2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19  След.
 
 
Сообщение12.03.2008, 22:44 
Yarkin писал(а):
AD писал(а):
Объясните нам смысл (определение, что ли) значка $\exists$, и разойдёмся.
Есть в любом матанализе.
Неа, нету. Нужно открывать именно книгу по логике. "В любом матанализе" - только размахивание руками, обман народа.
sergmirdin писал(а):
Существует - уже доказано, вычислено, определены грацицы и условия.
Может существовать - не поддается вычислению или доказательству, но при определенных заранее установленных условиях имеет вероятность существовать.
А это - вообще для гуманитариев. Впрочем, Вы и сами дали отличную характеристику такого рода "определениям":
sergmirdin писал(а):
bot
Цитата:
.....означает сотрясать воздух ничем не означающем звуком.
Что многие ( пытаясь продемонстрировать "высокий" интеллектуальный уровень в познании терминологии) и делают.
З.Ы. Кстати, по вашему "определению" выходит, что если что-то существует, то оно не может существовать :D Ведь если бы оно могло существовать, то не поддавалось бы вычислению или доказательству :lol:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Yarkin писал(а):
я считаю, что решить алгебраическое уравнение не сводиться только к нахождению его корней. Как и в д. у., из множества корней надо выбрать те, которые удовлетворяют каким - то дополнительным условиям.
Что здесь значит "я считаю"? Откуда следует ваше утверждение? Что это - определение, аксиома, теорема?

 
 
 
 
Сообщение12.03.2008, 23:21 
Алексей К. писал(а):
А как, простите, можно выполнить теорему Пифагора? Теорему косинусов? Только не запутывайте ещё дальше...

    Как Yarkin может кого - то запутать. Наоборот. И, всетаки, там речь шла не о теореме косинусов, а о сумме углов треугольника. Попытайтесь, построив треугольник, нарушить эту теорему. Все станет ясно.
shwedka писал(а):
И долго Вы будете ждать???


    Пока не проявится.
Brukvalub писал(а):
Когда я читаю подобные этому диалоги, я мучительно пытаюсь вспомнить

    Они этого не стоят.
Brukvalub писал(а):
— Пятачок, я что-то придумал.

— Что ты придумал, Пух?


    Пух любит мух, а Пятачок Шестерочку - отсюда такой диалог.

Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:

AD писал(а):
Неа, нету. Нужно открывать именно книгу по логике. "В любом матанализе" - только размахивание руками, обман народа.


    Пусть будет так.[[/list]
    AD писал(а):
    Что здесь значит "я считаю"? Откуда следует ваше утверждение? Что это - определение, аксиома, теорема?


      Из практики.

 
 
 
 
Сообщение12.03.2008, 23:51 
marting
Цитата:
По моему вопрос осмысленный...


после всего что тут нагородили, остается один вопрос:
- тут вообще осмысленность присутствует или может присутствовать?

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 08:30 
Она могла бы присутствовать, но так как никто не возьмется за ее доказательство она присутствовать не может :)

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 09:32 
Аватара пользователя
Yarkin писал(а):
AD писал(а):
Что здесь значит "я считаю"? Откуда следует ваше утверждение? Что это - определение, аксиома, теорема?
Из практики.

Давайте лучше, пусть мухи и котлеты существуют раздельно.
Если задача заключается в решении каких-то уравнений (алгебраических, дифференциальных, и тд и тп), неравенств или ещё чего-то, то это означает описание, в частности перечисление всех решений. И тут совсем неважно откуда эти уравнения, неравенства или ещё что-то возникло - из практики или это просто учебная задача. Вопрос, что такое решение, тоже обсуждать не стану. На всякий случай только помяну, что не процесс здесь имею в виду, а объект.
Если это некоторые решения из полученного описания, в частности перечисления, не удовлетворяет практика, то это всего лишь означает, что тот процесс, который интересовал практика формализован недостаточно - нужно было наложить какие-то дополнительные условия, какие именно - практик не всегда и сказать-то может. В этом случае ему остаётся только выбирать из предложенного набора то, что его устраивает, исходя из одному ему известных критериев.

Nigilist писал(а):
- тут вообще осмысленность присутствует или может присутствовать?


:D Может присутствовать, иначе тему бы уже закрыли.

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 10:04 
Yarkin писал(а):
AD писал(а):
Что здесь значит "я считаю"? Откуда следует ваше утверждение? Что это - определение, аксиома, теорема?


