влезу нагло-
В США—полный раздрай. Элитные университеты и diploma mills. А во Франции все жестко стандартизировано и централизовано.
Вот так и захотелось спросить риторически - "и где сейчас США, и где сейчас эта Франция?"
Факт останется фактом - США вертят Францией как хотят, а Франция даже пукнут не может в сторону США. Почему так? Рассмотрим в рамках образовательной проблематики - отличие систем подготовки кадров. И с количественно-качественной методики оценки эффективности.
Какой путь выбрали США? - такой: 99% американских вышек готовят офисных хомячков, роботов, автоматизированных человечков. Зато 1% их высших учебных готовят высококлассных специалистов знающих своё дело. Тем самым силы "стандартизации и централизации" имеют точечное приложение, именно на этот 1% университетов, а на остальные 99% - забивают.
Какой путь выбрала Франция? - 99% готовят высококлассных специалистов, (а 1% - выпал из зоны сил "стандартизации и централизации", но да не это важно).
Что имеем? в США - толпа высокообразованных хомячков и горстка лиц (буквально можно их по пофамильно перечислить) хомячками управляющих, т.е ставящих задачи этой толпе хомячков. Во Франции - толпа готовых к чему-то масштабному, но нет горстки тех, которые поведут эту толпу к чему-то масштабному, поставит им задачу на выполнение.
И вот теперь вопрос - кто из них, США или Франция, выбрал более эффективную стратегию взращивания потомков? Ну или в прикладном плане - у какой из этих двух стран больше шансов на выживание? (как в мирное время так и в случае катаклизма)
-- 12.07.2015, 05:03 --Еще влезу наглейшим образом -
В Британии тоже схоже с США и Канадой устроена система. А советская/российская система образования больше напоминает немецкую систему образования и в особенности французскую.
Ошибка. Не в части чужеземных систем образования, а в части наших отечественных.
Надо четко разделить "советскую" и "российскую" системы (высшего, в контексте) образования. Ибо это две абсолютно разные сущности.
Поясняю - советская система образования была почти точной копией американской системы образования (выберу США за точку отсчета, ибо контрастно). Принцип советской образовательной вышки был тот же самый что в США - 99% отечественных вузов готовят всякую человеческую шелуху, а 1% вузов (МИМО, МГУ некоторые кафедры, МИФИ некоторые кафедры, и т.п персонально, даже наш уральский УПИ некоторые кафедры) готовят
элиту. Вот та подготовленная элита (по сути кучка людей, опять же можно даже пофамильно их всех вспомнить) и давала возможность продержаться СССР, противостоять.
Но нет, не смогли, не удержали, слаба оказалась отечественная элита. В конце 80-х начале 90-х пришел агрессор, США есно (воспользовался нашей слабостью). Чего он сделал первым делом? - он, есно, не уничтожил, а
преобразовал нашу систему образования, по модели "французской" (см.мою мысль выше). "Все равны (в том числе и университеты, студенты, преподаватели)" (стали в новом РФ) - ну а когда все равны - какая тут элита? Понятно что цель уравниловки - плодить роботов. (ну а программу для функционирования этих роботов - будут писать из-за океана, те самые их 1% американской элиты, так предполагалось).
Это если вкратце.
А вообще темка эта интересная. Сам-то я не застал классическую "высшее образование в СССР", в УПИ уже в 90-х поступил. Так что больше со слов чужих свои выводы делал. Но, в общем-то, сие у меня впиталось от общения с вполне компетентными пожилыми людьми, преподами которые не просто застали времена СССР, а проварились хорошо и в советской и в российской системе образования и, соответственно, пришли к кое-каким обобщающим (хотя и совершенно бесполезным с практической точки зрения) выводам. Ну а я лишь, по сути, транслятор этих их выводов.