2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 15:13 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Уважаемые, здравствуйте!
Возьмем идеальный двигатель внутреннего сгорания, где отсутствуют трение, сопротивление и тд. Мощность этого двигателя мне понятна - передо мной учебник Ландсберга. Момент мне тоже понятен, у меня для обслуживания мотоцикла есть ключи с изменяемым моментом затяжки гаек, болтов. Теперь вопрос: как мне увязать мощность с моментом на колесе?
PS у меня образное мышление: без труда представляю конструкции, сечения, конечный внешний вид.
Заранее благодарен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 15:49 


03/02/15
35
mvvm в сообщении #1001591 писал(а):
Уважаемые, здравствуйте!
Возьмем идеальный двигатель внутреннего сгорания, где отсутствуют трение, сопротивление и тд. Мощность этого двигателя мне понятна - передо мной учебник Ландсберга. Момент мне тоже понятен, у меня для обслуживания мотоцикла есть ключи с изменяемым моментом затяжки гаек, болтов. Теперь вопрос: как мне увязать мощность с моментом на колесе?


Вы хотите замерить мощность двигателя выдаваемую на колесо?

Если надеть на колесо колодочный тормоз и замерить момент, который создаётся на рычаге этого колодочного тормоза, то вполне можно посчитать энергию, которая выделяется на колодках.

Вот схема прибора
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 17:33 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Спасибо, рисунок и мой динамометрический ключ увязываются до этого: вал в колодках проворачивается, поршень проворачивает коленчатый вал, имея давление $S$. Вал прокрутился с определенным моментом, созданным давлением $S$ на поршень. Теперь, когда двигатель начинает набирать мощность момент на колесе тоже увеличивается. Вот этот момент, который был за один рабочий ход поршня он тоже, как и мощность суммируясь увеличивается? Я хочу понять изменение момента на колесо при увеличении мощности. Почему он увеличивается?

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.04.2015, 17:53 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Карантин»
Причина переноса:
1. Наберите все формулы и термы $\TeX$ом.
2. Приведите собственные содержательные попытки решения задачи.
Инструкции по оформлению формул здесь или здесь (или в этом видеоролике).
См. также тему Что такое карантин, и что нужно делать, чтобы там оказаться.
После исправлений сообщите в теме Сообщение в карантине исправлено, и тогда тема будет возвращена.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.04.2015, 19:43 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (Ф)»
Причина переноса: поправил формулы и вернул.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 22:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Мощность и момент силы при вращательном движении вокруг фиксированной оси связаны соотношением $N=M\omega$ где $\omega=v/R$ - угловая скорость вращения. Так что, если $\omega$ не изменяется или изменяется незначительно, то при увеличении момента будет расти и мощность, а если увеличить мощность, то это будет достигнуто увеличением момента. Потом, когда автомобиль разгонится ($v$ и $\omega$ вырастут), момент при той же мощности может упасть.

-- 08.04.2015 22:14:35 --

P. S. Мотоцикл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение08.04.2015, 23:23 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Если я возьму ДВС в качестве источника энергии с определенным моментом на валу, то на колесе через трансмиссию в пропорции получу соответствующий момент? И при изменении мощности ДВС в ту или иную сторону - момент на колесе тоже будет меняться в соответствии с изменениями источника энергии. Выражение "...при увеличении момента будет расти и мощность..." - это математическая ситуация, т.е. на бумаге? Если ответы положительные - то у меня все по полочкам в голове. Останется прочувствовать мыслеобразами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mvvm в сообщении #1001773 писал(а):
это математическая ситуация, т.е. на бумаге?

И на бумаге, и в реальности.

Да, положительные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 00:44 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Munin в сообщении #1001792 писал(а):
mvvm в сообщении #1001773 писал(а):
это математическая ситуация, т.е. на бумаге?

И на бумаге, и в реальности.

Да, положительные.

Тогда остается вопрос: ДВС > трансмиссия > колесо - момент на колесе это взаимодействие ДВС и трансмисии. (?) С формулой можно быть более гибким для вычисления значений. Тогда непонятно увеличение момента на колесе, который увеличивает мощность ДВС. Мне кажется я опять запутался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 01:57 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
mvvm в сообщении #1001799 писал(а):
Тогда непонятно увеличение момента на колесе, который увеличивает мощность ДВС. Мне кажется я опять запутался.

Может так . Увеличение момента на колесе требует увеличения мощности ( при неизменной скорости).
Если мотор не сможет добавить мощности, то придётся понизить передачу и ехать медленнее, преодолевая момент сопротивления колеса за счёт редукции. При этом момент сопротивления на колесе тоже снизится. На сколько это зависит от того какая дорога, шоссе или болото.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 02:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mvvm в сообщении #1001799 писал(а):
Тогда остается вопрос: ДВС > трансмиссия > колесо - момент на колесе это взаимодействие ДВС и трансмисии. (?)

Да. Трение в трансмиссии отнимает некоторую часть мощности. Но кроме того, в коробке передач меняется $\omega$ - соответственно передаточному числу. Поэтому, меняется и момент - при сохранении мощности.

Xey в сообщении #1001824 писал(а):
Увеличение момента на колесе требует увеличения мощности ( при неизменной скорости).

Например, если едете в горку, то приходится газовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 06:57 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Понятно! В любой ситуации, образно говоря, действует рычаг Архимеда, меняется лишь точка опоры этого рычага/длинна второго плеча. (?)

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 16:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Если вы под "рычагом Архимеда" подразумеваете сохранение энергии и сохранение мощности, то да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 17:20 


27/02/09
2805
Munin в сообщении #1001982 писал(а):
Если вы под "рычагом Архимеда" подразумеваете сохранение энергии и сохранение мощности, то да.

Не исключено, что ТС с образным мышлением подразумевал обычный рычаг Архимеда и трехколесный детский велосипед

 Профиль  
                  
 
 Re: Мощность и момент
Сообщение09.04.2015, 18:11 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Munin в сообщении #1001982 писал(а):
Если вы под "рычагом Архимеда" подразумеваете сохранение энергии и сохранение мощности, то да.


Давайте я Вам приведу немного другой пример: увеличивают момент на колесе, путем изменения передаточного отношения ведущей и ведомой звезды в цепной передаче мотоцикла - ведущая меньше, ведомая больше. Мотоцикл пока никуда не едет, но на него уже оказали действие. Теперь, если мне надо ехать с разрешенной в городе скоростью 50 км/ч на 2-й передаче мне надо увеличить мощность двигателя, проще говоря, дать газу. Тахометр в этом случае будет показывать предельные 8000 об/мин. Если же я поеду и не буду превышать разумные для меня и мотоцикла 6500 об/мин. на 2-й передаче - естественно буду ехать медленнее. Сталкиваюсь ежедневно, понимаю его и чувствую в цепи: ДВС=> коробка передач=> (цепная передача)=> колесо, но не мог это оформить в голове при чтении статей, характеристик ТС.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: peg59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group