Звучание интерпретаций в ЧИПах зависит от подключенного тембра. Но сами ЧИПы относятся к теории "чистой" звуковысотности и от тембра не зависят.
ЧИПы не совсем то, что есть восприятие ЧИПов.
Восприятие от тембров зависит, на это и Гельмгольц указывал, когда писал, что неприятные вертикальные интервалы между парой тонов, богатых обертонами, оказываются менее неприятными, если их стимулировать парой синусоид, дающих ощущения тех же высот.
Известное дело: идеалы можно только планировать, а выполнение планов с идеалами всегда расходится, возможно в ничтожных мелочах, которыми можно пренебрегать, пока допустимо такое терпеть.
В действительности Ваши скрипки никуда не девают пифагорейскую топорность; они её лишь маскируют для Вас, например.
Мой слух не воспринимает привлекательным это дребезжание, маскируемое хоть скрипками, хоть синусоидами, что и не позволяет мне соглашаться с утверждающими, будто пифагорейские терции могут быть непорочными гармоническими феноменами.
И я точно знаю: именно порочность пифагорейских терций, легко понятная всякому зрелому и здоровому слуху, заставила человечество перепробовать уйму простых способов избавиться от неё, а теперь заставляет пробовать способы непростые, потому что порочны и ныне стандартные 12РДО терции.