Свежие приколы со вступительного экзамена.
1) Абитуриент: - Я хотел это решить в уме, но его не хватило.
2) Проверяющему по ошибке шифровальщиков досталась работа из чужого варианта, причём хорошая. Циферки там, конечно, проверяющему не знакомы, но в общем всё более менее узнаваемо. Вот проверяющий сначала пишет, что тут какие-то арифметические погрешности, повлекшие незначительные изменения условий (например в неравенстве вместе с цифрами ещё и знак противоположен), но всё-же оценивает каждую задачу почти по максимуму, поскольку эта изменённая задача решена правильно или с незначительными погрешностями. Наконец, на последней странице обнаруживает текстовую задачу и тут в сердцах замечает: - Какие к чёрту Ниф-Нуфы! Здесь должны быть Карло и Буратино!
3) Абитуриентка на апелляции: - Велосипедист до встречи ехал 10 минут, а пешеход 90 минут, следовательно скорость пешехода в 9 раз больше скорости велосипедиста. Почему это подчёркнуто - разве это не правильно?
4) Абитуриент (задача про Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа): - Хорошо ещё, что Наф-Нафа тут нету, а то бы до поросячьего визга дошло бы.
5) По условию около треугольника описана окружность.
Чертёж: Треугольник, а рядом с ним окружность.
6) Та же планиметрия. Треугольник АВС задан - известны все его стороны:

. Абитуриент по теореме косинусов обнаруживает, что он прямоугольный, замечает, что центр окружности лежит на середине гипотенузы и приступает к вычислению её радиуса. Думаете, он гипотенузу делит пополам и получает R=1,5?
Как бы не так - он знает формулу Герона! С её помощью он вычисляет площадь. Зачем ему площадь, спросите? А он знает ещё одну формулу:

. Уф, первые трудности преодолены - продравшись через иррациональные выражения, радиус сосчитал верно. Можно начинать искать требуемый отрезок. Составляет два уравнения с двумя неизвестными - типа один раз записывает теорему Пифагора в виде

, а другой раз иначе:

. Выражает одну переменную через другую из одного уравнения, загружает её во второе, получает тождество и на этом сдувается.