2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 21:48 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
мат-ламер в сообщении #1070593 писал(а):
А на что вы намекали? Что можно задачу вообще решать без дискриминанта? Или что-то ещё?

Да не я одна ж, в самом деле. Просто странно так долго ждать ответа на такой простой вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 21:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7072
Otta
Там 3D Homer прелагал без дискриминанта уже во втором посту. Но там есть нюанансы - что там будет при разных $\gamma$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 21:52 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Да нету там нюансов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 22:04 
Аватара пользователя


05/11/15
20
Suomi-Finland
Otta в сообщении #1070592 писал(а):
valkat в сообщении #1070585 писал(а):
Простите если мои сообщения вызвали какие-либо негативные эмоции, слишком узко глядел на возможное решение примера
Otta собственно смысл Вашего вопроса мне теперь стал понятен, а замечание Ваше...

Какие эмоции, бог с Вами. На вопрос-то ответьте )))

Mihaylo, он был не к Вам, если что.


Тут уже ответили, спасибо участником данной темы!
Признаюсь, я о решении графическим способом даже и не думал, это можно даже сказать творческий подход)
то есть подводя черту, верно ли?:
уравнение вида
$(x - a)(x - c) + \gamma(x - b)(x - d) = 0$
представляем как:
$(x - a)(x - c) = -\gamma(x - b)(x - d)$
имеем систему:
$\left\{
\begin{array}{rcl}
 y=(x - a)(x - c) \\
 y=-\gamma(x - b)(x - d)
\end{array}
\right.$
и далее от $\gamma$ зависит только толщина и направление параболы, причем пересечения в одной точке не может быть, так как $\gamma \not = - 1 $ , то есть пересекаться они будут в двух точках, так как заданы условия $a<b<c<d$, а соответственно при пересечении будут решения, а значит дискриминант будет положительным

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 22:09 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
И что с того, что Вы уравнение переписали в виде равносильной ему системы? "Пересекаться будут", говорите? так обоснуйте.

Да, и на мой вопрос не забудьте ответить. Вы. Мне Вас интересно услышать. Пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 22:31 
Аватара пользователя


05/11/15
20
Suomi-Finland
Otta в сообщении #1070605 писал(а):
И что с того, что Вы уравнение переписали в виде равносильной ему системы? "Пересекаться будут", говорите? так обоснуйте.

Да, и на мой вопрос не забудьте ответить. Вы. Мне Вас интересно услышать. Пожалуйста.

К вашему вопросу может быть два ответа:
1. "На практике", то есть понимая как употребление квадратных уравнений в решении задач в определеных областях жизнедеятельности, и соответственно положительный дискриминант даёт понимание, что требуемый аргумент существует
2. "На практике", именно в абстрактном понимании решения уравнений, тогда представляя квадратное уравнение из вида:
$ax^2 + bx + c$,
в вид $(x + \frac{b}{2a}) - \frac{b^2-4 a c}{4a}$,
имеем параболу, сдвинутую по осям $x, y$,
собственно, выражением $ {b^2-4 a c}$ и определяется возможность этой параболы иметь общие точки с осью абсцисс

А решение той системы уравнений
$(x - a)(x - c) = -\gamma(x - b)(x - d)$
это есть пересечение двух парабол, так как пересекают они ось $x$ в точках $a, b, c, d$, причем первая в точках $a, c$, вторая в точках $ b, d$, значит они будут пересекать друг друга, это видно, если схематически начертить графики, и есть один только вариант, когда одна парабола будет пересекать другую в одной точке, но по условию такой вариант отпадает. Я понимаю, что для объяснения этого нужен более разумный универсальный математический аппарат, но логика же верна?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 22:36 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
valkat в сообщении #1070610 писал(а):
но логика же верна?

Логики пока нету, потому трудно сказать, верна она или нет.
valkat в сообщении #1070610 писал(а):
1. "На практике", то есть понимая как употребление квадратных уравнений в решении задач в определеных областях жизнедеятельности, и соответственно положительный дискриминант даёт понимание, что требуемый аргумент существует

Это я не понимаю, ну да бог с ним. (Какой аргумент существует? не, мне это не понять, точно).
valkat в сообщении #1070610 писал(а):
определяется возможность этой параболы иметь общие точки с осью абсцисс

Общие - это неотрицательность дискриминанта. А положительность это что будет значить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 22:50 
Аватара пользователя


05/11/15
20
Suomi-Finland
Otta в сообщении #1070611 писал(а):
valkat в сообщении #1070610 писал(а):
но логика же верна?

