2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 21:01 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #1038704 писал(а):
Вот Вы мне скажите: я легко ли могу управлять сантехником и вешать ему всякую лапшу на уши? Ну пусть не я, пусть какой-нибудь государственный деятель?
"Типичным" сантехником? Да собакой тяжелее!

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 21:02 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1038704 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1038692 писал(а):
Смысл "избирательного образования" на самом деле очень прост. Существами с узким кругозором гораздо проще управлять......
Вообще, чем меньше средний человек размышляет о деятельности властей, тем лучше.


Вот Вы мне скажите: я легко ли могу управлять сантехником и вешать ему всякую лапшу на уши? Ну пусть не я, пусть какой-нибудь государственный деятель?

По поводу Вас — ни разу не общался с Вами в реальном мире, так что ничего не могу сказать.

А вот что касается государственного деятеля — это риторический вопрос, что ли? :) Чем, по-вашему, политики занимаются всё время?.. Это почти оскорбление в адрес государственной власти — сомнение в их "профпригодности". :)

Да даже на этом форуме — от более чем образованных людей — частенько можно услышать политические суждения детсадовского уровня. (За примерами, увы, далеко ходить не надо.) А уж что говорят между собой сантехники под бутылку водочки и бормотание телевизора — лучше даже не думать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 21:11 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #1038716 писал(а):
"Типичным" сантехником? Да собакой тяжелее!

:lol:
Denis Russkih в сообщении #1038717 писал(а):
А вот что касается государственного деятеля — это риторический вопрос, что ли? :) Чем, по-вашему, политики занимаются всё время?.


Тогда нужно в этой теме дать определение: Что такое управление людьми.
Я сейчас поясню: вроде бы все это понимают. Но мы-то ищем корреляцию между всеобщим образованием, профильным образованием и управлением. В СССР было всеобщее школьное образование до 8 класса. Значит ли это, что советскими людьми было трудно управлять?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 21:36 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1038723 писал(а):
Значит ли это, что советскими людьми было трудно управлять?

Да, трудно. Приходилось постоянно промывать мозги различной пропагандой, марксизмом-ленинизмом, жестко наказывать инакомыслящих — и всё равно постоянно находились вольнодумцы, прячущие крестик под рубашкой, слушающие вражеские голоса через самодельный приёмник... (Советский человек был способен самостоятельно собрать радиоприёмник!) А в итоге они вообще дорвались до руководящих должностей и развалили страну. И после этого Вы ещё спрашиваете, легко ли было ими управлять? :)

Гармонично развитые, всесторонне образованные люди — постоянный источник головной боли для любой власти. Их очень трудно завести зажигательными лозунгами с трибуны, приходится терпеливо аргументировать свою позицию — и всё равно они нос воротят, норовят заиметь собственное мнение. А начнёшь прижимать к ногтю, навязывать решения силой — получишь опасных и изобретательных врагов.

Тем не менее, развивающиеся страны не могли обойтись без людей-творцов, поэтому приходилось терпеть... А вот уже развитые (или деградирующие) страны — вполне могут обойтись. :) В большинстве случаев достаточно лишь хорошо натасканного обслуживающего персонала, который будет строго по инструкции поддерживать работу всего того, что наворотили креативные предки. Или даже будут строить новое — но по уже хорошо наработанным технологиям. А для научно-технического прогресса достаточно куда меньшего количества интеллектуалов. (Напридумывано столько всего, что только разгребать и доводить до ума уже имеющиеся задумки — хватит на десятилетия.)

Поэтому нынче курс — на воспитание "квалифицированных потребителей". :) То есть, таких людей, которые мечтают не о покорении других планет или о братстве народов, а о новом айфоне. Такие мечты — наиболее безопасны для власть предержащих. Подвесил перед носом человека желанную морковку — и можно запрягать в экономическом процессе. :) Стандартный интерфейс — удобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 21:57 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Denis Russkih в сообщении #1038731 писал(а):
Да, трудно. Приходилось постоянно промывать мозги различной пропагандой, марксизмом-ленинизмом, жестко наказывать инакомыслящих — и всё равно постоянно находились вольнодумцы, прячущие крестик под рубашкой, слушающие вражеские голоса через самодельный приёмник... (Советский человек был способен самостоятельно собрать радиоприёмник!) А в итоге они вообще дорвались до руководящих должностей и развалили страну. И после этого Вы ещё спрашиваете, легко ли было ими управлять? :)


