2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
 
 Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 17:41 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Возможно, что-то подобное обсуждали совсем недавно. Если это так, то просьба к модераторам - объединить темы.
Итак, как мы знаем, последнее время в России усиленно декларируется курс на возрождение могущества страны. Это охватывает, по сути, все сферы жизни. Но это невозможно без развития науки и усиления образования, согласны? Какие же шаги были предприняты руководством России в этом отношении? Лично я вижу, что в последнее время закрываются или объединяются различные вузы (насильно объединяются и насильно закрываются), закрываются и объединяются кафедры, закрываются специальности, сокращаются зарплаты преподавателям. То есть всё делается наоборот :lol: :cry: (смех сквозь слёзы). Я это понимаю так, что кремлёвские чиновники просто хотят сократить бюджетные расходы.
Скажите, возможно я что-то не вижу, не понимаю или о чём-то не знаю? А то пока выглядит всё как неприкрытое вредительство своей собственной стране. Возможно кто-то в этой теме расскажет о строительстве новых вузов, открытии новых специальностей. Создании новых научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро? Или о появлении большого числа вакансий в научно-технической сфере?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 17:48 
Модератор
Аватара пользователя


09/05/12
10507
Кронштадт
В общем-то нынешняя ситуация очень сильно напоминает СССР образца конца 20-х годов прошлого века. Примерно те же декларации и примерно те же действия. В СССР, правда, действия довольно резко прекратили в 1932-1933 годах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 17:59 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Pphantom, да, мне в голову приходили мысли о сравнении с началом правления Советской власти. И ситуация в то время была сложнее и хуже - и в социально-экономическом плане и в научно-техническом плане. Тем не менее - страна выстояла и поднялась. Оптимистически надеюсь, что и в современной ситуации будет тоже самое. Но есть ли хоть какие-то тенденции на развитие образования и науки? Или не стоит ждать плавных тенденций, а всё произойдёт скачком - как в точке разрыва графика функции?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 19:59 
Модератор
Аватара пользователя


09/05/12
10507
Кронштадт
Пока что в некоторый момент стало больше денег (правда, сейчас опять мало). Но при этом бюрократические действия и аппарат для их поддержания тоже увеличились на порядки, так что увеличение финансирования в основном "ушло в свисток".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 20:49 


06/12/14

617
Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
Скажите, возможно я что-то не вижу, не понимаю или о чём-то не знаю?

Может быть вы базируетесь на аксиоме "чем больше в обществе людей с высшим образованием - тем лучше обществу в целом". А власти считают по другому, их аксиома "для общества лучше если часть людей с высшим образованием будет в нем столько, сколько нужно, не больше не меньше".
Кто из вас прав - жизнь покажет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 21:29 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Pphantom в сообщении #1037539 писал(а):
Пока что в некоторый момент стало больше денег (правда, сейчас опять мало).


Да, в прошлом и позапрошлых годах ощущалась некая прибавка. Но как оказалось, всё хорошее быстро заканчивается :-)

Pphantom в сообщении #1037539 писал(а):
Но при этом бюрократические действия и аппарат для их поддержания тоже увеличились на порядки, так что увеличение финансирования в основном "ушло в свисток".


Да. Хотя чиновников-то и в прошлых годах навалом было. Я сам для себя сегодняшнюю ситуацию объясняю тем, что нужны большие финансовые вливания для компенсации курса доллара и евро, для компенсации низких цен на нефть, для подготовки чемпионата мира по футболу в России, для строительства Керченского моста и вообще стабилизации экономики Крыма, для строительства восточного космодрома, для перевооружения армии и флота и вообще поднятия военно-промышленного комплекса.
Ладно, я согласен немного потерпеть ради всего этого. Но почему это терпеть должны простые люди, а не олигархи? Почему это делается за счёт урезания других важных сфер, а не урезания олигархов? Пусть хотя бы олигархи потерпят - и не поднимают цены на обслуживания ЖКХ и энергоносители!
Kosterik в сообщении #1037558 писал(а):
Может быть вы базируетесь на аксиоме "чем больше в обществе людей с высшим образованием - тем лучше обществу в целом".

