В чем конкретно узость? Я ее не вижу. В начальной нечеткости используемых понятий? Есть конкретный пример вопроса в когнитивной науке, не являющийся задачей?
Что такое задача, ну вот вариант ответа:
topic98055.html"Решить задачу" - это найти ее решение, т.е. найти терм, удовлетворяющий условиям.
Проблема начинается действительно именно с нечёткости используемых понятий. Дело всё в том, что если понятия "задача" и "решение задачи" толковать слишком широко, то под эти понятия в интеллекте попадёт абсолютно всё, но, к сожалению, под эти понятия можно будет подвести и ещё слишком много всего и если вообще не всё подряд. Вот возьмём, к примеру, эмоциональный интеллект. В его рамках существуют такие процессы как ассертивность или эмпатия. Это задачи? В какой-то мере да, и наш мозг и психика их решают. Но с таким подходом тяжело будет отделить интеллект от того же мышления или сознания, так как и сознание, и мышление, и многие высшие функции нервной системы человека завязаны на такое "решение задач". Я даже не буду говорить, что мы как-то опускаем здесь всё нейронаучную составляющую работы интеллекта.
То, о чём вы пишите про математические задачи это интересно и, на мой взгляд, верно, но это именно касательно математических задач. Можно ли понятие "задача" свести к понятию "математическая задача"? Я не уверен, но мне почему-то кажется, что нет.