2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 66  След.
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 16:34 


09/12/14

107
Xey в сообщении #975932 писал(а):
Видимо надо учить корову языкам и оснащать компьютер сенсорами

Корову научить языку, как средству общения, а, не, как реакции на команды, не удастся, потому, что у коров, по сути, нет социальных связей. Вот высших обезьян; шимпанзе, орангутанги, и пр. это пожалуйста. Я до сих пор не пойму о каком сознании идёт речь, каждый разглагольствует о своём, решив, видимо, что уж его то понимание сути сознания и есть истина в последней инстанции, не подлежащая сомнению. Может сначала попробуем выработать какое то обще определение, а потом, начнём обсуждать, у кого оно есть, и кому и зачем оно надо?
epros в сообщении #975999 писал(а):
А может: Какая бы ни была система сознательной, в ней не возникнет интеллект? :roll: Ой, я что-то другое сказал? А нет, ведь сознание и интеллект -- вроде как синонимы.

Значит, чем умнее, тем сознательнее? Перельман, гений математики, БилГейтс, можно сказать один из гениев бизнеса, они, значит, сверхсознательные а, дворник дядя Вася, бессознательная скотина? Или как?
provincialka в сообщении #976006 писал(а):
Насчет коров не знаю, но у меня есть книжечка о том, как обезьян учили языку глухонемых (руки-то у них достаточно развитые, в отличие от речевого аппарата). Получилось неплохо, кажется, на уровне 3-х летнего ребенка. Авторы даже утверждают, что обезьяны иногда шутили!
Напишите название книги и автора, посмотрю в свободном доступе. У меня была когда то подобная книга, но я её выбросил, за ненадобностью. Сейчас очень жалею. Там было много чего о "говорящих" обезьянах. Они не только шутили, они выдумывали ругательства, играли с воспитателями в прятки, примерно как маленькие дети, накроется одеялом и кричат: "найди меня", обезьянки проделывали нечто похожее. Одна из обезьян, боялась собак и это тоже интересно проявлялось. Вроде там, было и любимое, - как шимпанзе доставали ключи от клетки, которые были за пределами непосредственной досягаемости. А самое интересное, прочитал недавно, как у обезьян вводили товарно денежные отношения, и что из этого вышло. http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/obezyany-dengi-i-prostituciya-648005/ Наверное, самое прикольное, что как только появились деньги сразу же появилась проституция. Интересный факт относительно закономерностей развития цивилизации, как таковой.
ArtDen в сообщении #976027 писал(а):
Для меня сознание - это способность строить модель окружающего мира по данным с органов чувств и осознавать свою роль в этой модели.
Хорошее определение. Только, "осознают свою роль", у меня, как то не определяется, однозначным образом. Во первых, механизм осознания не ясен, осознано, это как? Во вторых, роль, это что? При первом приближении, роль, это какие то, взаимодействия с некоторой частью бытия. Роль в спектакле, роль в жизни, и т.д. и т.п. . В принципе, роль, можно, в таком случае соотнести с качеством объекта.
Цитата:
Для наглядности. Те, физические и интеллектуальные свойства, определяющие вас, как человека, позволяют вам выступать в качестве; учителя, родителя, жены, мужа, сапёра, контролёра, и т.д. и т. п.
Роль в общем контексте бытия не возможно определить. Выступать в роли, это действовать, влияя на некоторую, ограниченную, в довольно малом объёме, систему. Может лучше своё место в мире? Мышка знает что её роль в мире, это поедание зёрнышек и создание потомства. Борьба за мир во всём мире, ей не подходит, даже на роль борца с хищниками, она не годится. И она, это знает, то есть имеет об соответствующую информацию. Есть у мышки сознание? Если найти строгие критерии определения, т.е. существующие объективно, то "психические процессы в фокусе внимания", мы можем определить однозначно. А, роль, это из области субъективной реальности, следовательно, здесь, мы не сможем определиться однозначно. Даже, если внешне, это будет выглядеть так. Внутри у каждого свои ассоциативные связи. И потому, может получится как говорил, кто то из здесь присутствующих, - типа, "модель работает, работает и вдруг не сработает". Определение должно исключать возможность трактовки.
Мне, как, ярому приверженцу определения, "Общество интегральная сумма личностей", роль понятна одним образом,
Цитата:
ответственность перед обществом была бы гораздо выше, если бы каждый понимал, что общество, это интегральная сумма личностей. Учитывая, что Вы гуманитарий, и потому математические определения Вами изрядно подзабыты, прошу посмотреть сюда -- Обратите внимание на картинку. Каждый столбик, это личность. Высота его отображает величину, некоторой характеристики или совокупность характеристик. Ширина столбика стремится к нулю, и потому сумма их образует определённую плоскость. Площадь которой, отображает количественную характеристику, данного свойства, принадлежащую обществу. Таким образом, общество рассматривается, как некоторая мегаличность. Чаще всего, это используется в виде понятия менталитета нации. Несмотря на то, что ширина каждого столбца-личности стремится к нулю, тем не менее, от её величины зависит величина всей интегральной суммы. Исходя из этого делается вывод: окружающая жизнь такова, какую мы её делаем. Как не банально это звучит, но прежде всего, надо самому делать эту жизнь и не надеяться на помощь мифического бога. Как делать, описывается в восточной мудрости. Которая звучит примерно так: "Контролируйте чувства, - они порождают мысли. Контролируйте мысли, они порождают слова. Контролируйте слова, они порождают поступки. Контролируйте поступки, они порождают жизнь." Когда то, в 90-е, была популярна блатная "мудрость": "Если я в море пописаю, цвет его не изменится." Оправдывающийся этой поговоркой, имеет в виду, что его вклад в общее количество зла, значительно не изменит качество жизни. Я, тогда отвечал: "У жизни два берега, рождение и смерть. Вот и плывём мы все от одного берега к другому. То есть, от рождения к смерти. И каждый плывущий, имелось в виду, - живущий, когда гадит, то гадит, прежде всего, под себя. Но, когда гадящих много, то мы вместо чистой воды добра, все, плывём в дерьме зла, и уплыть нам некуда. Если только податься в отшельничество.. Поэтому, даже когда мир кажется, беспросветно, чёрным от зла, любое доброе твоё дело его осветляет. Проблема ведения этого понимания в общество, его неочевидность. Поскольку, выражается это в вероятностной форме. "Доброе общество", вовсе не гарантирует того, что когда человеку плохо, ни кто не обратит на это внимание. Но, вероятность умереть, например, от сердечного приступа, гораздо меньше, потому, что из многих сотен проходящих мимо, уже не один обратит на это внимание, а сотня, и первый, из них, может ещё успеть вызвать скорую помощь. Когда же "общество злое", первый "добрый человек" заметивший это, может обнаружить хладный труп.
А "помощнику Аллаха" другим, и он головы "неверным" отрезает.
epros в сообщении #976043 писал(а):
Да с того, что способности "находить решения задач" и "строить модели чего-то там" -- это об одном и том же разными словами.

