Про учебники.
Гонорары авторов резко упадут и те из них, у которых гонорар составляет львиную долю дохода, начнут движение за долгосрочный копирайт[...]С учебниками дело обстоит сложнее: там авторы скорее всего зарабатывают много.
У меня очень небольшой преподавательский опыт (МГУ, МВТУ еще в прошлом веке), и, может быть, я чего-то не понимаю в современных системах образования, но мне кажется, что учебники в основном пишут университетские преподаватели. Странно, если человек, не имеющий преподавательского опыта и не опробовавший свою методику на практике, вдруг напишет учебник. Я также думаю, что университет, где работает автор учебника, должен быть заинтересован в таком авторе - это повышает престиж университета, что возращается деньгами. А раз заинтересован, то должен обеспечить автору условия. Например, автор читает два дня в неделю по два академических часа лекции и еще две пары семинарских занятий, а остальное рабочее время пусть работает над учебником, получая нормальную зарплату. Разве так невозможно? Или большинству авторов нужны гонорары, резко превосходящие зарплату университетского преподавателя? Я в переписке с несколькими авторами, которые выкладывают учебные пособия в интернет, м.б. впоследствии они опубликуют и учебники на основе этих пособий, но каких-то особых амбиций в плане ожидаемой оплаты я у них не вижу.
У Вас опыт российский. Мой--достаточно солидный--закончился почти 25 лет назад. В США/Канаде учебники для массовых undergraduates—большой бизнес. Скажем, учебники по calculus или ОДУ для нематематиков. Да, конечно, авторы таких учебников профессора. Но отнюдь не ведущие исследователи. Вот к примеру James Stewart—автор очень используемой (и неплохой) серии учебников
http://en.wikipedia.org/wiki/James_Stewart_(mathematician). Можете заметить, что он заработал намного больше, чем математики неизмеримо более высокого ранга.
Ту нагрузку, которую Вы считаете льготной, в Сев. Америке назвали бы супертяжелой. Обычная нагрузка профессора (любого ранга, у постдоков меньше) 6 часов в неделю в одном семестре из 12--13 недель, и 3 в другом. А то и меньше. Только лекции (консультации не в счет, практические отданы TA).
На самом деле уменьшение нагрузки не поможет. Заниматься учебнико-задачником слишком много часов в неделю—осточертеет и качества не будет. Университет должен заплатить аспирантам, которые имеют опыт ТА в данном курсе за вычитывание. И тут жаба душит. Деньги то смешные, на совершенно бесполезную фигню тратят неизмеримо больше. Я бы со своего гранта заплатил, да нельзя, потому как нецеловое расходование.
-- 05.04.2014, 15:23 --Цитата:
Цитата:
При всем уважении к arXiv, тут есть одно "но". Даже в Википедии arXiv не считают авторитетным источником, т.к. нерецензируемый. Если автор потом из препринта сделал статью и опубликовал в рецензируемом журнале, то, видимо, нужно ссылаться на этот журнал, а не на arXiv. А чтобы сослаться на какую-то статью, нужно ознакомиться с ней в том виде, в каком она была опубликована. Разве не может быть, что в препринте нашлись ошибки (нпр., рецензенты указали на ошибки в рукописи), и в публикации автор исправил эти ошибки, не делая больше новой копии препринта?
Ну да, конечно. Только: 1) исправить в arXiv намного проще, чем в журнале.
2) Как математик, написавший весьма много статей и рецензировавший весьма много статей (для серьезных журналов) я считаю, что система рецензирования полностью сломана. Но это отдельный разговор.
-- 05.04.2014, 15:27 --Цитата:
Цитата:
снова заговорила о необходимости наценки на все, на что можно записать музыку--в пользу этих самых производителей
На мой взгляд, совершенно абсурдная постановка вопроса: музыку можно писать и на флешки, и на винты. Особо забавными такие наценки будут выглядеть для суперкомпьютеров, где уж точно не для музыки постоянную память в больших объемах закупают
Вы все правильно поняли
http://www.vysokovskiy.ru/story/samogonnyi/