Попытаюсь проанализировать слухи.
Слух 1. Очень многие говорят вещи наподобие "школьная геометрия в обычном виде никому, кроме учителей и чиновников в образовании, не нужна".
Слух 2. Аналитическая геометрия - простая штука. Ну, по крайней мере, в техническом институте.
Вопрос. Можно ли доказывать все теоремы не так, как это сделано, например, в учебнике Погорелова (1998 г.), а так, как в АГ? Проще ли это будет? Получится ли там просто ввести все понятия на основе аксиом? Целостно я это себе не представляю, но, по-моему, надо как-то объяснить, что аксиомы линейного пространства свободных векторов связаны с фиксированными векторами, и что всё это действительно соответствует обычным геометрическим отрезкам, прямым, плоскостям и т.д.
Слух 3 (дополнительный). Я тут подслушал, что ведь теорема косинусов (и, значит, Пифагора!) легко доказывается с помощью понятия скалярного произведения из АГ: пусть
, тогда
.
Т.е., чтобы это доказательство действительно было доказательством, нужно, чтобы корректно были введены понятия:
вектор
свободный вектор
ЛПСВ
скалярное произведение 2 векторов
длина вектора
угол между векторами
косинус угла между векторами (может даже сначала нужно вводить косинус? а потом уже сам угол?)
связь введённого таким образом косинуса с обычным косинусом
и т.д.
Тут я целостно не представляю, как это всё сделать. Можно ли? И упростится ли школьная геометрия, если изначально и полностью её строить на основе вузовской АГ объёма технического института?