Какую часть нижней полоски составляет заштрихованный участок?
Почему его длина указана как
, а не
? Наверно потому, что его длина равна
м как на первой полоске.
Почему не взять полоску длиной, например,
метров, и заштриховать часть длиной 0,5 метров? Незнание будет таким же.
Вот это я и пытался донести. Заштрихована 1/4 часть от отрезка. А написано, что 2/4. У любого нормального человека в голове от такого объяснения переклинит. А вот у "ученика с калькулятором" всё будет отлично. Он разделит 1/2, потом разделит на калькуляторе 2/4, получит и там и там 0,5 и будет доволен. И скажет "да! действительно! 1/2=2/4". Но, если у него отобрать калькулятор и дать ему сравнить 2/3 и 4/6, то тут он уже обречен.А теперь вопрос. Ели попросить его сравнить 1/2 метра и 120/240 метра... Он будет рисовать полоску длиной 120 метров?!
То есть, ещё раз поясню. На рисунке сравниваются не ОБЫКНОВЕННЫЕ дроби (1/2 и 2/4), а ДЕСЯТИЧНЫЕ (0,5 и 0,5), а лично для меня это немного разные вещи.
P.S.:Автор: Зубарева Ирина Ивановна, Мордкович Александр Григорьевич
Художник: Куклачева Е. Ю.
Редактор: Куровский К. И.
Издательство: Мнемозина, 2015 г.