют ли такие справочники, базы? Если не существуют, то почему? Надо сделать!
Я представляю это так: сайт, где отмечаешь или вводишь известные свойства функции, вводишь границы измерений, а он выдаёт тебе странички с графиками функций с похожими свойствами. Листаешь и ищешь.
Я нашел справочник
Рыбасенко В. Д. и Рыбасенко И. Д. "Элементарные функции: формулы, таблицы, графики". В нём то, что мы ищем, -- это первый график на странице 100 (говорю о случае, когда один из катетов зафиксирован). Но справочник этот не очень удобен: в нем нет возможности искать функцию по известным свойствам.
Ещё раз вопрос: что делает в подобных случаях современный учёный?
-- 23.11.2015, 12:05 --Я представляю это так: сайт, где отмечаешь или вводишь известные свойства функции, вводишь границы измерений, а он выдаёт тебе странички с графиками функций с похожими свойствами. Листаешь и ищешь.
Но, наверняка, можно автоматизировать: вводишь данные измерений, а он подбирает похожий график.