    Из практики.
То есть гипотеза? Проверенная на нескольких частных случаях?

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Yarkin писал(а):
я считаю, что решить алгебраическое уравнение не сводиться только к нахождению его корней. Как и в д. у., из множества корней надо выбрать те, которые удовлетворяют каким - то дополнительным условиям.
Тогда что же такое нахождение корней? В условии задачи никаких дополнительных условий не сказано, есть только уравнение. И в дифурах то же самое, когда просят найти общее решение. Ну если навешали дополнительных требований - уберем некоторые решения. А если не навешаны, то и делать ничего не надо. А вы предлагаете в этой ситуации взять дополнительные условия с потолка и решить совсем другую задачу?

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 13:08 
Nigilist писал(а):
после всего что тут нагородили, остается один вопрос:


    Куда же делись остальные?
Бином писал(а):
Она могла бы присутствовать, но так как никто не возьмется за ее доказательство она присутствовать не может


    Доказательство. Истина рождается в спорах, а все споры осмыслены.
bot писал(а):
В этом случае ему остаётся только выбирать из предложенного набора то, что его устраивает, исходя из одному ему известных критериев.


    Я с этим полностью согласен.
AD писал(а):
То есть гипотеза? Проверенная на нескольких частных случаях?


    Практика - это длительная деятельность, учитывающая исторический опыт
AD писал(а):
А вы предлагаете в этой ситуации взять дополнительные условия с потолка и решить совсем другую задачу?

    Нет, уважаемый AD. С потолка ничего не надо брать. В д. у. из многочисленных решений выбирают только то, которое удовлетворяет поставленным условиям. В алгебраическом уравнении, напимер в уравнении$x^2+y^2=z^2$ есть корни, которые могут лежать только на отрезке, есть корни, составленные из пифагоровых троек, есть корни для треугольников с острым углом $\pi/6$ и т. д. Говорить, что они все являются решением этого уравнения я считаю неправильным.

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 13:43 
Аватара пользователя
Yarkin писал(а):
В алгебраическом уравнении, напимер в уравнении$x^2+y^2=z^2$ есть корни, которые могут лежать только на отрезке, есть корни, составленные из пифагоровых троек, есть корни для треугольников с острым углом $\pi/6$ и т. д. Говорить, что они все являются решением этого уравнения я считаю неправильным.
Вы можете считать как угодно. Ваша проблема. Вот только при разговоре с людьми, пожалуйста, заранее и четко предупреждайте о ваших оригинальных представлениях. Иначе ничего кроме взаимонепонимания не получите.

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 15:29 
Yarkin писал(а):
Практика - это длительная деятельность, учитывающая исторический опыт
В-общем, ушел от ответа.

Yarkin писал(а):
Нет, уважаемый AD. С потолка ничего не надо брать. В д. у. из многочисленных решений выбирают только то, которое удовлетворяет поставленным условиям. В алгебраическом уравнении, напимер в уравнении$x^2+y^2=z^2$ есть корни, которые могут лежать только на отрезке, есть корни, составленные из пифагоровых троек, есть корни для треугольников с острым углом $\pi/6$ и т. д. Говорить, что они все являются решением этого уравнения я считаю неправильным.
Вот все отрезки, треугольники и $\pi/6$ я и называю взятыми с потолка, потому что в условии про них ничего не говорилось. Вот вы считаете, что называть их решениями неправильно. А я считаю, что правильно. Но. Я могу аргументировать своё мнение, сославшись на общепринятое определение понятия "решение". А вы не можете, потому что оно противоречит общепринятому определению понятия "решение", а другого определения вы не давали.

Yarkin писал(а):
В д. у. из многочисленных решений выбирают только то, которое удовлетворяет поставленным условиям.
Эти условия указываются в тексте задачи и в определении понятия "решение". А ваши условия указываются только на потолке, с которого вы их берете.

 
 
 
 
Сообщение13.03.2008, 23:28 
TOTAL писал(а):
Вы можете считать как угодно. Ваша проблема. Вот только при разговоре с людьми, пожалуйста, заранее и четко предупреждайте о ваших оригинальных представлениях. Иначе ничего кроме взаимонепонимания не получите.


    На Форуме, по моему, уже привыкли к моим взглядам, а потому специального предуреждения им не надо.
AD писал(а):
В-общем, ушел от ответа.