И что же в итоге? Таких умных, таких всесторонне развитых людей, постоянно имеющих своё собственное мнение - очень легко оболванили с приходом к власти Чубайса и Ельцина. Казалось бы, никто уже ни за что не наказывал - говори всё что хошь :-) ценза никакого! Однако, и с ваучерами, и с различными холдингами - оболванили! :-) легко! :-)
Нет. То, о чём Вы говорите, играло роль в начале 20 века в России и раньше. Возможно играет роль в каких-то слабо развитых странах сейчас. НО в современной России, то профильное образование, которое я предлагаю - никаким образом на управляемость людей влиять не будет. Всё очень просто: современные средства массовой информации и средства связи доносят до людей всевозможные мнения и позиции, включая жёсткую критику и ужасающие факты. Вот здесь, как нельзя лучше подходит поговорка: шила в мешке не утаишь! :-)
Поэтому, давайте сосредоточимся на профильном образовании - и скажем какие ещё минусы, кроме гипотетического оболванивания можно найти. Заметьте, я предлагаю и обычные - многопрофильные школы оставить, чтобы была полная альтернатива. Собственно сейчас так и есть, только профильных школ мало, а надо больше. Внедрение профильных школ вообще повысит физико-математический уровень поступающей молодёжи, разве будет против этого кто-то спорить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 22:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Профиль в плюс к общей программе можно только приветствовать. Но не в ущерб общей программе, не за счет других предметов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 22:06 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ex-math, надо также помнить об ограничении во времени и о переутомлении детей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 22:10 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
Внедрение профильных школ вообще повысит физико-математический уровень поступающей молодёжи, разве будет против этого кто-то спорить?
Затрудняюсь ответить односложно и однозначно. "Крутые" школы одновременно дают более качественное образование и превращают округу в гетто (не этническое, правда, скорее, социальное :| ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 22:18 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, а вот представьте: есть в районе или микрорайоне крутая физико-математическая школа, а рядом стоит крутая биохимическая школа, а через два квартала - крутая историческая школа, а ещё через 5 кварталов - многопрофильная школа, в которой не так крута математика с физикой, не так круты иные предметы, но каждый предмет на достойном (советском) уровне. А рядом с ней слабенькая школа, для средних специальностей. При таком раскладе понятие "социального гетто" просто невозможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 23:09 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
Таких умных, таких всесторонне развитых людей, постоянно имеющих своё собственное мнение - очень легко оболванили с приходом к власти Чубайса и Ельцина. Казалось бы, никто уже ни за что не наказывал - говори всё что хошь :-) ценза никакого! Однако, и с ваучерами, и с различными холдингами - оболванили! :-) легко! :-)

Как раз в этой сфере люди развиты не были — никто не готовил их к выживанию в условиях дикого капитализма.

Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
НО в современной России, то профильное образование, которое я предлагаю - никаким образом на управляемость людей влиять не будет. Всё очень просто: современные средства массовой информации и средства связи доносят до людей всевозможные мнения и позиции, включая жёсткую критику и ужасающие факты. Вот здесь, как нельзя лучше подходит поговорка: шила в мешке не утаишь!

Вы это серьёзно? :) Даже если ничего и не скрывать, доносить информацию можно очень по-разному. Почитайте, например, Ноама Хомского, "Тихое оружие для спокойных войн". Ну или хотя бы краткую выжимку из его трудов.

СМИ — это мощнейшее орудие для манипуляции народными массами. А Вы ждёте от СМИ чего-то хорошего?.. Значит, они исправно действуют. :)

Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
Поэтому, давайте сосредоточимся на профильном образовании - и скажем какие ещё минусы, кроме гипотетического оболванивания можно найти.

Гм... Какие ещё минусы можно найти в усекновении головы, помимо собственно смерти?.. Ну, галстук на шее будет плохо держаться, наверное.

Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
Внедрение профильных школ вообще повысит физико-математический уровень поступающей молодёжи

Ага, а про какую-то Хиросиму будущим физикам вообще не обязательно знать, как я уже сказал. :)

(Это сейчас трудно представить, чтобы кто-то о ней не знал. Но лет через двести взрослый физик вполне может спросить: "Какая такая Хиросима?" — и это будет заслугой избирательного образования. В котором курс всемирной истории для любителей точных наук будет сильно урезан, чтобы не грузить бесполезными знаниями. Дадут немного Великой Марсианской войны 2179 года и тому подобных значимых событий, а про Хиросиму ищите сами в межпланетной инфосети. Если вдруг где-то услышите это название, что маловероятно.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 23:33 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Denis Russkih
Будете проолжать в том же духе - нажалуюсь на вас модератору за захват темы :roll: . Вас послушать - так единственная цель системы образования заключается в том, чтобы выращивать унифицированных рабочих с повадками муравьев и пчел. Увы, цель образования немного в другом. Даже просто из общих соображений: полный цикл воспитания нового поколения - это лет 15 - 20 минимум, мало кто из правителей умудряется править столько лет. А ведь надо не просто этих людей воспитать в нужном ключе, нужно же еще и удовольствие от результата получить, верно? Получать удовольствие будет уже следующий правитель, а чего ради него стараться? В общем, предлагаю конспирологию сдать на склад, пока не поздно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 00:01 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Denis Russkih в сообщении #1038758 писал(а):
Но лет через двести взрослый физик вполне может спросить: "Какая такая Хиросима?"

