2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 19  След.
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение18.10.2015, 03:05 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
желание материального обогащения, находящееся в рамках действующего законодательства, это не низость, а движущая сила рыночной экономики.
Золотые слова. Все эти рассуждения о совести и прочих возвышенных чувствах и о низменности денег на практике означают одну простую вещь: поработай на меня бесплатно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение19.10.2015, 14:51 


12/10/15

174
Про рыночную экономику - в свое время Норберт Винер сетовал на то, что она не является гомеостатической, и ее часто трясет именно из-за желания отдельных личностей обогатиться. Потянул на себя одеяло - хапнул, не удержал, когда его другой потянул - разорился.

Соответственно и образование, и наука в таких условиях будут развиваться дисгармонично.

Перепроизводство специалистов "денежных" специальностей, гиперконкуренция, безработица, пополнение неквалифицированных профессий невостребованными специалистами, личные трагедии в массовом порядке.

А про то, как сделать экономику гомеостатической, что-то я не видел таких разработок (понятно, что я как неспециалист не в теме, но все же если что-то стоящее было бы, наверно бы всплыло).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение19.10.2015, 20:57 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
valambar в сообщении #1064377 писал(а):
Про рыночную экономику - в свое время Норберт Винер сетовал на то, что она не является гомеостатической, и ее часто трясет именно из-за желания отдельных личностей обогатиться. Потянул на себя одеяло - хапнул, не удержал, когда его другой потянул - разорился.

Соответственно и образование, и наука в таких условиях будут развиваться дисгармонично.

Перепроизводство специалистов "денежных" специальностей, гиперконкуренция, безработица, пополнение неквалифицированных профессий невостребованными специалистами, личные трагедии в массовом порядке.

Что мы у нас и наблюдаем...
valambar в сообщении #1064377 писал(а):
А про то, как сделать экономику гомеостатической, что-то я не видел таких разработок (понятно, что я как неспециалист не в теме, но все же если что-то стоящее было бы, наверно бы всплыло).

По всей видимости, Вы очень не в теме... А чем тогда по Вашему занимаются экономисты последние 100 лет? Присмотритесь к экономикам развитых стран, они очень стабильны в том числе благодаря открытиям известных экономистов, фамилии которых Вы наверняка слышали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение19.10.2015, 21:13 


17/10/08

1313
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Вероятно, мы просто живем в разных реальностях.

Конечно же, я в объективной реальности, а Вы придуманном Вами мире.

Я прав, хотя и не прав. Выверт - есть такой способ мышления.

prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
В моей версии реальности, низость – это не единственное, что суть определяет поведение человека.

Во-первых, желание материального обогащения, находящееся в рамках действующего законодательства, это не низость, а движущая сила рыночной экономики. Во-вторых, мы рассматриваем не исключения из правил, а доминирующее поведение.

Тема вроде как об образовании. Социальная динамика - деградация, невзирая на бабло.
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Даже для крыс это не так
http://www.psychologies.ru/observers/ko ... labirinte/

Ссылочку на научную статью с публикаций пожалуйста... И даже если это так, а может просто ряд крыс боятся писка сородичей больше, чем света и нет там никакого сочувствия?

Давайте сначала Вы ссылочку на "зарплату ректора".
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Я не знаю, какую науку Вы представляете, но кроме ректора с зарплатами всех преподавателей, были и люди в 90-х, которые свои личные заработки тратили на сотрудников.

И людей этих в госсекторе можно пересчитать по пальцам... А в частном, так любой предприниматель может сказать, что тратит свои личные деньги на работников. :)

А у всех ректоров зарплата как у всех преподавателей вместе взятых? Нет? Какой процент? Вы же живете в реальном мире, сколько ВУЗов в статистике? Как ВУЗы попали в статистику?
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Одни факты (примеры, а не статистику!) берем, другие отбрасываем – и модель все прекрасно описывает! Верификация модели – «я вижу, что моя модель описывает реальность». Раньше, мне кажется, все было как-то по-другому…

То раньше...