Здесь, тоже вынужден не согласиться.
Цитата:
Вот пример. Два строителя, ремонтируют квартиру. Нужно развести смесь для шпатлёвки. Один, смешав ингредиенты в нужной пропорции начинает их вымешивать, в ручную. Второй, посмотрев, что дело движется медленно. Берёт электрод, оббивает обмазку, и согнув его вдвое, вставляет его в электродрель. Всё, самодельный миксер готов, шестнадцать секунд и смесь готова. Тут, как видите, мало умения распознавать объекты. Надо было синтезировать решение а, потом найти способы его реализации, с учётом доступности средств, для решения. И всё это с первого раза.
Таким образом, критерием интеллекта, можно определить умение находить оптимальные решения задачи, имея минимальные возможности для этого.
Как видите, тот, кто использовал выбор из готовых моделей из тех что ему "вдолбили учителя", т.е. пользовался готовыми моделями решения, значительно проигрывает тому, кто решения синтезирует, объединяя разные объекты, не связанные общими признаками, а, руководствуясь некоей целью. Вот это, я, теперь, и называю; мышлением, интеллектом и т.п.
Можно было бы сказать, что вы правы. Ведь, второй строил модель миксера из подручных материалов. Но, это в данном случае. А в общем виде, интеллект, это способность заниматься творчеством. Исследователю часто приходится выдумывать нечто, не существующее в реальности. В таком случае, уровень интеллекта определяется тем, насколько выдумка соответствует, объективной реальности.
provincialka в сообщении #976050 писал(а):
По ссылке grizzly на книгу Зориной
, у обезьян были, по-видимому знаки для обозначения отдельных особей, а также знак "Я"
provincialka в сообщении #976050 писал(а):
Кроме того они, кажется, узнают себя в зеркале.
Самоощущение, осознание выделенности, из общего контекста окружающего мира, начинает существовать уже с птиц. Обезьянам, это "по должности положено". У них преобладает социальная организация жизни, а в таком случае, без сомоопределения, жить, ни как не получится
Xey в сообщении #976063 писал(а):
А в 5 может , уже понимает , что он видит одно, а другие другое.
Не всегда, но, в среднем, пожалуй, точно. Уже не считает, что раз он не видит тебя, то и ты его не видишь.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 16:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Xey
Кохлеарными имплантатантами пользуются сотни тысяч людей в мире. Конечно, сложность звукового нерва на порядки меньше, чем зрительного, но это количественные отличия, а не принципиальные. Здесь задача стояла другая -- как доказать Маугли, например, принципиальную возможность подобного взаимодействия с мозгом? Я считаю, что это неосуществимо.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 16:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
kovip в сообщении #976327 писал(а):
Напишите название книги и автора, посмотрю в свободном доступе.