    Ни в коем случае. Готов за все свои высказывания отвечать.
AD писал(а):
Я могу аргументировать своё мнение, сославшись на общепринятое определение понятия "решение". А вы не можете, потому что оно противоречит общепринятому определению понятия "решение", а другого определения вы не давали.


    Полностью с Вами согласен. Мне надо доказать мои утверждения, тогда придеться менять определение. Доказательство это равносильно доказательству ВТФ, существование которого пока не доказано. Другое дело в д. у. Там, хоть никто не видел решение, но его существование доказывается.
AD писал(а):
А ваши условия указываются только на потолке, с которого вы их берете.


    Нет. Эти условия существуют, а мы не знаем, что ими надо пользоваться.

 
 
 
 
Сообщение14.03.2008, 22:41 
Yarkin писал(а):
Ни в коем случае. Готов за все свои высказывания отвечать.
Как говорится, ждемс ... Напомню вопрос: каков статус вашего утверждения "я считаю, ..." (ну вы помните)?


Yarkin писал(а):
Мне надо доказать мои утверждения, тогда придеться менять определение. Доказательство это равносильно доказательству ВТФ, существование которого пока не доказано.
Доказательство чего-чего равносильно доказательству ВТФ? Того, что придется менять определения? (был бы рад, если бы из этого сразу выводилась теорема Ферма) А существование чего не доказано? Существование доказательства ВТФ? Просьба писать понятнее.

Yarkin писал(а):
Нет. Эти условия существуют, а мы не знаем, что ими надо пользоваться.
Ну дык просветите нас, где же, кроме вашего потолка, они существуют, и как это понять из формулировки задачи.

 
 
 
 
Сообщение15.03.2008, 14:27 
AD писал(а):
Как говорится, ждемс ... Напомню вопрос: каков статус вашего утверждения "я считаю, ..." (ну вы помните)?

    Пока что интуиции. А, все-таки, я нашел объяснение. Теория писоединенных корней, получаемых в ходе преобразования уравнения. А есть ли теория остаточных корней?
AD писал(а):
А существование чего не доказано? Существование доказательства ВТФ?

    Да.
AD писал(а):
Ну дык просветите нас, где же, кроме вашего потолка, они существуют, и как это понять из формулировки задачи.

    Надо узнать историю происхождения этого уравнения. Она образует остаточные корни, которые не являются решением этого уравнения.

 
 
 
 
Сообщение15.03.2008, 18:17 
Yarkin писал(а):
Надо узнать историю происхождения этого уравнения.
Извините, а что такое история, не подскажете? Это такая надпись на вашем потолке? Ну вот у уравнения $x=\cos x$ какая история происхождения? Является ли его единственный вещественный корень решением? А у уравнения $y'+\ln y''+\ln\ln (x+yy''')=e^{\arctg(x^2+y^2)}$ какая история? (а то вы всё на дифуры коситесь, мол, у них че-то-там такое, чего в алгебре нету).

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Yarkin писал(а):
Да.
Ну-ну.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Yarkin писал(а):
Теория писоединенных корней, получаемых в ходе преобразования уравнения.
Пожалуйста, не забывайте употреблять сказуемые.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Ну хорошо, вот вы отказываетесь считать некоторые корни решениями? Ну и что? Я в ответ переформулирую задачу, и скажу, что требуется найти все корни уравнения.

 
 
 
 
Сообщение16.03.2008, 03:16 
AD писал(а):
Извините, а что такое история, не подскажете? Это такая надпись на вашем потолке?


    Если это уравнение является частным случаем другого уравнения, то оно может сохранять корни исходного.
AD писал(а):
Пожалуйста, не забывайте употреблять сказуемые.

    Извиняюсь. Пропустил букву.
AD писал(а):
Ну хорошо, вот вы отказываетесь считать некоторые корни решениями? Ну и что? Я в ответ переформулирую задачу, и скажу, что требуется найти все корни уравнения.


