Перлы из текущей сессии
(Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..)
Студентке нужно проверить, кратно ли
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
произведение чисел
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
и
![$17$ $17$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/a/2/da2d2542823daca235ebe489b76887bb82.png)
.
Как же это сделать? Вы уже догадались?! Правильно! Достачно перемножить столбиком
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
и
![$17$ $17$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/a/2/da2d2542823daca235ebe489b76887bb82.png)
, а затем поделить уголком полученное произведение на
![$5$ $5$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/1/9612eecfec9dadf1a81d296bd247377782.png)
.
Нельзя сказать, что я был в шоке от этого блестящего примера использования "метода чайника", поскольку предыдущими ответами был уже подготовлен к чкму-то подобному. Вот парочка таких пропедевтических диалогов:.
- Известно, что число
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
кратно
![$4$ $4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/c/f/ecf4fe2774fd9244b4fd56f7e76dc88282.png)
. Кратно ли оно
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
?
- Заранее сказать ничего нельзя! Если Вы сообщите мне значение
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
, тогда я смогу ответить.
- Приведите пример двух различных натуральных чисел таких, что каждое из них не кратно
![$49$ $49$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/c/75c9310817a2f07fef8d2596c1778ae582.png)
, а их произведение кратно
![$49$ $49$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/c/75c9310817a2f07fef8d2596c1778ae582.png)
.
- Таких чисел нет - отвечает студенка после некоторых раздумий.
- Проверье, не подойдут ли числа
![$7$ $7$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/7/a/b7afe912ac7ed280f96e7cfb0f35a02782.png)
и
![$14$ $14$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/7/b/97bf7caa3d50b647a3f7ad55fce88b5b82.png)
.
Студентка старательно премножает предложенные числа , уголком делит
![$98$ $98$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/1/4f1c29f98e2506dd4d5b50b50165f9b582.png)
на
![$49$ $49$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/c/75c9310817a2f07fef8d2596c1778ae582.png)
и с радостным изумлемием констатирует:
- Подходят!
- Приведите еще какой-нибудь пример.
(Надо закрепить новое знание. Это ж принцип дидактики!)
-
![$8$ $8$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/0/5/005c128d6e551735fa5d938e44e7a61382.png)
и
![$16$ $16$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/2/d/92d273224a0759f4895be999c9a6f5e382.png)
.
- ...
А вот диалог не из этой сессии. Но вполне достойный включения в золотую коллекцию:
- Вот эти два числа,
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
и
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
, они обязательно разные, или могут быть одиноковыми?
-
![$a$ $a$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/4/b/44bc9d542a92714cac84e01cbbb7fd6182.png)
- одинаковое, а
![$b$ $b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/d/4bdc8d9bcfb35e1c9bfb51fc69687dfc82.png)
- разное.
А вы говорите ВТФ...