Необходимо лишь добиться того, чтобы в средней точке пути скорости каретки и груза совпадали.
Тут неточность. Надо еще чтобы в этот момент груз был точно под кареткой, а то вся симметрия
нарушится.
Задачу можно решить и интуитивно, вообще без формул.
Пусть длина подвеса
и масса груза
не меняются. Пусть каретка может менять скорость
практически мгновенно, и пусть есть две возможные скорости каретки
и
,
.
-начало разгона груза;
-конец разгона, переход к равномерному движению.
Рассмотрим момент
, это когда каретка уже начала двигаться со скорость
, а груз
еще точно под кареткой. Это математический маятник в положении равновесия, груз движется
относительно каретки со скоростью
назад. Через полпериода
своих колебаний
груз снова окажется точно под кареткой и будет двигаться относительно каретки со скоростью
вперед, это момент
. При этом относительно земли груз будет двигаться со
скоростью
. Остаётся только в этот момент включить вторую скорость, т. е.
.
Интуиция подсказывает, что закон движения каретки, время
зависит от длины подвеса
.
Еще интуиция подсказывает, что возможен и другой закон движения каретки, важно только,
чтоб её скорость увеличивалась, а ускорение уменьшалось. Чтобы груз асимптотически стремился
занять своё положение под кареткой. Но вот зависимость от
и
, тут интуиция ничего не
подсказывает.
(Оффтоп)
Мне довелось много раз бывать в кабине башенного крана и смотреть, как работает опытный
крановщик (я электриком работал на лесопилке). Так он примерно так и работает. Четыре ступени
регулирования, только кран старый, регулировалась не скорость, а тяга двигателя включением
сопротивлений.