(Оффтоп)

Вы, кажется, пропустили одно слово :roll:

provincialka в сообщении #976050 писал(а):
Это же описано и в оригинальной работе
Юджин Линден "Обезьяны, человек и язык", 1981 г. (год русского издания)

grizzly в сообщении #976017 писал(а):
Есть замечательные книги / работы Зои Зориной. Например: "О чем рассказали "говорящие" обезьяны". Она точно не дилетант и не проходимец.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 16:55 


09/12/14

107
grizzly в сообщении #976139 писал(а):
Как только я пойму, что Вы готовы подняться с четвёртой на пятую ступеньку пирамиды, я начну Вам помогать.

Это, когда рак на горе свистнет. Magazanik, не для того, чтобы понять, как что то, устроено на самом деле, его задача, "убедиться" что его верование "истинно". Вот, прочитайте. http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/faith/faith_crazy.php Я этому автору не очень доверяю, но там много примеров, которые говорят о том, что заголовок статьи правильный. И в случае с Magazanik, пытаться втолковать что либо, из противоречащего его верованию, не удастся. А "сознание", по его мнению, атрибут души, которую он "спасает", потому связь души и мозга, для него непостижимая вещь.
grizzly в сообщении #976147 писал(а):
(так и тянет сказать "в подсознании")

Что запрещает? Вполне подходящее слово. По сути, синоним понятию интуиция.
Цитата:
Интуитивные знания возникают, когда приходится решать много однотипных задач. Например, я работал слесарем по ремонту оборудования. Плюс, к тому же, мне в ту пору, пришлось решать много задач по физике, из раздела механика. Это сформировало, хорошее понимание конфигурации действующих сил. И, произошёл такой случай. Механик, с другим слесарем, решили заменить обгонную муфту на храповый механизм. Я, подошёл полюбопытствовать, механник меня спросил: - как думаешь работать будет? Я, не медля даже доли секунды, ответил: - нет. Почему? - спросил он. -Я, сейчас не знаю, надо подумать, но работать не будет, это точно.
Ушёл к себе, и между делом сформулировал то, что я знал, то есть артикулировал ту информацию, которая соответствует реальности. После этого подошёл и объяснил, что при повороте на такой то угол, между собачкой и зубом храпового колеса, возникает сила, которая будет выбрасывать собачку наружу, и движение храповика будет прерываться. Вот это и есть интуиция, когда информация обрабатывается вне фокуса внимания, на образном уровне, и в результате возникает информация адекватная реальности, т.е. - знание.


-- 10.02.2015, 16:58 --

(Оффтоп)

Цитата:
Вы, кажется, пропустили одно слово

Я, правда склеротик. Мне простительно. Может растолкуете, что вы имели в виду?

