Поддержу
VAL и заступлюсь за задачи на построение.
Можно ведь к построениям циркулем и линейкой отнестись и как к первому шагу к построениям иными средствами. Например, построения угольником с прямым углом.Недавно попалась статья, где доказывается эквивалентность системы аксиом построений угольником с прямым углом и системой аксиом для оригами.
Построения одной линейкой - это конструктивные задачи проективной геометрии.
Вот Вам задачка: Даны две точки
и
. Пользуясь только циркулем, постройте еще одну точку отрезка
.
Ну, еще одна: Две прямые заданы парами своих точек
и
. Пользуясь одним циркулем, постройте точку их пересечения (предполагается, что она существует).
Разве эти задачи не развивают мышление школьника? При их решении работают очень много свойств окружности.
Личноя считаю, что умение решать задачи на построение, позволяет судить о знании геометрии учеником. Посмотрите - сколько геометрических фактов нужно знать, чтобы, например, циркулем и линейкой построить биссектрису угла.
-- Пн сен 21, 2015 21:04:00 --P. S. Статья, по-моему, еще лежит на старом компе. Если интересно, то поищу и если надо прикреплю здесь.