2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 12:49 


30/03/15
32
commator в сообщении #1029572 писал(а):
bntr в сообщении #1029539 писал(а):
не может ли такая рационализация (плетение музыкальной ткани) успешно происходить в мозге и при игре на клавиатуре 12РДО, и при чьём-то грязном пении, где-нибудь на уровне воображения, пусть с бОльшими усилиями?
Именно так оно и работает, по-моему.

Тогда мой следующий вопрос - об этой рационализации в воображении (пусть даже невольной), не касающейся нотации или композитора.

(вопрос имеет отношение к интерпретации доминантсептаккорда и, косвенное, к обсуждению, где вы писали: "В до-мажоре именно эта ошибка начиная с ноты ре сдвигает остаток мелодии на дидимову комму вниз.")

Предположим на своём пианино я сыграю ряд трезвучий в рамках до-мажора (белых клавиш) на ступенях: I, V, II, IV, I.
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность. Я теряюсь.
Вроде должен быть шов (дидимова комма), но я слышу, что соседние аккорды подходят друг к другу и, наверное, красиво соединяются в рациональную сетку.
Эту последовательность можно играть и несколько раз, так что вряд ли ошибка (комма) накапливается.
Не может ли быть, что рациональная сетка в воображении плавно сползает на одну комму за один цикл?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 13:17 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
ряд трезвучий в рамках до-мажора (белых клавиш) на ступенях: I, V, II, IV, I.
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность.
Мне бы на ноты сперва посмотреть...

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 14:14 


30/03/15
32
commator в сообщении #1029631 писал(а):
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
ряд трезвучий в рамках до-мажора (белых клавиш) на ступенях: I, V, II, IV, I.
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность.
Мне бы на ноты сперва посмотреть...
Имею в виду нечто вот такое: https://flat.io/score/5587ed600dd7c85f2 ... ii_iv_ixml

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение22.06.2015, 22:28 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
Предположите, пожалуйста, как мой мозг рационализирует эту последовательность.
bntr в сообщении #1029658 писал(а):
Имею в виду нечто вот такое: https://flat.io/score/5587ed600dd7c85f2 ... ii_iv_ixml
Две интерпретации:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_1.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3

Могли бы Вы уверенно предпочесть одну из них?

Если да, укажите какую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 08:02 


30/03/15
32
commator в сообщении #1029818 писал(а):
Могли бы Вы уверенно предпочесть одну из них?
Слушал на разных устройствах и громко, и тихо, по многу раз, но не смог уловить ни разницы, ни в каком-либо месте шва (коммы): кажется, что аккорды красиво сцепляются друг с другом, и петля точно замыкается.

Может быть, у меня слишком широкие КП.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 08:36 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
bntr в сообщении #1029912 писал(а):
Слушал на разных устройствах и громко, и тихо, по многу раз, но не смог уловить ни разницы, ни в каком-либо месте шва (коммы)
<...>
Может быть, у меня слишком широкие КП.
Спасибо за важное сообщение и не будем спешить с гипотезами. Ешё пара интерпретаций:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

commator в сообщении #1029818 писал(а):
Могли бы Вы уверенно предпочесть одну из них?

Если да, укажите какую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 09:17 


30/03/15
32
commator в сообщении #1029916 писал(а):
Ешё пара интерпретаций
По-прежнему не слышу ни шва, ни разницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 13:55 


30/03/15
32
bntr в сообщении #1029618 писал(а):
Не может ли быть, что рациональная сетка в воображении плавно сползает на одну комму за один цикл?
Иными словами, не допускаете ли вы, commator, что в воображении каким-то чудным образом успешно замыкается такая сетка:
Код:
I         4-----5-----6                    (81)
                       |
V            3--------4--------5           (54)
              |
II            2--------------3              (36)
             10----12-------15             (180)
                    |        |
IV         3--------4--------5              (60)
           |
I         4-----5-----6                    (80)

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение23.06.2015, 22:38 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
bntr в сообщении #1030005 писал(а):
Иными словами, не допускаете ли вы, commator, что в воображении каким-то чудным образом успешно замыкается такая сетка:
Допускаю (пока), что энгармонические тонкости находятся на грани ускользающей ощутимости и могут просто быть невообразимыми для части слушателей, которая будет уверена, что всё хорошо, тогда как другая часть заметит неладное, а третья — возмутится чудовищной фальшью.