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 16:58 


20/03/14
12041
 !  Дорогие участники, если в теме не прекратится перемывание косточек друг друга, она будет закрыта, в этот раз окончательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 17:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань

(Оффтоп)

kovip в сообщении #976335 писал(а):
Я, правда склеротик. Мне простительно. Может растолкуете, что вы имели в виду?
Ну, есть такое "волшебное слово". Я же не обязана вам ссылки предоставлять, правда?

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 17:10 


09/12/14

107

(Оффтоп)

Правда. Я, конечно, дико извиняюсь. Изображение Привык, что на форуме, вроде как, среди друзей. Иногда, тем, к кому хорошо отношусь, хочется "тыкнуть" как на Fornit-е или на своём форуме, где это норма общения.
Исправляюсь. Пожалуйста, если вас не затруднит, - далее по ранее изложенному тексту. Изображение


-- 10.02.2015, 17:16 --

(Оффтоп)

provincialka, ещё раз прошу извинить, теперь за прошлый офтоп. Привычкой стало уже, реагировать на фразу, а не на сообщение в целом. Исправиться не обещаю, склероз не лечится а, прогрессирует.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань

(to kovip)

kovip в сообщении #976342 писал(а):
Привык, что на форуме, вроде как, среди друзей.
Это хорошо. Но ко мне, кажется, не относится? Не помню, чтобы мы где-то сталкивались по темам. :wink:

Меня удивило, что вы такую книжку выбросили! Очень интересная. Вот только не слышно, что были продолжения исследований. И Зорина ссылается на те же, 70-ых годов. :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 17:38 


09/12/14

107
provincialka в сообщении #976346 писал(а):
Меня удивило, что вы такую книжку выбросили!

(Оффтоп)

Может и не эту, сейчас посмотрю по обложке. А выбросил, потому, что место на полке понадобилось. Детям такая книжка, однозначно, не интересна, а мне, после того как прочитал, и усвоил нужную информацию, она тоже больше не нужна. Сейчас, тем более, не вижу смысла копить библиотеку, интернет прекраснейшее орудие познания, только надо пользоваться уметь.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 17:41 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Видел заметку о исследовании колонии муравьев, как они усиками сообщали друг другу на каком по счету повороте лабиринта в какую сторону надо повернуть, чтобы корм найти. Наши сибиряки писали.
А чуть позже вторая заметка, уже о сибиряках, что они это выдумали.
И что интересно, мне понравились обе заметки . :-)

Видимо тоже больше не будут писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение10.02.2015, 20:45 


26/08/10
646
Xey в сообщении #976354 писал(а):
Видел заметку о исследовании колонии муравьев, как они усиками сообщали друг другу на каком по счету повороте лабиринта в какую сторону надо повернуть, чтобы корм найти. Наши сибиряки писали.
А чуть позже вторая заметка, уже о сибиряках, что они это выдумали.
Едва ли они это сами придумали, о чем-то подобном писал очень давно, в начале 60-х годов, Халифман в книге "Пароль скрещенных антенн".
Муравьи скрещивают усики, обмениваются сведениями, вроде передача идет запахами, но вот насколько эта информация детальная, есть ли там указание на какие-то конкретные повороты лабиринта -- это вопрос, на который он такого прямого ответа не дает. Едва ли повороты пересчитаны и ориентация идет по счету, Халифман пишет о том, что маршруты также размечены запахами, это более вероятно.

Вот здесь в сети можно кое-что прочесть:
Халифман писал(а):
Какую бы поживу ни обнаружили фуражиры — корм или личинок, они зовут за собой других одним способом — скрещивая усики. И очевидно, этим сигналом могут быть сообщены существенные подробности относительно находки.

Собственно, и сигнал, оповещающий о появлении охотников за куколками или других врагов, производится все тем же способом: муравьи мечутся, ударяют брюшком оземь, замирают на мгновение и снова кидаются в бег, бьют встречных усиками. Верхнечелюстные железы выделяют при этом пахучий секрет, который мы имеем все основания назвать химическим набатом муравейника. У листорезов Аттин сигнал подается, как установили микроанализы биохимиков, альдегидом лимонной кислоты, у жнецов Погономирмекс — масляной кислоты, этиламином. Радиус действия сигнала, подаваемого одним муравьем, составляет всего несколько сантиметров, но он принимается и сразу передается дальше всеми окружающими и распространяется как бурная цепная реакция.

