2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 62  След.
 
 Атомная бомба или атомный реактор в гараже
Сообщение29.05.2007, 16:40 


22/04/06
144
СПб (Тула)
Преподаватель делает объявление аудитории: на экзамене будут задачи, рассмотренные нами на лекциях, только числа будут другими. Не пугайтесь, некоторые числа останутся такими же, например $\pi$ все так же будет равно 3,14159...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.06.2007, 10:37 


22/04/06
144
СПб (Тула)
Еще про $\pi$ и про экзамены :) Из ответа на экзамене: выражение $\pi=\frac{C}{d}$ означает, что $\pi$ прямо пропорционально длине окружности и обратно пропорционально ее радиусу

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 06:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Свежие приколы со вступительного экзамена.

1) Абитуриент: - Я хотел это решить в уме, но его не хватило.

2) Проверяющему по ошибке шифровальщиков досталась работа из чужого варианта, причём хорошая. Циферки там, конечно, проверяющему не знакомы, но в общем всё более менее узнаваемо. Вот проверяющий сначала пишет, что тут какие-то арифметические погрешности, повлекшие незначительные изменения условий (например в неравенстве вместе с цифрами ещё и знак противоположен), но всё-же оценивает каждую задачу почти по максимуму, поскольку эта изменённая задача решена правильно или с незначительными погрешностями. Наконец, на последней странице обнаруживает текстовую задачу и тут в сердцах замечает: - Какие к чёрту Ниф-Нуфы! Здесь должны быть Карло и Буратино!

3) Абитуриентка на апелляции: - Велосипедист до встречи ехал 10 минут, а пешеход 90 минут, следовательно скорость пешехода в 9 раз больше скорости велосипедиста. Почему это подчёркнуто - разве это не правильно?

4) Абитуриент (задача про Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа): - Хорошо ещё, что Наф-Нафа тут нету, а то бы до поросячьего визга дошло бы.

5) По условию около треугольника описана окружность.
Чертёж: Треугольник, а рядом с ним окружность.

6) Та же планиметрия. Треугольник АВС задан - известны все его стороны: $2, \ \sqrt5 , \ 3$. Абитуриент по теореме косинусов обнаруживает, что он прямоугольный, замечает, что центр окружности лежит на середине гипотенузы и приступает к вычислению её радиуса. Думаете, он гипотенузу делит пополам и получает R=1,5?
Как бы не так - он знает формулу Герона! С её помощью он вычисляет площадь. Зачем ему площадь, спросите? А он знает ещё одну формулу: $S=\frac{abc}{4R}$. Уф, первые трудности преодолены - продравшись через иррациональные выражения, радиус сосчитал верно. Можно начинать искать требуемый отрезок. Составляет два уравнения с двумя неизвестными - типа один раз записывает теорему Пифагора в виде $a^2+b^2=c^2$, а другой раз иначе: $a^2=c^2 - b^2$. Выражает одну переменную через другую из одного уравнения, загружает её во второе, получает тождество и на этом сдувается.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 07:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
В этом году мех-мат давал задачу, в решении которой нужно было обыграть целочисленность переменных. В одном из вариантов это было население города. Фраза из работы: "из гуманных соображений будем считать , что в городе жило целое число людей...".
Открываю для проверки другую работу. Сверху гордо написано: "чистовик". Все остальные строчки, целиком заполняющие лист А-4, аккуратно зачёркнуты... :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 07:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Brukvalub писал(а):
Открываю для проверки другую работу. Сверху гордо написано: "чистовик". Все остальные строчки, целиком заполняющие лист А-4, аккуратно зачёркнуты... :D

Эх, хотел отсканировать один "чистовик", да некогда было - я и черновиков-то таких давненько не встречал. Исписан вдоль, поперёк, вверх ногами и с наложениями разными фрагментами из разных задач в произвольном порядке.
Рядом со словом "чистовик" я с трудом нашёл свободное место, чтобы вставить свой комент: красиво!
P.S. Работа в целом оказалась не отличная, но и не плохая - предвкушаю встречу с аффтаром сегодня на апелляции.
В стереометрии я его всё-таки подрезал - надоело бегать по всем листам (как заяц, женившийся на жирафе) соединяя фрагменты решения и выискивая, где же он, сволочь, в арифметике прокололся (в целом ход решения был верным) и придрался к формуле площади треугольника, которую он применил: $S=\frac{a^2 \sin \beta \sin \gamma}{2\sin (\beta +  \gamma)}$.
Она верная, если догадаться, что здесь $a$ - это сторона, а углы - прилежащие. Вот и придрался, что формула не обоснована.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 16:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
bot писал(а):
где же он, сволочь, в арифметике прокололся

Так оно и оказалось - в арифметике, причём в самом конце, только это был не он, а она. Когда шёл на апелляцию, думал: в морду ему дам - за пару часов тяжких часов на проверке, а вот на дам рука не поднялась - напротив, повысил балл, хотя можно было и не делать - связного изложения и в помине не было.

