(Оффтоп)
Я не рискну назвать себя очень образованным и эрудированным человеком.
Однако мне трудно представить, как бы я испытывал наслаждение от чтения художественной литературы, если бы не вынес бы из школы каких-то "ненужных" знаний. По истории, в частности. В любой книге, описывающей не наше время, бродил бы как ежик в тумане.
kry(Оффтоп)
А Вы не задумывались о том, что в процессе получения всех этих "ненужных" знаний, человек получает какое-то общее, системное видение предмета? Пусть даже искаженное немного и очень неполное. Я перезабыл многое из того чему меня учили, а что-то, честно говоря, и не учил. Но все равно, какое-то общее видение осталось. И если я сейчас открою научно-популярную книжку по той же самой биологии, у меня не случиться приступа из-за обилия незнакомых слов. Что-то я помню в общих чертах. Что-то я могу вспомнить за пару минут, набрав в поисковике нужный запрос. Научно-популярная литература это плохо? Ее не надо читать? А в чем вообще смысл жизни человека, который обучен только тому, что он делает на работе, только тем знаниям, которые ему нужны для дела? Отработать, поразвлекаться, продолжить свой род, уйти на пенсию, умереть? Как-то скучно, лично для меня. Если для кого-то это нормально - это личное решение этого человека, я никому указывать не могу, пусть. Однако нельзя учить "только необходимым" вещам всех, закрывая от них другие стороны жизни. Каждый сам выберет для себя, как ему проживать свою жизнь. А без базового всестороннего образования этот выбор сделать трудно.
Кроме того, смысл обучения, не только в передаче знаний,фактов и навыков, а также в развитии мышления. Формируется привычка смотреть на вещи целиком, системный подход. Кончено, в школе эти вещи можно привить только в зачаточном состоянии, но все же.. И это, кстати, нужно не только руководителям. Мне неприятно, когда обычный рабочий, рядовой сотрудник, вообще не представляет ничего, кроме того дела, которым он занят и входит в его непосредственные обязанности. Тяжело общаться. Как будто программу в ЭВМ вбиваешь.
"Забиваем гвозди, а что здесь будет - начальству виднее..." - такая позиция, помимо всего прочего, ведет к тому, что человек вообще не заинтересован в том, что он делает. Как может быть интересно то, о чем не имеешь ни малейшего представления?
Вот как раз ЕГЭ, на мой взгляд, очень плохо влияет на получение всестороннего образования. На чем основывается мое мнение? Во многом субъективное, но все же...
1) Личный опыт общения с несколькими школьниками из обычных школ. Выборка маленькая, но школы разные, классы разные... На математике в 10 и 11 классах они натаскиваются на ЕГЭ. Уроки заключаются, в основном, в беспрерывном разборе части B. То, что по программе должно проходится в 10-11 классах, вводится "на пальцах" по мере необходимости. Скажем, решаем задачку на производную в первый раз - переписали с доски таблицу производных и дальше проводим эти загадочные манипуляции. Потом нашли в учебнике алгоритм исследования на возрастание/убывание - лес стал темнее, но манипуляции проводятся.
Иногда основной части класса выдаются тренировочные варианты и они сидят, решают. Учитель с несколькими учениками разбирает часть C. Такое происходит только в двух школах, из тех, про которые я знаю.
В основном, те, кому нужны высокие баллы - плотно сидят на репетиторах.
2) Жаркие споры на форумах подтверждают мое мнение.
3) Лично ознакомился с несколькими пособиями для подготовки к ЕГЭ - гадость редкостная.
4) Полностью согласен с тем, что говорили некоторые участники выше. Свобода не учить то, что не нужно сдавать - ведет к деградации.
Не учить, это значит не учить. Вообще. В принципе. Когда я учился, в моем обычном общеобразовательном классе было только пара человек, которые не знали НИЧЕГО. Другие хоть что-то да вынесли. У меня нет ощущения общения с глупым человеком, при разговоре со своими одноклассниками. Кто-то более эрудирован, кто-то менее. Но в голове что-то есть.
А вот общаться с выпускниками 09-15-х мне намного тяжелее. Там через одного натыкаешься на вакуум в голове. Опять-таки это личные впечатления, основанные на опыте.