Логики пока нету, потому трудно сказать, верна она или нет.
valkat в сообщении #1070610 писал(а):
1. "На практике", то есть понимая как употребление квадратных уравнений в решении задач в определеных областях жизнедеятельности, и соответственно положительный дискриминант даёт понимание, что требуемый аргумент существует

Это я не понимаю, ну да бог с ним. (Какой аргумент существует? не, мне это не понять, точно).
valkat в сообщении #1070610 писал(а):
определяется возможность этой параболы иметь общие точки с осью абсцисс

Общие - это неотрицательность дискриминанта. А положительность это что будет значить?

Спасибо за такой диалог

Я на самом деле рад, что уважаемые участники этой темы натолкнули именно на графическое решение этого примера, спасибо всем большое!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 22:54 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Пожалуйста, жаль, что это монолог.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 23:10 
Аватара пользователя


05/11/15
20
Suomi-Finland
Otta в сообщении #1070616 писал(а):
Пожалуйста, жаль, что это монолог.

Да нет же. Понимаете, вот ответы мои
1. В кинематике есть такая зависимость: путь прямопропорционален квадрату времени, так вот если представить, что функция пути зависит от переменной #время, то имеем требуемый аргумент (время). Это я имел ввиду
2. Если парабола пересекает ось абсцисс в двух местах то дискриминант больше нуля, если в одной точке, то он равен нулю.
Это все мне было известно, но ум мой заклинило на решении примера преобразованиями, про графики я совсем не задумывался, а ведь выглядит это решение очень красиво
А возвращаясь к примеру: квадратное уравнение имеющее корни можно представить в виде $(x-e)(x-s)$, где $e, s$ - корни этого уравнения, вот именно на это при решении я и не обратил внимания, но, благодаря этой теме, по новому взглянул на решение таких примеров

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 23:17 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
valkat в сообщении #1070621 писал(а):
Если парабола пересекает ось абсцисс в двух местах то дискриминант больше нуля

Во! и наоборот.
valkat в сообщении #1070621 писал(а):
Это все мне было известно, но ум мой заклинило на решении примера преобразованиями, про графики я совсем не задумывался, а ведь выглядит это решение очень красиво

Только его до ума довести надо, графики двух парабол хороши для наглядности, но к делу их не подошьешь.
Вот есть у Вас исходное уравнение, квадратный трехчлен слева. Можно построить параболу, которая ему соответствует. Когда выполнено равенство нулю? В точности когда парабола пересекает (или касается) ось абсцисс. Когда дискриминант положителен? Только в том случае, когда она пересекается с осью, а это значит, должны быть и точки отрицательности, и точки положительности самого трехчлена. Они легко угадываются. Угадаете?

Именно про этот способ и был первый же ответ на Ваш вопрос в теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 23:26 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  valkat, замечание за избыточное цитирование здесь.

Для того чтобы процитировать фрагмент сообщения, выделите его мышкой и нажмите кнопку "Вставка" в цитируемом сообщении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение05.11.2015, 23:46 
Аватара пользователя


05/11/15
20
Suomi-Finland
Спасибо огромное, всем, кто принял участие в решении данного задания, этот пример оголил изъяны моего мышления в понимании квадратных уравнений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение06.11.2015, 00:17 


06/06/13
71
Если $\gamma>0$, то интервалы положительности и отрицательности у $(x-a)(x-c)$ (вверху) и $\gamma(x-b)(x-d)$ (внизу) будут следующие.
Изображение

Если $\gamma<0$, то интервалы будут такими.
Изображение

В обоих случаях есть точка, где оба выражения положительны и другая точка, где оба выражения отрицательны. Следовательно, в этих точках сумма выражений будет положительной и отрицательной, соответственно. Значит, квадратичная функция принимает положительные и отрицательные значения и ее дискриминант положителен. Это же верно, когда $\gamma=0$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача по алгебре из 10го класса
Сообщение06.11.2015, 00:22 
Аватара пользователя


05/11/15
20
Suomi-Finland
3D Homer в сообщении #1070642 писал(а):
В обоих случаях есть точка, где оба выражения положительны и другая точка, где оба выражения отрицательны. Следовательно, в этих точках сумма выражений будет положительной и отрицательной, соответственно. Значит, квадратичная функция принимает положительные и отрицательные значения и ее дискриминант положителен. Это же верно, когда $\gamma=0$.

Я понял, спасибо вам за помощь, простите за медленный "въезд" в этот способ

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group