Такую аксиому я часто слышу от людей, которые сами не являются преподавателями вузов. Конечно же я на такой аксиоме не базируюсь. Я базируюсь на том, что в сфере образования нужно вернуться к той системе, которая была при СССР - а именно, повсеместное внедрение ПТУ и вообще средних профессиональных и средних специальных учебных заведений. Потому, что сейчас, вся та молодёжь, которая раньше бы пошла учиться в сузы, сейчас идёт в вузы - потому, что сейчас так принято! (Кстати кем принято и почему? :lol: ) И со стороны и правда могло бы показаться, что всё замечательно, но что происходит? А происходит то, что на первых курсах вузов мы вколачиваем в эту молодёжь те знания и умения, которые 60 процентов поступающих просто не в состоянии усвоить! "Ну не понимаю я математику, ну не понимаю я физику, это не моё" часто можно услышать от студентов 1 и 2 курсов. Так зачем же вы пошли на эти факультеты? Шли бы на психолога, социолога, юриста, филолога, актёра и т.д и т.п. А в ответ: так это не престижно, кем потом работать, их и так навалом!!!
Всё, приплыли! Получили замкнутый порочный круг! В результате, мы выпускаем недоучек, которые всё равно потом не работают по специальности, а работают там, где устроятся! Таким образом, в обществе увеличивается количество людей с корочками о высшем образовании, но сами они не обладают соответствующими знаниями и умениями. Так зачем оно надо??? Пусть люди учатся там, где могут реально учиться и соответственно работать по специальности. И соответственно, надо повышать престиж этих средних специальностей и создавать рабочие места. А вузы оставлять для интеллектуальной элиты, чтобы потом выпускники работали в НИИ, КБ и т.д. и т.п - при соответствующей достойной зарплате.

Kosterik в сообщении #1037558 писал(а):
А власти считают по другому, их аксиома "для общества лучше если часть людей с высшим образованием будет в нем столько, сколько нужно, не больше не меньше".


Если это и так - то только недавно так стало. А ранее - плодили кучу самых разнообразных специальностей в вузах (вот уж был простор для фантазии) и всё это кремлёвские чиновники подписывали и акредитовывали. А сейчас вдруг функция претерпела резкий разрыв! Не-е-е-е-е-т! Дело не в аксиоме о количестве образованных людей, а дело в аксиоме о количестве сэкономленных денег!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение15.07.2015, 22:15 
Аватара пользователя


20/10/12
295
Kosterik в сообщении #1037558 писал(а):
чем больше в обществе людей с высшим образованием - тем лучше обществу в целом


Shtorm в сообщении #1037566 писал(а):
Такую аксиому я часто слышу от людей, которые сами не являются преподавателями вузов. [...] Нужно ... повсеместное внедрение ПТУ и вообще средних профессиональных и средних специальных учебных заведений.


Так одно другому на мешает. Во-первых колледж вовсе не обязан ограничиваться подготовкой бакалавров. Там вполне могут существовать курсы по сдаче экзамена на профессиональные лицензии: водопроводчика, электрика, агента по продаже недвижимости, помошника медсестры. Кроме того, есть великое количество промышленных сертификатов об умении обращаться с компьютерными сетями, оборудованием отдельных изготовителей, и программами. К сдаче таких экзаменов тоже можно и нужно готовить.

Да и бакалавры бывают разные. Сейчас я собираю сведения о программах "concurrent enrollment" в местных колледжах, но выбирать не из чего. Вот примерный список курсов одного захолустного колледжа на букву "P".