Что случилось с Зефировым?
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
На бизнес-курсах, а также в бизнес-литературе, приводились такие данные (могут варьироваться в зависимости от методы):
* 10 % никогда не будут воровать, и сделать с этим ничего нельзя
* 10 % всегда будут пытаться что-нибудь украсть
* 80 % ведут себя по обстоятельствам
Поэтому бытиё может склониться в любую сторону, что в сторону низости, что и в сторону высокого.

И вот интересно, а среди этих 10% сколько процентов прорвались до руководящих должностей?

Но Вы же реалист, поэтому знаете что 0%.
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Преподаватель (Учитель), врач, военный, спасатель – это благородные профессии. Выверт с «ректором в примере» никак этого не отменяет, но автора «выверта» характеризует определенным образом.

Ну тут вообще интересно... А вот военные фашистской Германии - представители благородной профессии или нет? А понятно: наш - это разведчик, а чужой - шпион. :)

Я ведь уже Вам ответил, что не понятно? Такой тип трепотни называется карнавал (по Бахтину). Главное действующее лицо там - беременная смерть. Т.к. Вы ничего не понимаете, то объяснение попроще. Разговор бабушки и внучки во Франции: "-Бабушка, а что такое любовь? - Не знаю внученька - это все русские придумали, чтобы денег не платить." Все, доказано - никакой любви нет. Есть активы, которые хотят отнять. Наука, однако!
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Есть «более мелкие» темы. Денежная мотивация тоже хорошо изучена. Денежная прибавка мотивирует сотрудников от 3-х до 6-ти месяцев. И все. Только постоянно растущие доходы могут мотивировать. Поэтому ваш ректор и другие остановиться не могут. Надо больше, больше, больше – и эти деньги могут даже не тратить. Это прорва, которая не может остановиться. «У Васи состояние 7 млрд. А у Пети 30 млрд. И для Васи это невыносимо!!!!!».

Не совсем правда... Страх потерять даже то скудное что есть, еще как мотивирует сотрудников в нужном для руководителя направлении. :)
А теперь представьте, что у Васи бизнес - образование. Что он будет делать? См. мою схему. :)

В России заработать можно, но не той специальности которой хочется, и не в том месте, где есть жилье. Модели, для которых не проверена способность прогнозирования, - шарлатанство. Выберите критерий точности, соберите статистику, сделайте прогноз, и проверьте будущее. После этого о чем то можно говорить.
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Можно объяснить, почему примеры с «престижностью» и «довольствием» не свидетельствуют о низости человека.

Связь между доходами и престижностью есть и Вы это признаете. А объяснять, что вот некто пойдя туда, где больше платят сохранил нравственную чистоту... это без меня. :)

Это что, ответ? Да, да, это все русские придумали.
prof.uskov в сообщении #1063687 писал(а):
mserg в сообщении #1063593 писал(а):
Людей из благородных профессий выдавливали низкими зарплатами на уровне физиологического выживания. После поднятия довольствия они вернулись.

Кто вернулся? 17 летние поступающие в вуз на те специальности, после окончания которых ожидается более высокая зарплата?

См. анекдот выше.

Видите ли, уважаемый, формы, с которыми к вам пристают, предполагают некоторые модели. Их лепят точно такие же люди, как и Вы. Как Вы напяливаете дифференциальные уравнения на реальность, невзирая ни на что, так же поступают и другие. Поэтому формы, которые Вы заполняете, в некотором смысле, созданы вами же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение19.10.2015, 22:43 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
mserg в сообщении #1064503 писал(а):
Модели, для которых не проверена способность прогнозирования, - шарлатанство. Выберите критерий точности, соберите статистику, сделайте прогноз, и проверьте будущее. После этого о чем то можно говорить.