Если Ваше терпение позволяет Вам продолжить оценочное прослушивание, сравните ещё пару интерпретаций Вашей композиции:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_0.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

Также повторите загрузку и сравнение обновлённых сегодня вчерашних файлов:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

Тем временем я доведу до возможности предъявления пояснительный материал к этим микротоновым упражнениям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение24.06.2015, 11:31 


30/03/15
32
commator в сообщении #1030211 писал(а):
сравните ещё пару интерпретаций Вашей композиции
Какая-то разница слышится, но, возможно, чудится. Не могу предпочесть ни один вариант.

commator в сообщении #1030211 писал(а):
Допускаю (пока), что энгармонические тонкости находятся на грани ускользающей ощутимости и могут просто быть невообразимыми для части слушателей
J. S. Bach - Preludium C-dur BWV 846 https://www.youtube.com/watch?v=iC7oxzU3Vc8
-- кажется, здесь та же петля (через дидимову комму) заложена композитором: аккорды отстают друг от друга на квинту или терцию и плавно (через доминантсептаккорд) снова и снова возвращаются к тонике. Может быть, нарочно избегаются энгармонические тонкости. Неужели для искушённых этот трюк - лишь софизм, чудовищная фальшь и насилие над ПАС?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение24.06.2015, 12:54 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
bntr в сообщении #1030301 писал(а):
Неужели для искушённых этот трюк - лишь софизм, чудовищная фальшь и насилие над ПАС?
И для неискушённых тоже, но для них сие подобно постоянному воздействию радиации. Ощутимой опасности нет, а болеет организм ощутимо.

-- 24.06.2015, 12:07 --

bntr в сообщении #1030301 писал(а):
Какая-то разница слышится, но, возможно, чудится.
Вскоре обсудим разницу, так что не сомневайтесь, она не чудится, а действительно есть. Очень надеялся, что уж 31РДО настройка Вам не покажется вовсе неотличимой от пифагорейской.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 04:30 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1030211 писал(а):
сравните ещё пару интерпретаций Вашей композиции:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_0.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3

bntr в сообщении #1030301 писал(а):
Какая-то разница слышится, но, возможно, чудится. Не могу предпочесть ни один вариант.
Ноты в соответствующем порядке, поддержанные MID & TIF в ZIPах и SIB файлами.

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v03j.zip
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v03j.sib

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.zip
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.sib

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 11:19 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1030211 писал(а):
повторите загрузку и сравнение <...> файлов:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3
Как-то не верится, что нельзя уловить разницу.

Предлагаю сравнить миди модели глядя в ноты (MID & TIF в ZIPах); прикладываю и SIBы, откуда получены и все другие форматы.

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v12e.sib
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v12e.zip

Изображение

https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.zip
https://sites.google.com/site/commator/ ... 00v31e.sib

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 14:39 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1030728 писал(а):
commator в сообщении #1030211 писал(а):
повторите загрузку и сравнение <...> файлов:

https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_2.mp3
https://sites.google.com/site/commator/ ... _00v_3.mp3
Как-то не верится, что нельзя уловить разницу.
Если не точно в связи с таким же сравнением, так с почти не отличимым от него, до сих пор читают давно написанное:
движение и связь гармонии [Fort- und Umgang der Harmoni?] нарушается там, где нет темперации <...> Также как Бог и вечно гармоничное Слово [Святого Писания] представлены цифрами [читай: интервальными соотношениями] 1-2 [3] и Дух Христов представлен числом 3 как [соотношение] 2-3, так Люцифер поставил себя вместо Духа Христова и вознесся слишком высоко, следовательно, он не может гармонировать [nicht harmoniren konne] с истинным и вечным Господом нашим и должен быть отвергнут <...> Подобно тому, как все слишком сильное завышенные Quinten должны быть уменьшены на 1/12 Commatis, в результате чего все Quinten бьются слегка занижено с некоторой, даже совсем терпимой и приятной благозвучностью [in gantz ertraglicher und lieblicher Harmonia], также, стало быть, и Дух Христа покорно смиряется и набирается мужества, чтобы отвергнуть и изгнать Люцифера и ради всех двенадцати племен [Израиля] и Апостолов, то есть ради блага всех людей принизил себя, приняв облик слуги, чтобы найти примирение с вечным Отцом нашим. И как ныне число 5, о чем сказано выше, ? человеческое число [eine menschliche Zahl ist], и пропорция 4:5 [т. е. интервальное соотношение большой чистой терции] является совмещением божественного и человеческого чисел, соединенных в пропорции, то и эта пропорция 4:5 смещается [wird verrucket] со своего чистого места или [со своей чистой] интонации пропорцией 2:3 [то есть квинтой] [4], которую Люцифер ввел <...> Поскольку теперь, посредством описанного выше процесса, пропорция 4:5 теряет свое совершенство [повышается] на одну комму 80:81, то ей следует приспособиться и теперь уже смириться с тем, что она не будет достигать точки своего совершенства [то есть, чистоты] на 4/12-х и там останется. Тем самым она снова приблизится к исходному звучанию, при котором гармония [читай: звучание интервала завышенной большой терции] не совсем приятна, но терпима.
Изображение

Как не задуматься, что читают чёртову грамоту:
в частной беседе Г. Воль заметил, что первое и последнее замыкания теоретически бесконечной квинтовой спирали, которые мыслимы для физического её воплощения в виде клавишных инструментов с подходящей для человеческих рук аппликатурой, приводят к числам 12 и 665, граничащим с нечестивыми 13 и 666 соответственно.
Предложенная дьявольская числовая мистика позволяет, однако, заметить, что божественная двойка, возведённая в степень человечной пятёрки даёт 32-ю квинту в цепи, которую можно совместить с первой, если предложить христову духу снизойти в каждой из всех 32-х квинт цепи не на 2, а на 5 центов, что и даст систему 31РДО, имеющую почти натуральные терции и сохраняющую для человечества значительную часть энгармонических тонкостей.

Именно подобную систему, где номер бесовской 13-й квинты мог бы предстать в обратном, т. е. антилукавом написании 31-й квинты перед замыкающей круг божественной, но человечной 32-й, чёртова грамота нагло и несправедливо ошельмовала:
Вот уже более 100 лет у музыкантов [bey der Musicis] существует всеобщее заблуждение по поводу темперации, ибо считают и придерживаются такого мнения, что всем Tertien следует быть чистыми, и все quinten должны биться [вниз] <...> И поскольку музыканты не могут осознать своего заблуждения и, стало быть, блуждают в потемках, оттого они и [с. 110] не могут дальше продвинуться в модуляциях [Transpositionibus der Harmoni?: буквально - переходах гармонии] и остаются в диатоническом ладу: так и теологи в своих научных положениях находится во мраке, а тех, кто идет дальше и имеет больше толкований Слова Божьего и собирается еще больше толкований найти, обвиняют в ереси и даже осуждали на сожжение: Таким образом, они хотели бы видеть терции обоих родов ? маж. и мин. (равно как и сексты), что исходит от человека [буквально – что человечно] и самой природы, безупречными и без изъяна [то есть: чистыми] и, напротив, то, что есть Божественно и совершенно, они представляли как тяжелую ношу, обременяли своими прегрешениями и фальшивостью, и, не ведая того, Христа сделали слугой греха, так как опирались на учение и законы человека, а не на сам дух Божий и просветление.
Изображение Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение25.06.2015, 22:07 


30/03/15
32
commator в сообщении #1030728 писал(а):
Как-то не верится, что нельзя уловить разницу.
Мне слышались биения большей или меньшей частоты, но это не помогало предпочесть какой-то из вариантов.
И прислушиваться к биениям отвлекало от самих нот.

А почему пределом ЧИ вы выбрали 3? Разве не 5 больше подходит для интерпретации трезвучий (пусть даже неискушенным мозгом)?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 54  След.

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group