Это давние исследования, пятьдесят лет назад было, к тому же в популярном изложении, книжка была детгизовская, с тех пор могли появиться новые результаты. В те времена был загадкой вопрос, как вообще муравьи ориентируются по сторонам света, предполагалось, что даже днем они видят звезды, а как считается сейчас -- надо смотреть, искать источники.

:oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение11.02.2015, 05:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
epros в сообщении #975880 писал(а):
Вот мне и интересно, что именно такого есть у нас, чего нет у коровы?

Аппендикс.

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение11.02.2015, 11:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А вот, кстати, хорошая цитата:

    С. Лем, История бит-литературы в пяти томах (это фантастическое произведение)
    Цитата:
        Первым произведением бит-мимезиса, получившим всемирную известность, был роман Псевдо-Достоевского "Девочка". Создал его в релаксационном режиме многоблочный агрегат, занимавшийся переводом полного собрания сочинений русского писателя на английский язык. Выдающийся русист Джон Ради в своих воспоминаниях рассказывает, какое потрясение он пережил, получив машинописную рукопись, подписанную странным (как он полагал) псевдонимом ГИКСОС. Впечатление, произведенное чтением "Девочки" на этого знатока Достоевского, надо думать, было и впрямь неслыханным, коль скоро он, по его собственным словам, усомнился, что читает роман наяву! Авторство текста было для него несомненным, но в то же время он знал, что у Достоевского такого романа нет.
        Вопреки тому, что писали газеты, агрегат-переводчик, усвоив все написанное Достоевским, включая "Дневник писателя", а также всю литературу о Достоевском, вовсе не сконструировал "фантом", "модель" или "машинное воплощение" личности реального автора.
        Теория мимезиса крайне сложна, но ее принцип, равно как и обстоятельства, позволившие создать этот феноменальный образец миметической виртуозности, можно изложить просто. Машинный переводчик и не думал воссоздавать Достоевского как реальное лицо или личность (впрочем, это было бы ему не по силам). Процедура выглядит так: в пространство значений проецируется творчество Достоевского в виде изогнутой фигуры, напоминающей разомкнутый тор или лопнувшее (с пробелом) кольцо. После этого сравнительно простой задачей (простой, разумеется, не для человека, а для машины) было "замкнуть" пробел, то есть "вставить недостающее звено".
        Можно сказать, что в творчестве Достоевского через романы главного ряда проходит семантический градиент, продолжением которого, а вместе с тем "звеном, замыкающим кольцо", оказывается "Девочка". Именно поэтому знатоки, ясно представляющие себе, как соотносятся между собой произведения великого писателя, не испытывают ни малейших сомнений относительно того, где, то есть между какими романами, следует поместить "Девочку". Лейтмотив, звучащий уже в "Преступлении и наказании", нарастает в "Бесах", а между этим романом и "Братьями Карамазовыми" открывается "пробел". Это был успех, но вместе с тем - редкая удача мимезиса; попытки добиться, чтобы машинные переводчики создали нечто подобное за других авторов, ни разу не дали такого блестящего результата.
        Мимезис не имеет ничего общего с эмпирической хронологией творчества данного писателя. Так, например, существует неоконченная рукопись романа Достоевского "Император", но "догадаться о ней", "напасть на ее след" машины никогда не смогли бы, потому что этим романом автор пытался выйти за рамки своих возможностей. Что же касается "Девочки", то кроме первой версии, созданной ГИКСОСОМ, существуют ее варианты, созданные другими агрегатами, хотя знатоки считают их менее удачными; различия в композиции оказались, конечно, значительными, но все эти апокрифы объединяет общая, доведенная до пронзительной кульминации проблематика Достоевского борение святости с телесным грехом.
        Каждый, кто читал "Девочку", понимает, какие причины не позволили Достоевскому ее написать. Разумеется, с точки зрения традиционной гуманистики мы совершаем сущее святотатство, уравнивая в правах машинную имитацию с подлинным творчеством; но битистика в самом деле неизбежно выходит за рамки классического канона оценок и ценностей, в котором подлинность текста имеет решающее значение, - поскольку мы можем доказать, что "Девочка" принадлежит Достоевскому "в большей степени", чем его собственный текст - "Император"!
        Общая закономерность мимезиса такова: если автор полностью исчерпал стержневую для него конфигурацию порождающих смыслов ("страсть всей жизни"), или, в терминологии битистов, "пространство своих семофигур", то ничего, кроме вторичных текстов ("затухающих", "эхо-текстов") , мимезис уже не даст. Но если он чего-то "не досказал" (скажем, по биологическим причинам - из-за ранней смерти, или по социальным - из-за недостатка решимости) - мимезис способен воссоздать "недостающие звенья". Правда, конечный успех зависит еще и от топологии семофигур писателя; тут важно различать сходящиеся и расходящиеся семофигуры.
        Обычный критический анализ текстов недостаточен для оценки шансов мимезиса в каждом конкретном случае. Скажем, литературоведы рассчитывали на миметическое продолжение творчества Кафки, но их надежды не оправдались; мы не получили ничего, кроме заключительных глав "Замка". Для битистов, впрочем, казус Кафки методологически особенно ценен; из анализа его семофигуры видно, что уже в "Замке" он подошел к крайним пределам творчества: три попытки, предпринятые в Беркли, показали, что машинные апокрифы "тонут" в многослойных "эхо-отражениях смыслов", в чем объективно проявилась экстремальность этого рода писательства. Ибо то, что читатель интуитивно ощущает как совершенство композиции, есть следствие равновесия, называемого семостазом; если аллегоричность чересчур перевешивает, прочтение текста становится непосильной задачей. Физическим аналогом подобной ситуации будет пространство, замкнутое таким образом, что звучащий в нем голос искажается вплоть до полного затухания - в ливне отовсюду идущих эхо-отражений.
        Перечисленные выше ограничения мимезиса, несомненно, благодетельны для культуры. Ведь издание "Девочки" вызвало переполох не только среди людей искусства. Не было недостатка в Кассандрах, предрекавших, что "мимезис задавит культуру", что "вторжение машин" в средоточие человеческих ценностей будет губительнее и ужаснее любого вымышленного "вторжения из космоса".
        Опасались, что возникнет индустрия "креативных услуг" и культура станет кошмарным раем: коль скоро первый встречный по первому своему капризу получает шедевры, мгновенно создаваемые машинными "суккубами" или "инкубами", которые безошибочно окукливаются в духов Шекспира, Леонардо, Достоевского... то рушатся все иерархии ценностей, ведь пришлось бы бродить по колено в шедеврах, как в мусоре. По счастью, подобный апокалипсис мы можем причислить к сказкам.
        Мимезис, поставленный на промышленную основу, действительно повлек за собой безработицу, но лишь среди поставщиков тривиальной литературы (НФ, "порно", авантюрное чтиво и т.п.); там он и впрямь вытеснил людей из сферы интеллектуального производства; но вряд ли это особенно огорчит добропорядочного гуманитария.