В социальных науках все не так строго, если модель позволяет с помощью небольшого числа постулатов объяснить большое число явлений уже хорошо...
Вспомните модель "хищник-жертва" в экологии - она что позволяет количественно прогнозировать реальную экосистему? Или уравнения Ланчестера, они способны предсказать итог реальных боевых действий?
mserg в сообщении #1064503 писал(а):
Давайте сначала Вы ссылочку на "зарплату ректора".

Если так интересно, первое, что нашлось http://www.rbc.ru/special/society/08/06 ... 30d4757ea5

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.10.2015, 00:29 


12/10/15

174
prof.uskov в сообщении #1064495 писал(а):
По всей видимости, Вы очень не в теме... А чем тогда по Вашему занимаются экономисты последние 100 лет? Присмотритесь к экономикам развитых стран, они очень стабильны в том числе благодаря открытиям известных экономистов, фамилии которых Вы наверняка слышали.


Относительная стабильность в Европе - только после развала СССР, когда у них в нашем лице открылся громадный новый рынок сбыта. Никакой заслуги экономистов в этом нет - чисто рейдерская политика. А то, что у них экономика из рыночной постепенно перешла в плановую, пусть и не полностью - это действительно так. Но это было благоприятно только для индустриальных гигантов Германии и Франции, а не для периферии ЕС. Периферии открылся только один источник дохода - гастарбайтерство, а остальные оказались урезаны. И все по плану.

Но в общем и целом - да, они поняли, что просто рынок - это хаос.

А вот сделать так, чтобы мягко и без скачков экономический рост был везде и согласованно - такого и в помине нет.

Так что Норберт Винер не упокоился бы, видя теперешнее состояние.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.10.2015, 00:30 


17/10/08

1313
Модели, которые более-менее прогнозируют, когда все неясно, нечетко, и т.п. - это регрессионные модели. Много раз ссылался на сайт kaggle - в некоторых соревнованиях количество учитываемых факторов доходит до тысяч (!). Простейшие модели не описывают и не работают, или работают плохо (типа вероятностных моделей). Чтобы бабл-диаграмма, даже раскрашенная в разные цвета, что-то прогнозировала - не верю.

Насчет зарплат.
Во-первых, РБК - олигархическое издание, близкое к желтой прессе - очень низкая надежность источника с вывертами
Во-вторых, доходы ректора превышают зарплаты сотрудников в вузе (по экспертной оценке!!! олигархического издания), в 10 раз. Не похоже, чтобы зарплата ректора была равна зарплате всех преподавателей. ВУЗы то немаленькие.
В-третьих, там говорится о "левых доходах" у руководства ВУЗа (они в декларации). У преподавателей тоже бывают левые доходы, правда ведь? РБК учитывает "левые доходы" преподавателей, или, они как всегда (т.е. по зарплатной ведомости в ВУЗе)?

Я же не говорю, что этот разрыв нормален. Я за бесплатное высшее образование с нормальными стипендиями и зарплатами. Ресурсы для этого - национализация экспортных предприятий, часть прибыли должны пойти на развитие.
Что Вы мне хотите доказать?

Вы говорили о прибыли контролирующих органов. Кто это и как формируется у них доход? Штрафы, взятки? или что? И где здесь вопрос образования?

Если взять иерархию какой-либо компании, то увидим, что узкие специалисты находятся в самом низу. Над ними менеджеры, обладающие более широкой, но менее глубокой компетенцией. И так от уровня к уровню. Советское образование учило всех системно, чтобы человек обладал компетенцией на самом высоком уровне. Специализация конечно была, но готовился широкий "господствующий класс", обладающий общей картиной мира.