    Это будет задача о нахождении всех корней данного уравнения. Она может совпасть с решением, а может не совпасть. Приведу пример.
    Теорема Ферма. Обобщение. “Если $ n $ означает какое угодно целое положительное число, большее нежели 1, то уравнению
    $$
x^n + y^n = z^n,     \eqno     (1)
$$
    не могут удовлетворять никакие три целых положительных числа $ x, y $ и $ z $, [1, 11].
    Доказательство. Допустим противное: Решение уравнения (1) в целых положительных числах существует.Для уравнения (1) может не существовать или существовать прямоугольный треугольник с длинами сторон $x^{n/2}, y^{n/2}, z^{n/2}$. Это зависит от невыполнения или выполнения для него теоремы косинусов [2, 330]:
    $$ 
\left\{
\begin{aligned}
(x^{n/2})^2 + (y^{n/2})^2 - 2x^{n/2}y^{n/2}\cos C = (z^{n/2})^2\\
(z^{n/2})^2 + (x^{n/2})^2 - 2(x^{n/2}) (z^{n/2}) \cos B  = (y^{n/2})^2\\
(z^{n/2})^2 + (y^{n/2})^2 - 2(y^{n/2}) (z^{n/2}) \cos A = (x^{n/2})^2.\\
\end{aligned}
\right.  \eqno        (2)
$$
    с условиями для сторон
    $$
 x^{n/2} > 0,  y^{n/2}  > 0,  z ^{n/2} > 0, 
$$
    которые выполняются, и для углов
    $$
0 < A < \pi,  0 < B < \pi,  0 < C < \pi , A + B + C = \pi.    \eqno    (3)     
$$
    Рассмотрим каждый случай в отдельности.
    1. Треугольник не существует. Тогда должны нарушаться условия (3). Это возможно при: а) $C = A = \pi/2, B = 0$, тогда соотношения (2) соответственно дадут $x^n + y^n = z^n, z^n + x^n = y^n, z^n + y^n = x^n$, что возможно только при $x = y = z =0$;
    b) $C = \pi, A = B = 0$, тогда из (2) соответственно получим: $( (x^{n/2} + y^{n/2})^2 = z^n, (z^{n/2} - x^{n/2})^2 = y^n, (z^{n/2} - y^{n/2})^2 =x^n$, что возможно, когда либо $x = 0$, либо $y = 0$. Получили противоречие.
    2. Треугольник существует. Уравнение (1) из системы (2) мы получим при
    $C = \pi/2, x^{n/2} = z^{n/2}\cos B, y^{n/2} = z^{n/2}\cos A$. Подставляя эти $x$ и $y$ в уравнение (1), получим, с учетом, что $z \ne 0$, условие существования прямоугольного треугольника для уравнения (1)
    $$
\cos^{2} A + \cos^{2} B = 1,
$$
    но у такого треугольника гипотенуза не соизмерима с катетом. Получили противоречие и для второго случая. Теорема доказана полностью.
    Как Вы, наверное заметили, я включил сюда и случай $n=2$, когда пифагоровы тройки являются корнями уравнения $x^2+y^2=z^2$, но не являются его решением.

    Литература
    1. Хинчин А. Я. Великая теорема Ферма, Госиздат, М – Л, 1927, с. 76.
    2. Новоселов С. И. Специальный курс тригонометрии, “Советская наука”, М., 1953, с. 464.

 
 
 
 
Сообщение16.03.2008, 08:38 
Ну что, снова играем в ферматиков, Yarkin?
Yarkin писал(а):
но у такого треугольника гипотенуза не соизмерима с катетом
Так это и требуется доказать. Все остальное - переливание из пустого в порожнее. А это не очевидно, и для $n=2$ уж точно неверно. Потому что при $n=2$, $x=3$, $y=4$, $z=5$ и треугольник существует, и углы $A$, $B$, $C$ существуют, и теорема косинусов выполняется, и все равно гипотенуза с катетом соизмерима.

Но даже если бы ваше рассуждение было похоже на доказательство, и вы привели бы определение решения (что после тридцати или скольких-то-там страниц наших разговоров я уж и не надеюсь услышать), я бы поставил перед вами следующий вопрос: а корни у уравнения есть?

Yarkin писал(а):
Теория писоединенных корней, получаемых в ходе преобразования уравнения.
Yarkin писал(а):
AD писал(а):
Пожалуйста, не забывайте употреблять сказуемые.

    Извиняюсь. Пропустил букву.
Нет, я не про это. В предложении должно быть подлежащее и сказуемое. Теория присоединенных корней что делает? Что вы хотели сказать, упомянув эту теорию?

 
 
 [ Сообщений: 284 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 19  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group