Через 200 лет российскому физику это будет простительно, также как и сейчас японскому физику простительно спросить: "Какое такое Бородинское сражение?" :-)
Образованный человек не обязан знать вообще всю историю в мельчайших подробностях. Достаточно знать историю в общем и в целом. А историю своей страны подробнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 00:29 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
rockclimber в сообщении #1038762 писал(а):
Вас послушать - так единственная цель системы образования заключается в том, чтобы выращивать унифицированных рабочих с повадками муравьев и пчел.

Как раз наоборот — узко специализированных. :) Это если говорить о современных тенденциях в образовании.

И я имею в виду в том числе и работников умственного труда. Они могут сколь угодно хорошо знать свою область деятельности. Но чем меньше интересуются всем остальным, лежащим за пределами профессиональных интересов, тем лучше. (Для властей.)

rockclimber в сообщении #1038762 писал(а):
Получать удовольствие будет уже следующий правитель, а чего ради него стараться?

Правильно ли я Вас понял, что Вы считаете невозможным долгосрочное планирование в демократическом государстве, даже на 15-20 лет?.. :) А как же планы Америки и Японии по колонизации Луны в ближайшие десятилетия?.. :) Да и наши что-то такое заявляли, юмористы.

Элите есть смысл стараться, как минимум, ради своих детей. Чтобы оставить им хорошо управляемое общество. Даже если управлять им будет кто-то другой. Так или иначе, в нём должна быть возможность спокойно владеть яхтами, виллами и дорогими машинами, вести прибыльный бизнес. А не бодаться без конца с борцами за социальную справедливость и прочими шибко умными мечтателями.

rockclimber в сообщении #1038762 писал(а):
Будете проолжать в том же духе - нажалуюсь на вас модератору за захват темы

Использование административного ресурса — аргумент, к которому прибегают при отсутствии других аргументов. :)

Ничего я не захватывал. Все мои посты — строго в рамках заявленной темы. Смотрим первый пост от ТС:

Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
Возможно, что-то подобное обсуждали совсем недавно. Если это так, то просьба к модераторам - объединить темы.
Итак, как мы знаем, последнее время в России усиленно декларируется курс на возрождение могущества страны. Это охватывает, по сути, все сферы жизни. Но это невозможно без развития науки и усиления образования, согласны? Какие же шаги были предприняты руководством России в этом отношении? Лично я вижу, что в последнее время закрываются или объединяются различные вузы (насильно объединяются и насильно закрываются), закрываются и объединяются кафедры, закрываются специальности, сокращаются зарплаты преподавателям. То есть всё делается наоборот :lol: :cry: (смех сквозь слёзы). Я это понимаю так, что кремлёвские чиновники просто хотят сократить бюджетные расходы.
Скажите, возможно я что-то не вижу, не понимаю или о чём-то не знаю? А то пока выглядит всё как неприкрытое вредительство своей собственной стране. Возможно кто-то в этой теме расскажет о строительстве новых вузов, открытии новых специальностей. Создании новых научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро? Или о появлении большого числа вакансий в научно-технической сфере?

Действия властей вполне логичны, если отказаться от идеи "больше умных людей — лучше". Для властей — не лучше. Народом, состоящим из людей с узким кругозором, управлять куда легче. Поэтому "концепция науки и образования в современной России" — ужиматься и сокращаться.

(Оффтоп)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 02:48 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1038593 писал(а):
Только, для альтернативности выбора и с учётом того, что не все сразу определяются, а некоторые потом меняют выбор, а некоторые способны к многопрофильности - необходимо оставить и общие школы - где все предметы преподаются в полном объёме - как во времена СССР. И необходимо оставить "средненькие" школы для слабых в науках детей, которые потом станут слесарями, сантехниками, электриками, поварами, продавцами ширпотреба и т. д.
Давайте я вам расскажу, как это устроено у нас. Средняя школа: 7-12 классы. Обязательное обучение до 10 класса, дальше можно уйти из школы; разумеется, для поступления в университет нужно закончить все 12 классов.

В 8 классе 1 предмет по выбору. В 9 больше (2 или 3). Наконец, в 12 классе из обязательных предметов только английский язык, всю остальную программу ученик формирует сам, набирая требуемое количество предметов. После окончания 12 класса все держает экзамены HSC (high school certificate) - аналог вашего ЕГЭ, по результатам которого поступают в университеты. Университет каждый год устанавливает проходной балл (разный на разных факультетах), в зависимости от того, как в этом году школьники сдали HSC. Единственная специальность, по которой сдаются вступительные экзамены - это медицина.

В нашем штате есть selective schools - гос. школы с более сложной программой обучения, для поступления в них нужно выдержать экзамен. Есть, разумеется, частные школы, довольно дорогие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 09:14 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Что-то я вчера нагнал пессимизма. На самом деле, очень хочется сказать что-нибудь хорошее и оптимистичное, но не представляю, что именно.

Скажу лишь, что я очень далёк от сферы образования, поэтому могу не знать о каких-то положительных тенденциях. :) Может, на самом деле всё не так плохо, как мне видится.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group