2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
U-17 в сообщении #1072722 писал(а):
То есть, дифференциал, по сути это линейная функция и для каждой отдельной дифференцируемой функции, эта линейная функция своя.

Видимо, вам запрещен доступ к учебникам :cry: , поскольку ровно это написано в любом учебнике по математическому анализу. :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 19:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Munin в сообщении #1072716 писал(а):
Можно ссылку?

Можно. Экспертиза школьных учебников: точка зрения РАН. // ТрВ № 4 (98) от 28 февраля 2012. Онлайн здесь:
http://trv-science.ru/2012/02/28/ehkspe ... eniya-ran/

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 20:12 


20/10/15
57
Brukvalub
Постараюсь прочитать хорошо учебник. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 20:41 
Аватара пользователя


08/01/13
247
Anton_Peplov в сообщении #1072729 писал(а):
Можно. Экспертиза школьных учебников: точка зрения РАН. // ТрВ № 4 (98) от 28 февраля 2012. Онлайн здесь: http://trv-science.ru/2012/02/28/ehkspe ... eniya-ran/
Судя по всему, экспертиза формальная. Никого ни к чему не обязывает. Ну да,
"А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой."
Замечания не доводятся до исполнения. "Рособрнадзору", "минобру", наверное, тоже не интересно (((
А, что за "хитрая" структура РАО ? Почему их не коснулась реформа ? "Забыли" в указе упомянуть ?

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
U-17 в сообщении #1072722 писал(а):
Думаю чтение статей и книг по истории науки помогает понять как раз что в науке не все так просто, что одно и тоже понятие можно определить по-разному.

1. Что не всё так просто. 2. Что исторически определялось по-разному. Но не что "можно определить" по-разному, потому что на сегодня устоялись общепринятые определения у большинства понятий, которые исторически колебались.

U-17 в сообщении #1072722 писал(а):
Тут я изложу свое, интуитивное понимание дифференциала.

Боюсь, тут для этого не место. Это обсуждалось уже неоднократно в разных темах, или пишите туда, или заводите новую.

-- 12.11.2015 22:10:49 --

Anton_Peplov
Спасибо! "Троицкий вариант" всегда интересный!

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение12.11.2015, 23:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Да, очень люблю эту газету. Среди российских СМИ это такой же оазис, как dxdy среди форумов.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение17.11.2015, 08:38 


11/03/14
72
Skeptic в сообщении #1072649 писал(а):
Какую часть нижней полоски составляет заштрихованный участок?
Почему его длина указана как $\frac{2}{4}$, а не $\frac{1}{4}$? Наверно потому, что его длина равна $0,5$м как на первой полоске.
Почему не взять полоску длиной, например, $\pi$ метров, и заштриховать часть длиной 0,5 метров? Незнание будет таким же.

Вот это я и пытался донести. Заштрихована 1/4 часть от отрезка. А написано, что 2/4. У любого нормального человека в голове от такого объяснения переклинит. А вот у "ученика с калькулятором" всё будет отлично. Он разделит 1/2, потом разделит на калькуляторе 2/4, получит и там и там 0,5 и будет доволен. И скажет "да! действительно! 1/2=2/4". Но, если у него отобрать калькулятор и дать ему сравнить 2/3 и 4/6, то тут он уже обречен.А теперь вопрос. Ели попросить его сравнить 1/2 метра и 120/240 метра... Он будет рисовать полоску длиной 120 метров?!
То есть, ещё раз поясню. На рисунке сравниваются не ОБЫКНОВЕННЫЕ дроби (1/2 и 2/4), а ДЕСЯТИЧНЫЕ (0,5 и 0,5), а лично для меня это немного разные вещи.

P.S.:Автор: Зубарева Ирина Ивановна, Мордкович Александр Григорьевич
Художник: Куклачева Е. Ю.
Редактор: Куровский К. И.
Издательство: Мнемозина, 2015 г.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение17.11.2015, 17:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
(Изначально было помещено в тему «ФизМатЮмор: анекдоты, байки, шутки, афоризмы и др.».)
Munin в сообщении #876043 писал(а):
Просто картинка из школьного учебника для 4 класса:

Изображение

-- 16.06.2014 16:15:55 --

О нет! На той же странице (это раздел "Справочные материалы", если что):

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение17.11.2015, 23:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат писал(а):
Боги, боги мои, яду мне, яду!..

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 08:47 


11/03/14
72
Munin в сообщении #1074326 писал(а):
...это раздел "Справочные материалы", если что)

Как сейчас любят говорить "в этих ваших интернетах":
"Блин! Как теперь это развИдеть?!" :facepalm:
Для равностороннего треугольника есть отличное определение:
Это такой треугольник, в котором длина каждой стороны равна периметру делённому на три.
Для "калькуляторов" такое объяснение, как мне кажется, наиболее понятным будет.
Вообще, конечно, это провал. За ТАКИЕ ошибки в оформлении надо бы пороть этим самым учебником.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 09:33 


01/12/11

1047
Авторы учебников не виноваты, их этому научили в ВУЗе.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 09:55 


11/03/14
72
Цитата:
Авторы учебников не виноваты, их этому научили в ВУЗе.

Виноваты. ОНИ этому НЕ НАУЧИЛИСЬ в вузе.
УЧАТ в школе. В вузе УЧАТСЯ. Чувствуете разницу?

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 15:05 


01/12/11

1047
Вполне возможно, виноваты школьные учителя, имеющие высшее образование.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 17:01 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
toliktkm в сообщении #1074524 писал(а):
Виноваты. ОНИ этому НЕ НАУЧИЛИСЬ в вузе.
На самом деле они виноваты, что не научились чему-то другому. Аккуратности, например. Определения-то (до тире) ничего, только вот перепутаны друг с другом. Интересный четырёхугольник тоже просто семиугольник (сдвинули $5,6,7$ на $-1$), хотя поясняющая надпись уже более замечательна. Заредактироваться может, конечно, кто угодно, а вот в плохой проверке результата вина ясна.

 Профиль  
                  
 
 Re: "необыкновенные" обыкновенные дроби
Сообщение18.11.2015, 18:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Что, невежественные учителя лучше?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group