Необходимо лишь добиться того, чтобы в средней точке пути скорости каретки и груза совпадали.
Тут неточность. Надо еще чтобы в этот момент груз был точно под кареткой, а то вся симметрия
нарушится.
Задачу можно решить и интуитивно, вообще без формул.
Пусть длина подвеса

и масса груза

не меняются. Пусть каретка может менять скорость
практически мгновенно, и пусть есть две возможные скорости каретки

и

,

.

-начало разгона груза;

-конец разгона, переход к равномерному движению.
Рассмотрим момент

, это когда каретка уже начала двигаться со скорость

, а груз
еще точно под кареткой. Это математический маятник в положении равновесия, груз движется
относительно каретки со скоростью

назад. Через полпериода

своих колебаний
груз снова окажется точно под кареткой и будет двигаться относительно каретки со скоростью

вперед, это момент

. При этом относительно земли груз будет двигаться со
скоростью

. Остаётся только в этот момент включить вторую скорость, т. е.

.

Интуиция подсказывает, что закон движения каретки, время

зависит от длины подвеса

.
Еще интуиция подсказывает, что возможен и другой закон движения каретки, важно только,
чтоб её скорость увеличивалась, а ускорение уменьшалось. Чтобы груз асимптотически стремился
занять своё положение под кареткой. Но вот зависимость от

и

, тут интуиция ничего не
подсказывает.
(Оффтоп)
Мне довелось много раз бывать в кабине башенного крана и смотреть, как работает опытный
крановщик (я электриком работал на лесопилке). Так он примерно так и работает. Четыре ступени
регулирования, только кран старый, регулировалась не скорость, а тяга двигателя включением
сопротивлений.