Сейчас же что делают. Необязательные предметы. Ранняя специализация. "Зачем нам гуманитарщина?". И т.д. Я тут выучу что-нибудь узкое, пойду и наймуся на работу. Зачем мне какой-то ненужный мусор в голове?
Вот так устроено порабощение. Это похлеще зарплат преподавателей. Реформы зачем нужны? Чтобы вместо "господствующего класса" готовить узкоспециализированных холопов, который можно было по-дешевле нанять на работу. И учить дешевле, и на рынке они дешевле! И "элитные" ВУЗы тоже вполне могут готовить прислугу. Сдерут бабло со студента за "обучение", и потом, о счастье (!) его/её пригласят (наймут) за границей в каком-нибудь институте по узкой теме. Все, наемный персонал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.10.2015, 11:36 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
mserg, нарисуйте свою когнитивную карту, как Вы видите систему образования, тогда будет предмет для обсуждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.10.2015, 14:35 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
mserg в сообщении #1064569 писал(а):
Модели, которые более-менее прогнозируют, когда все неясно, нечетко, и т.п. - это регрессионные модели.

Это новое слово в системном анализе. :)
mserg в сообщении #1064569 писал(а):
Чтобы бабл-диаграмма, даже раскрашенная в разные цвета, что-то прогнозировала - не верю.

Покажите, пожалуйста, те места, где я писал: а) о прогнозе; б) пузырьковых диаграммах?
mserg в сообщении #1064569 писал(а):
Во-первых, РБК - олигархическое издание...

Найдите неолигархическое и покажите, что там написано. По идее, олигархическое как раз должно приукрашивать действительность, в чем их интерес писать, что все плохо?
mserg в сообщении #1064569 писал(а):
Я за бесплатное высшее образование с нормальными стипендиями и зарплатами. Ресурсы для этого - национализация экспортных предприятий, часть прибыли должны пойти на развитие.

С владельцами компаний уже договорились они согласны? Когда пойдете отбирать, не забудьте, что кроме ЧОПов там и ЧВК имеются. :)
mserg в сообщении #1064569 писал(а):
Что Вы мне хотите доказать?

Вам - ничего. Я нарисовал когнитивную карту, как мне кажется, объясняющую некоторые явления в образовании. Вот ее и обсуждаю.
valambar в сообщении #1064568 писал(а):
Относительная стабильность в Европе - только после развала СССР, когда у них в нашем лице открылся громадный новый рынок сбыта. Никакой заслуги экономистов в этом нет - чисто рейдерская политика. А то, что у них экономика из рыночной постепенно перешла в плановую, пусть и не полностью - это действительно так. Но это было благоприятно только для индустриальных гигантов Германии и Франции, а не для периферии ЕС. Периферии открылся только один источник дохода - гастарбайтерство, а остальные оказались урезаны. И все по плану.
Но в общем и целом - да, они поняли, что просто рынок - это хаос.
А вот сделать так, чтобы мягко и без скачков экономический рост был везде и согласованно - такого и в помине нет.
Так что Норберт Винер не упокоился бы, видя теперешнее состояние.

Значит, по Вашему, экономика - не наука. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.10.2015, 15:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
prof.uskov в сообщении #1064692 писал(а):
Я нарисовал когнитивную карту, как мне кажется, объясняющую некоторые явления в образовании. Вот ее и обсуждаю.

Хорошо. Только в заголовке были не "некоторые явления", а конкретно "развал". Чтобы обсуждать именно его, желательно сообщить, какое образование вы считаете "более разваленным", а какое "менее". Например, число вузов и их выпускников никак, IMHO не может быть показателем ни "развала", ни "процветания".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.10.2015, 15:25 


12/10/15

174
prof.uskov в сообщении #1064692 писал(а):
Значит, по Вашему, экономика - не наука. :)


Абсолютно не значит. Состояние современных Европы и США определяется не академическими концепциями экономистов, а вполне житейскими решениями политиков и тех, кто их продвигает.

