2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
U-17 в сообщении #1072722 писал(а):
То есть, дифференциал, по сути это линейная функция и для каждой отдельной дифференцируемой функции, эта линейная функция своя.

Видимо, вам запрещен доступ к учебникам :cry: , поскольку ровно это написано в любом учебнике по математическому анализу. :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8962
Munin в сообщении #1072716 писал(а):
Можно ссылку?

Можно. Экспертиза школьных учебников: точка зрения РАН. // ТрВ № 4 (98) от 28 февраля 2012. Онлайн здесь:
http://trv-science.ru/2012/02/28/ehkspe ... eniya-ran/

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 20:12 


20/10/15
57
Brukvalub
Постараюсь прочитать хорошо учебник. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 20:41 
Аватара пользователя


08/01/13
247
Anton_Peplov в сообщении #1072729 писал(а):
Можно. Экспертиза школьных учебников: точка зрения РАН. // ТрВ № 4 (98) от 28 февраля 2012. Онлайн здесь: http://trv-science.ru/2012/02/28/ehkspe ... eniya-ran/
Судя по всему, экспертиза формальная. Никого ни к чему не обязывает. Ну да,
"А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой."
Замечания не доводятся до исполнения. "Рособрнадзору", "минобру", наверное, тоже не интересно (((
А, что за "хитрая" структура РАО ? Почему их не коснулась реформа ? "Забыли" в указе упомянуть ?

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
U-17 в сообщении #1072722 писал(а):
Думаю чтение статей и книг по истории науки помогает понять как раз что в науке не все так просто, что одно и тоже понятие можно определить по-разному.

1. Что не всё так просто. 2. Что исторически определялось по-разному. Но не что "можно определить" по-разному, потому что на сегодня устоялись общепринятые определения у большинства понятий, которые исторически колебались.

U-17 в сообщении #1072722 писал(а):
Тут я изложу свое, интуитивное понимание дифференциала.

Боюсь, тут для этого не место. Это обсуждалось уже неоднократно в разных темах, или пишите туда, или заводите новую.

-- 12.11.2015 22:10:49 --

Anton_Peplov
Спасибо! "Троицкий вариант" всегда интересный!

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 23:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8962
Да, очень люблю эту газету. Среди российских СМИ это такой же оазис, как dxdy среди форумов.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение17.11.2015, 08:38 


11/03/14
72
Skeptic в сообщении #1072649 писал(а):
Какую часть нижней полоски составляет заштрихованный участок?
Почему его длина указана как $\frac{2}{4}$, а не $\frac{1}{4}$? Наверно потому, что его длина равна $0,5$м как на первой полоске.
Почему не взять полоску длиной, например, $\pi$ метров, и заштриховать часть длиной 0,5 метров? Незнание будет таким же.

Вот это я и пытался донести. Заштрихована 1/4 часть от отрезка. А написано, что 2/4. У любого нормального человека в голове от такого объяснения переклинит. А вот у "ученика с калькулятором" всё будет отлично. Он разделит 1/2, потом разделит на калькуляторе 2/4, получит и там и там 0,5 и будет доволен. И скажет "да! действительно! 1/2=2/4". Но, если у него отобрать калькулятор и дать ему сравнить 2/3 и 4/6, то тут он уже обречен.А теперь вопрос. Ели попросить его сравнить 1/2 метра и 120/240 метра... Он будет рисовать полоску длиной 120 метров?!
То есть, ещё раз поясню. На рисунке сравниваются не ОБЫКНОВЕННЫЕ дроби (1/2 и 2/4), а ДЕСЯТИЧНЫЕ (0,5 и 0,5), а лично для меня это немного разные вещи.

P.S.:Автор: Зубарева Ирина Ивановна, Мордкович Александр Григорьевич
Художник: Куклачева Е. Ю.
Редактор: Куровский К. И.
Издательство: Мнемозина, 2015 г.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение17.11.2015, 17:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
(Изначально было помещено в тему «ФизМатЮмор: анекдоты, байки, шутки, афоризмы и др.».)
Munin в сообщении #876043 писал(а):
Просто картинка из школьного учебника для 4 класса:

Изображение

-- 16.06.2014 16:15:55 --

О нет! На той же странице (это раздел "Справочные материалы", если что):

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение17.11.2015, 23:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8962
Пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат писал(а):
Боги, боги мои, яду мне, яду!..

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 08:47 


11/03/14
72
Munin в сообщении #1074326 писал(а):
...это раздел "Справочные материалы", если что)

Как сейчас любят говорить "в этих ваших интернетах":
"Блин! Как теперь это развИдеть?!" :facepalm:
Для равностороннего треугольника есть отличное определение:
Это такой треугольник, в котором длина каждой стороны равна периметру делённому на три.
Для "калькуляторов" такое объяснение, как мне кажется, наиболее понятным будет.
Вообще, конечно, это провал. За ТАКИЕ ошибки в оформлении надо бы пороть этим самым учебником.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 09:33 


01/12/11

1047
Авторы учебников не виноваты, их этому научили в ВУЗе.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 09:55 


11/03/14
72
Цитата:
Авторы учебников не виноваты, их этому научили в ВУЗе.

Виноваты. ОНИ этому НЕ НАУЧИЛИСЬ в вузе.
УЧАТ в школе. В вузе УЧАТСЯ. Чувствуете разницу?

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 15:05 


01/12/11

1047
Вполне возможно, виноваты школьные учителя, имеющие высшее образование.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 17:01 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
toliktkm в сообщении #1074524 писал(а):
Виноваты. ОНИ этому НЕ НАУЧИЛИСЬ в вузе.
На самом деле они виноваты, что не научились чему-то другому. Аккуратности, например. Определения-то (до тире) ничего, только вот перепутаны друг с другом. Интересный четырёхугольник тоже просто семиугольник (сдвинули $5,6,7$ на $-1$), хотя поясняющая надпись уже более замечательна. Заредактироваться может, конечно, кто угодно, а вот в плохой проверке результата вина ясна.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 18:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Что, невежественные учителя лучше?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: HungryLion


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group