bot писал(а):
Ну и в самом деле, если обе М следуют после А, то мы имеем дело с алфавитом {АМ, А, Г, Д, И, Р} и составляем слова, в котором буква АМ присутствует дважды, остальные по разу - это перестановки с повторениями.
Случай а) нуждается в уточнении:
а1) ровно одна буква М следует сразу после А
а2) хотя бы одна М следует сразу после А.
Э-э-э... Тут всё не так просто. И условие задачи недостаточно ясно сформулировано. Позволю себе его напомнить.
Mr.Cherry писал(а):
Сколькими способами можно переставить буквы слова "диаграмма", чтобы "м" шла непосредственно после "а"?
Спрашивается, сколькими способами можно переставить буквы. А вот если мы переставляем местами 2 одинаковые буквы, не трогая остальные --- это считается за "перестановку"? По-видимому да, хотя, конечно, слово при этом не меняется. Мне ситуация представляется следующим образом: есть девять фишек с буквами, на двух из них нарисованы одна и та же буква "М", а на трёх других --- одна и та же буква "А", но несмотря на это все девять фишек различны. Есть также девять идущих друг за другом клеточек. Требуется выяснить, сколькими способами можно расставить фишки по клеточкам, соблюдая определённое условие ("М" должна располагаться после "А")
В таком понимании неопределённости выбора между a1 и a2 вроде как нет, да и сами альтернативы как-то не так сформулированы. Я понимаю задачу так, что при любой допустимой расстановке каждая фишка, на которой нарисована буква "М" должна располагаться на клетке, следующей за клеткой, в которой располагается одна из букв "А". Ответ получается такой:
Первый множитель
--- это количество способов, которыми можно составить такое слово в алфавите
в котором каждая буква встречается ровно по одному разу и порядок следования двух "одинаковых" букв
фиксирован. Далее множители
и
--- это количества способов переставить буквы "А" и "М" в полученном слове соответственно.
Хотя, возможно, я неправильно понимаю условие задачи. Должен сказать, что
Архипов иногда всё же бывает прав, говоря о некорректности формулировки некоторых комбинаторных задач (см.
тему), хотя, конечно, как правило он пишет совершенную чепуху, выискивая сложности там, где их нет.