По формальным критериям: И на Кубе, и в КНДР какие-то выборы проводятся.
Но не любой формально может баллотироваться с любой программой.
Полагаю, что это — ошибочное субъективное ощущение. Люди, не обладающие соответствующими чертами характера (например, способностью ловко лизать нужные задницы или готовностью предать в нужный момент) действительно будут ощущать, что им путь в соответствующую элиту напрочь закрыт. Однако те, кто нужные черты и мотивацию приобрели, довольно легко туда пробираются.
Причем тут способность лизать задниц и что вы понимаете под "пробраться в элиты"?
Лизанием задниц можно стать "лакеем" и даже "маджордомом" у элиты - но реальной собственности и власти не отхватить.
Даже в те времена, когда принадлежность к элите формально определялась наследственностью, путь не был абсолютно закрыт.
Так собственность (wealth) и в наши времена переходит по наследству - поэтому в целом ничего не изменилось (социализм в данном ключе можно рассматривать особо, но по сути там то же самое). И еще раз - я не говорю, что путь "абсолютно закрыт".
И взгляд на элиту как на нечто однородное (наряду с отгороженностью от плебса) — тоже немалое преувеличение. Там внутри тоже свои отношения и разные степени влиятельности.
Конечно есть - я не говорил что они однородны. Моя позиция
"Так что, "распределение тенденций по интересов" в управлением государства - реально соответствует распределению интересов внутри "элиты" (правда еще сильнее сдвинутым в пользу самых богатых из-за возможности влиять)."Дело не в отсутствии средств, а в отсутствии достаточной мотивации их приобрести. На самом деле, при всех жалобах на «тяжёлую жизнь» абсолютное большинство этих людей вполне смирилось со своим полунищенским, зато относительно спокойным существованием. Способы вырваться из нищеты для «достаточно ловких и предприимчивых» людей всегда есть.
Так вопрос не в "вырваться из нищеты".
Вы говорите про передвижении внутри области того что я (может быть, неудачно) обозвал "плебсом" ("все что не элита"). Область примерно 80-того-90того перцентиля отнюдь не "нищие", но и не элита.
Я говорю примерно, что пробиться из 20-ого в 40-ого перцентиля на порядки проще, чем пробиться из 80-того в 100-ого. Чем "выше по лестнице гистограммы" - тем меньше динамика передвижения м/у слоев - "деньги любят денег", "власть любит власть" и т.д.
Мотивации и причины для этого не хочется обсуждать (они могут быть в разных случаев разные).
Дело в том, что подобная структура вроде всегда воспроизводится, и слабо зависит от организации общества (демократия, или чего-то другое).
Вы совершено неправильно трактуете элиту как некоего «разумного пастыря». Никакого разума у олигархии нет, ибо это — достаточно большое количество людей с противоречивыми интересами, объединяет которых только одно — стремление к «успеху».
Прямо наоборот - я же говорил не воспринимать мои слова антропоморфно - про "разумного пастыря" конечно это метафора.
Олигархии объединяет то, что по-факту она управляет государство.
И независимо от того, насколько разнородны или нет интересы внутри олигархии - всегда рулят некие из интересов именно олигархии, а не плебса (хотя это не всегда очевидно, ибо по разных причин иногда интересы олигархии и плебса могут совпадать).
По какому-то конкретному вопросу - если внутри олигархии интересы совпадают - то можно быть уверенным, что будет то что хочет олигархия - пусть даже если и 90% плебса хотят обратного.
Мнение плебса имеет какой-нибудь вес только тогда, когда интересы олигархии разединены/расходятся (а и даже тогда, иногда все решается "наверх", чисто внутриолигархическими способами которые бывают разными вкл. пулю в лоб).
Обратное возможно представить, в неким гипотетическом варианте прямой демократии - но такое утопия, не было никогда и не будет (вне того, "хорошо" оно или "плохо").
Беру в кавычки потому, что с нашей точки зрения непросто понять этот вид искренности. Однако, уверяю, это тоже искренность. Дело не в том, что человека вот сейчас заставили казаться счастливым. В долгосрочной перспективе он сам себя убедит, что счастлив.
Если человек сознательно не врет что счастлив - а сам в этого убежден.
То по-моему, разница в том "на самом деле ли он счастлив" или "верит что счастлив но на самом деле несчастлив" - метафизична; бессмыслица какая-то выходит.
Если считаете что есть разницы - то предложите объективные критерии, чтобы эти две разновидности "счастливости" отличать?
Это хороший пример того, как объекивное исследование может привести к неправильным выводам. Разумеется, корреляция есть. И объясняется она очень просто: люди не изолированы информационно от всего остального мира, поэтому они знают насколько бедно или богато они живут сравнительно с другими странами (считая ВВП на душу населения). И это влияет на их ощущение счастья. К сожалению, очень трудно провести эксперимент для случая отсутствия такой «влияющей на самоощущение» информации.
Все верно.
Вопрос вроде был несколько другой - можно ли найти корреляцию между "демократичности" (в жестком смысле) государства, и "счастливости людей".
Можно думать, такая корреляция в подобных опросов должна быть по очевидным причинам - но насколько из-за того, что в тотал. государстве, при опросов люди будут несколько больше врать что счастливы, по сравнению с нетоталитарном?
Например, кажется что "коеффициент счастья" не сильно отличался бы в США и СССР 70-ых-80-ых годов - и это не из-за того, что в СССР при опросов люди врали бы сознательно (хотя я конечно, не могу этого доказать).
Т.е. мне кажется, что "возможность сравнивать" - это и есть основный фактор, который обуславливает корреляцию; в информационно-изолированных государств, "счастье населения" (и его распределение) было бы более-менее одинаково - независимо от государственного устройства и его "демократичности".
Кстати, КНДР я там что-то не нашёл.
Да, я ошибся (КНДР, Кубы и еще кое-кого у кем опросы запрещены - там нет) - извиняюсь и беру свои слова назад - про них "ничего не известно".
Так как эти граничные случаи отсутствуют, скорее нужно сравнивать распределения некоего "коеффициента демократичности" vs "счастья".
Это наше будущее и надо хотя бы попытаться изменить его к лучшему. Зачем же такой фатализм?
Хорошо, что вы предлагаете?