Глупая система совершенно, как по мне, если студент более-менее идейно правильный, тобишь на матфак поступал затем, чтобы учить математику, а не по каким-то косвенным соображениям, то дискретную математику в том объеме, которая преподаётся в ВУЗе (если то не матфак ВШЭ) он уже знать обязан, и на лекции, посему, ходить ему смысла нет,
Доводя эту идею до логического завершения, следует сделать вывод, что идейно-правильным студентам нет смысла ходить на лекции вообще, поскольку они и так уже обязаны все знать. Тогда возникает вопрос, а зачем, собственно, в ВУЗе-то учиться?
Самая нормальная система: это не учитывать посещения вообще домысливая за студентом самое лучшее (не ходит — значит знает), а эти самые знания проверять уже на тестовых мероприятиях: контрольных, коллоквиумах, домашних экзаменах.
Безусловно. У нее есть только один недостаток: на одного, который не ходит потому, что знает, приходится десяток (в оптимистичном случае) тех, кто не ходит, не знает, и при такой системе не имеет шанса на выживание. Некоторым малолетних лоботрясов все-таки жалко...