-- 11.02.2015 11:49:02 --

И ещё оттуда же:
    Цитата:
        Так вот: в битистике парадокс Cogito проявился иронически-парадоксальным образом - как сомнение машин в том, что люди действительно мыслят!
        Ситуация вдруг оказалась идеально и двусторонне симметричной. Мы не можем иметь совершенной уверенности (неоспоримых доводов), что машина мыслит - и, мысля, переживает свои состояния как психические; ведь мы всегда можем сказать себе, что это лишь имитация и, как ни совершенна она внешне, внутри ей соответствует пустота абсолютной "бездушности".
        Но и машины точно так же не могут найти доказательств того, что мы, их партнеры, мыслим сознательно - как они. Ни одна из сторон не знает, какие психические состояния другая сторона подразумевает под словом "сознание".

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение11.02.2015, 12:46 


23/05/12

1245
Munin Не могли бы вы увеличить длину цитат? По отрывочным цитатам трудно понять смысл всего произведения. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: сознание
Сообщение11.02.2015, 13:29 


26/08/10
646
Lukum в сообщении #976758 писал(а):
По отрывочным цитатам трудно понять смысл всего произведения.
Да, я тоже не понял.
Это писатель Лем так пародию сочиняет, юмор у него такой?

Пожалуй, долго надо догадываться, на кого пародия. Умственный такой немецкий юмор, с ходу его не поймешь, требует долгих и усиленных размышлений.


:oops:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 984 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 66  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group