bot писал(а):
Архипов писал(а):
Алексей К. писал(а):
Да, Вы всё зачем-то перепутали, из простого и ясного пытаетесь сделать сложное и непонятное. В своём стиле: 
Ну, подобные утверждения сочинять не сложно. Вы вот выразились ясно и понятно. Но не по теме. 
Я не просил меня обсуждать.
Хм, не вижу ничего, что ассоциировалось бы с обсуждением Вас. Обсуждается то, что Вы выискиваете в коротких грамматических фразах возможности истолковать её в искажённом смысле.
Повторю этапы формирования понятия процента в школе, как мне это представляется.
1. Число 

 составляет 

 долей (эм энных долей) числа 

 означает 

. Отсюда, как нетрудно понять, число 

 составляет 

 долей числа 

. 
2. Число 

 больше числа 
 на
 на  его
 его долей означает  

 Соответственно для случая 

: число 

 меньше числа 
 на
 на  его
 его долей означает  

3. Доля 

 для удобства бухгалтеров умножается на 100:
Число 

 составлят 

 (от) числа 

 означает  

 - здесь 

 любое положительное, впрочем вряд ли Вы где-нибудь увидите 

. Число 

 больше числа 
 на
 на 
 означает  

 Соответственно для случая 

: число 

 меньше числа 
 на
 на 
 означает  

 В сравнении с предыдущим пунктом исчезло упоминание о том, что берётся за основу для сравнения - это переходит в разряд "по умолчанию".
А теперь я попробую сформировать понятие процента (для школьников).
Школьники уже имеют понятие о долях и их наименованиях:
1/2 - "половина"
1/3 - "треть"
1/4 - "четверть"
1/10 -"десятина библейская", (специальное наименование "деци-" в метрологии)
1/100-"процент", имеет специальное обозначение - %. ("санти-" в метрологии)
1/1000-"милли-" в метрологии
1/10000-"промиле" (специальное обозначение - %%),
И другие: "микро-,нано-,пико-,фемто-,атто-
В речи абстрактные доли не употребляются без указания величины, объекта, единицы измерения.
Всё. Сравните с Вашим объяснением. Кто усложняет и кто упрощает?
Добавлено спустя 33 минуты 31 секунду:TOTAL писал(а):
"Петя тяжелее Маши на 20%" видит, что утверждение делается о Пете, что про Петю говориться, что он на 20% тяжелее некоторой единицы измерения, что этой единицей измерения служит Маша, что вес этой единицы измерения, т.е. Маши, принимается за 100%.
А как Вы догадались, что вес Маши принят за 100 % ?
1. Потому, что она указана второй?
2. Потому, что рядом с Машей указаны проценты?
3, Потому, что она легче?
Расшифруйте таким же образом фразу:
"Маша легче Пети на 130 %"
Чтобы Вас не затруднять, буду рассуждать по Вашему образцу:
"Говорится о Маше, она легче на 130 % некоторой единицы измерения, единица измерения - Петя."
Петя весит 100 кг, а Маша легче его на 130 кг. Сколько весит Маша?