Paraeducation
Paralegal Studies
Peace Officer Basic Training
Pharmacy Technician
Phlebotomy Technician
Photovoltaic Systems
Physical Therapist Assistant
Political Science
Plumber/Pipefitter
Pre-Chiropractic
Pre-Dentistry/Pre-Medicine
Pre-Law
Pre-Occupational Therapy
Pre-Pharmacy
Pre-Physical Therapy
Pre-Veterinary Science
Professional Pilot, Fixed Wing
Professional Truck Driving CDL

Когда есть такие колледжи, то ПТУ не нужны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 04:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/09
3878
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
А то пока выглядит всё как неприкрытое вредительство своей собственной стране.

http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
Цитата:
Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
Статья написана в классическом стиле. :mrgreen:
Факт остаётся фактом — 6 серебряных, трём участникам не хватило балла до золота.
:|

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 07:23 
Заслуженный участник


22/05/11
2200
Australia
Shtorm в сообщении #1037566 писал(а):
Ладно, я согласен немного потерпеть ради всего этого. Но почему это терпеть должны простые люди, а не олигархи?
Именно потому, что вы согласны "немного потерпеть ради всего этого".

Pphantom в сообщении #1037490 писал(а):
В СССР, правда, действия довольно резко прекратили в 1932-1933 годах.
А можно уточнить, что именно "резко прекратили в 1932-1933 годах"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 09:26 
Заслуженный участник


16/02/13
2712
Владивосток
Shtorm в сообщении #1037566 писал(а):
Но почему это терпеть должны простые люди, а не олигархи?
Подозреваю, одна из причин в том, что к известным Козьме Пруткову трём делам, которые, однажды начав, трудно закончить, наше время добавило четвёртое: устанавливать справедливость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 10:07 


06/12/14

617
Shtorm в сообщении #1037566 писал(а):
Дело не в аксиоме о количестве образованных людей, а дело в аксиоме о количестве сэкономленных денег!!

Все же система образования является одной из подсистем государства. Наука является другой подсистемой. Вы или уже задайте четкие рамки ограничений разговора об российского образовании и науке, или он неизбежно перейдет на обсуждение самого государства РФ в целом.
Собственно Россия стоит сейчас на развилке. Непонятно куда пойдет, направо своим путем или налево по западному пути. Обсуждать какую либо одну концепцию образования и науки до этого выбора - бессмысленное занятие, ибо они будут совершенно разные при разном выборе пути.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 10:52 
Заслуженный участник


22/05/11
2200
Australia

(Оффтоп)

Kosterik в сообщении #1037649 писал(а):
Собственно Россия стоит сейчас на развилке. Непонятно куда пойдет, направо своим путем или налево по западному пути.
Кому на север, а мне - налево,
И чертыхаюсь я каждый день,
Что держит дома меня холера,
А может - дело, а может - лень.

Извините, что не по теме. Молодость вспомнилась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 12:40 
Модератор
Аватара пользователя


09/05/12
10507
Кронштадт
Sergey from Sydney в сообщении #1037626 писал(а):
А можно уточнить, что именно "резко прекратили в 1932-1933 годах"?
Там было много всякого: бригадный метод, набор и распределение студентов по классовому признаку, перетряска структуры университетов и институтов и т.д. и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 12:55 


21/11/12
389
iifat в сообщении #1037644 писал(а):
Подозреваю, одна из причин в том, что к известным Козьме Пруткову трём делам, которые, однажды начав, трудно закончить, наше время добавило четвёртое: устанавливать справедливость.

Устанавливать справедливость, ужесточать, создавать комиссии и т.д. - это и есть чесать где чешется. Если борцам с курением в голову не приходит поинтересоваться результатами своей борьбы, то чего уж об образовании...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 13:01 


07/08/14
1664
Kosterik в сообщении #1037558 писал(а):
А власти считают по другому, их аксиома "для общества лучше если часть людей с высшим образованием будет в нем столько, сколько нужно, не больше не меньше".

Вы слишком высокого мнения о властях. Они не так думают, они берут свою зарплату и смотрят, что надо сделать, чтобы она была в валюте завтра больше чем вчера. А образование и медицина просто наиболее беззащитны перед властями - вот им и урезают.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group