Я к чему о рыночной экономике завел - здесь до того говорилось о поведении образования в рыночной экономике, но если рыночная экономика - это хаос, то и образование в этих условиях будет только реагировать на эти колебания хаоса, а потому и развитие его в этих условиях будет весьма сомнительным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение21.10.2015, 15:32 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Сегодня было заседание кафедры. Сказали, что нужен НИР, пропущенный через бухгалтерию университета, из расчета по N 000 руб. на ставку. Да, для меня преподавание - хобби... Кажется, они меня раскусили, и раз это не работа, а хобби, то теперь я им еще и должен остался... :facepalm:
Кто-то еще сомневается в чем критерий функционирования этой системы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение27.10.2015, 00:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Как спонсировать "перспективные исследования и проекты":

#1 A total of $3 million has been granted to researchers at the University of California at Irvine so that they can play video games such as World of Warcraft. The goal of this “video game research” is reportedly to study how “emerging forms of communication, including multiplayer computer games and online virtual worlds such as World of Warcraft and Second Life can help organizations collaborate and compete more effectively in the global marketplace.”

#2 $615,000 was given to the University of California at Santa Cruz to digitize photos, T-shirts and concert tickets belonging to the Grateful Dead.

#3 A professor at Stanford University received $239,100 to study how Americans use the Internet to find love. So far one of the key findings of this “research” is that the Internet is a safer and more discreet way to find same-sex partners.

#4 The National Institutes of Health spent approximately $442,340 to study the behavior of male prostitutes in Vietnam.

#5 Tthe National Institutes of Health was given $800,000 in “stimulus funds” to study the impact of a “genital-washing program” on men in South Africa.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение05.11.2015, 05:57 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Здесь упоминалась нелогичность действий министерства образования - введение "псевдо-рейтингов" в ВУЗах, сокращение научных учреждений. Как вам такая "фантастическая" модель:
- сокращение "средних специальных" - объединение множества учреждений в один опорный вуз (и таких "опорных" по штуке на область)
- плавное введение дистанционных методов обучения в средних школах
- онлайн-образование в ВУЗах
Далее в течении десяти лет в селах вместо школ ставят терминалы (например, на почте) или предлагают детям учиться из дома, с собственных компьютеров. При этом образовательный процесс сводится к видео-лекциям и автоматически проверяемым тестам, снижается количество ставок, экономия на коммунальных платежах. После 9\11 класса можно сдать ЕГЭ в региональном центре. В Москве уже готовятся тестовые площадки.
С ВУЗами посложнее: у нас есть федеральные ВУЗы и ВУЗы на особом положении (типа МГУ, ЛГУ), их пока не трогают. Сейчас идет кампания против фейковых ВУЗов, штампующих дипломы, уже сократили, если не ошибаюсь, больше сотни. Про объединение всяких техникумов (в т. ч. программ "закончи школу, поступи в колледж сразу на третий курс") в единые опорные центры уже упоминал, а вот про то, что абитуриентам придется ездить на учебу в столицу региона - нет. В этом году идет кампания по продвижению курсов онлайн-образования (не методов дистанционного обучения, а возможности проходить обучение, не выходя из дома), фед. ВУЗам выделяются гранты на это дело, на опенеде (отечественный аналог курсуеры) уже несколько штук представили. Предположим, далее идет курс на развитие онлайн-образования в стране, В\О вроде как должно быть бесплатным, ну вот оно и будет бесплатным... в форме онлайн-обучения. Студенты слушают видео-лекции, проходят курсы, получают сертификаты и по достижению определенного количества могут обменять их на диплом. Возможно, даже диплом ВУЗа федерального значения! Выгоду от количества сокращенных ставок, думаю, несложно подсчитать.
Ну и когда на всю страну остается только несколько десятков ВУЗов (тех самых "региональных" и "на особом положении"), можно привязать объем их бюджета к каким-нибудь западным рейтингам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение20.11.2015, 23:49 


19/05/10

3940
Россия
UserID в сообщении #1070387 писал(а):
...можно привязать объем их бюджета к каким-нибудь западным рейтингам...
Почему к западным то, к восточным. Западные на помойку.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group