Тут главное останавливаться вовремя. А то в каждой области, которую изучать-то начал как ступеньку к чему-то другому, возникает столько вопросов, что держись.
Я не про эту проблему. Не углубление в каждый вопрос, а прохождение обычных, стандартных и простых вводных ступенек.
Хотя, конечно, у вас заинтересоваться получается намного лучше :-)
я стараюсь понять все дивергенции и роторы
Для дивергенций и роторов надо знать и понимать два их смысла:
- как они записываются через частные производные, и как в итоге обычно вычисляются на практике;
- как они "устроены" в смысле пределов, и что они на самом деле показывают - отвлекаясь от конкретной системы координат. Это ведёт к "геометрическому" и "физическому" смыслу формул с этими дивергенциями и роторами.
Простой вопрос отличить от сложного можно только с большим опытом:)
Я даже больше скажу: уже зная ответ на него.
Если я формулирую какую-то гипотезу самостоятельно - значит, в учебнике на этот счет ничего не сказано. Можно, конечно, поискать в более подробном курсе, и там даже может быть ответ. Опирающийся на десять неизвестных мне понятий, введенных в этом более подробном курсе:)
Либо вопрос лежит в стороне, и вы ещё и не знаете в какой. Но - на самом деле довольно прост.
Кстати, раз уж речь тут зашла о систематичности изучения материала, то хочу предложить такой вариант:
1) Берём како-нибудь интересный вопрос и разбираемся с ним.
2) Если вопрос был действительно интересным, то должны возникнуть вопросы.
3) Разбираемся с каждым вопросом (могут появляться ещё новые) до тех пор, пока вопросы не закончатся.
4) Ищем новую интересную тему.
Такой вариант образования не прокатит ли? Может ли он принести реальную пользу в изучении науки?
Я бы предложил так:
1) Берём интересную книжку, и читаем.
:-)
С другой стороны, по-хорошему надо так:
1) Берём какой-нибудь интересный вопрос.
2) Выясняем, к какой области науки (скажем, к какому разделу математики или физики) он относится.
3) Берём хорошую книжку по этой области науки. Убеждаемся, что зубы сломаешь.
4) Выясняем, какие книжки попроще надо прочитать перед той, которую хочется.
5) Заглядываем в них, и видим там ещё интересные вопросы. Но отвлекаемся на них уже поменьше :-)
...
6) Добираемся всё-таки до хорошей книжки и до ответа на интересный вопрос.
(Оффтоп)
К тому же ИТ меня тоже сильно интересует, правда там сложно что-то изучать, потому что всего много и нет никакой яркой скелетной классификации (как, например, в физике: Механика, Теплота, Электричество и т.д., или в химии: Общая, Неорганическая, Органическая, Электрохимия, и т.д.). /Хотя, может быть, просто я такой классификации не знаю.../
Кажется, есть:
- алгоритмы и структуры данных;
- объектно-ориентированное программирование;
- функциональное программирование;
- низкоуровневое программирование;
- параллельное программирование;
...