Под конец апелляции попалась очень упорная абитуриентка, от беседы с которой после n-го начала-мочала пришлось отказаться. Пояснил в утешение, что она имеет право написать письменную апелляцию, на которую комиссия обязана письменно же и ответить. После этого наблюдал со стороны, как она с тем же жаром наседает на подвернувшегося другого преподавателя, потом на присоединившегося второго и третьего. Сценой заинтересовались скучающие представители других вариантов (время ещё не кончилось), спрашивают:
- Чего она от них хочет?
- Ну ясно чего - чтобы они её удовлетворили ... , и подумав, добавил, а они не могут!
Подходит ещё один:
- А от нас сейчас того же самого мальчик хотел ...
Его сразу оборвали:
- Эка невидаль, это ведь драма, а там трагедия!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.07.2007, 17:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/10/05
1142
bot

Вот Вы пишите, а они может заходят и читают :? И обидно им.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.07.2007, 01:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Capella писал(а):
Вот Вы пишите, а они может заходят и читают Confused И обидно им.

Иногда полезно увидеть себя со стороны. Тем более, что экзаменатор постарается не показать эмоции на работе.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2007, 06:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Бьюсь об заклад, никто из них здесь не появлялся и не появится - не тот контингент.
А вот задачка из американского теста, который просуществовал около 10 лет, пока не нарвался на нашего школьника, который на апелляции спросил:
- А почему я за правильный ответ получил 0 баллов?

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника. Варианты ответов:
64, 30, 24, 16.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2007, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
bot писал(а):
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Кому и катет - высота.... :shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2007, 17:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
bot писал(а):
Бьюсь об заклад, никто из них здесь не появлялся и не появится - не тот контингент.
А вот задачка из американского теста, который просуществовал около 10 лет, пока не нарвался на нашего школьника, который на апелляции спросил:
- А почему я за правильный ответ получил 0 баллов?

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника. Варианты ответов:
64, 30, 24, 16.


Дак чё, какой правильный то 30 или 24? :?

Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:

Вааа. Зацепило меня.
Высота не может быть больше 5 :!:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Лохонулся наш то школьник выходит. :idea: Правильно 24, а он, дубина 30 написал (или сколько?)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 14:16 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
По идее, он написал "такой треугольник не существует". Додумывать за авторов задачи, что высотой они назвали катет, неправильно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 17:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Dan_Te писал(а):
По идее, он написал "такой треугольник не существует". Додумывать за авторов задачи, что высотой они назвали катет, неправильно.


А почему неправильно и чего тут додумывать? Сказано же, высота равна 6, раз высота не может быть больше 5(тут как раз и надо было подумать), значит это катет, в этом же вроде и вся загвоздка.
Что значит не существует: у треугольника же по идее 3 высоты, а в задаче не сказано какая высота.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 20:09 


23/01/07
3415
Новосибирск
А мне версия Бориса Лейкина кажется более убедительной,
лишь с той поправкой, что школьник - не дубина и ответил, по-видимому, так же.
В тесте, наверное, из-за небрежности, под правильным ответом подразумевалась площадь 30.

Например, не так давно, когда готовился с дочкой, из отечественного ЕГЭ узнал, что
$ cos\frac{\pi}{6} = \frac{13}{15} $ :shock:

Хотелось бы услышать конец истории от самого bot'a .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2007, 21:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
bot писал(а):
В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10, а высота равна 6.
Определить площадь треугольника. Варианты ответов:
64, 30, 24, 16.

Это вольная интерпретация байки от В.И. Арнольда, изложенная в его книге "Задачи для детей от 5 до 15 лет"
Там написано так:
Цитата:
Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) - 10 дюймов, а опущенная на нее высота - 6 дюймов. Найти площадь треугольника.
С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить, как американские школьники (дававшие ответ 30 квадратных дюймов), не мог. Почему?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 922 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 62  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DimaM


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group