2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:14 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
arseniiv

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #748475 писал(а):
А вот первое доказательство замечательное.

Да, приятное доказательство. Я, правда, не очень поняла, причем там Pérez-Marco, у меня абитуриенты так через раз доказывали, пока нам всем ЕГЭ не настал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:17 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(2 Otta.)

Так он ведь не изобрёл, а только показал:
Тао писал(а):
My colleague Ricardo Pérez-Marco showed me a very cute proof <…>

-- Вт июл 23, 2013 03:18:10 --

А я это доказательство в предпоследний раз видел у Пойа в «Как решать задачу». :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:19 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

arseniiv, я поняла. :D Недоумения меньше не стало. ))

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:36 


23/12/07
1757
ИМХО, самое хорошее доказательство == самое простое. А это, в свою очередь, то, которое "ближе всего к аксиомам" (безо всяких площадей, определителей, скалярных произведений и проч., потому как за ними скрывается уйма промежуточных результатов, которые надо доказывать). Судя по вариантам из wiki/Pythagorean_theorem, это "Proof using similar triangles".

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Если говорить о площадях, то площади многоугольников можно определить без счетной аддитивности. Идея в том, чтобы воспользоваться теоремой Бойяи-Гервина о том, что равновеликие многоугольники равносоставлены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:46 


23/12/07
1757
g______d в сообщении #748480 писал(а):
Если говорить о площадях, то площади многоугольников можно определить без счетной аддитивности. Идея в том, чтобы воспользоваться теоремой Бойяи-Гервина о том, что равновеликие многоугольники равносоставлены.

Ну, так надо ж будет эту теорему доказывать :)

А вообще, если память мне не изменяет, счетная аддитивность для площади в "школьной" геометрии не нужна - все обычные геометрические фигуры измеримы по Жордану (а счетная аддитивность начинает играть роль для измеримости по Лебегу).

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:48 


25/03/10
590
теорема Бойяи-Гервина в пространстве уже неверна (так написано в вики), а теорема пифагора (обобщенная) верна

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:55 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
bigarcus
Нет, способов-то море. Но чего хотите Вы - так до сих пор и неясно. Вы обо всем и сразу пытаетесь говорить, а заявленная тема очень далеко осталась. Определитесь с темой, пожалуйста.

_hum_

(Оффтоп)

_hum_ в сообщении #748479 писал(а):
Судя по вариантам из wiki/Pythagorean_theorem
, это "Proof using similar triangles".

А этому доказательству меня в детстве учили. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 15:06 


25/03/10
590
А как с нуля ввести косинус на единичной окружности, минуя треугольное его определение?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 15:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
bigarcus в сообщении #748436 писал(а):
А вот понятие вектора (свободного). Вроде как говорят что задается длиной и направлением.
Длина понятно - указывается координатами (т.е. из они определяют длину), а вот как направление-то задается?

В принципе, если хотите, можно указать длину как число, и направление как величину угла (отсчитываемого от заданного направления). Например, "5 шагов на 30° к западу от севера". В трёхмерном пространстве понадобится два угла (например, азимут и угол возвышения). Вообще, в $n$-мерном пространстве направление задаётся $n-1$ углами.

-- 23.07.2013 16:35:31 --

bigarcus в сообщении #748598 писал(а):
А как с нуля ввести косинус на единичной окружности, минуя треугольное его определение?

А определение через единичную окружность и так минует его "треугольное определение". Вы вообще его читали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 15:36 


25/03/10
590
Так было бы естественнее и понятнее.

-- Вт июл 23, 2013 15:38:27 --

ну там в окружнолсти неявно испотльзует определение через треугольник
ведь абсцисса точки из тр-ка и берется

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 16:10 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
Нет, абсцисса берётся как расстояние до прямой. А то, что из этого можно построить треугольник, так от него ни при каком определении не избавиться, т.к. даже на решении дифура тоже можно треугольник построить. ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 16:18 


25/03/10
590
Ок. а где плавный переход между определением косинуса через треугольник и через окружность?
в первом случае для углов из открытого интервала $(0,90)$ градусов берется
во втором случае любое число из $R$

-- Вт июл 23, 2013 16:20:56 --

например при стандартном док-ве теоремы косинусов используется определение косинуса через треугольник
а как потом понять что и для любого угла (не только из прямоугольного треугольника) док-во теоремы остается верным
ведь получается доказываем в частном случае только
а экстраполируем теорему на общий случай

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 17:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
bigarcus в сообщении #748620 писал(а):
Ок. а где плавный переход между определением косинуса через треугольник и через окружность?

Нету его, "плавного перехода". Есть только аналогия между ними. Если вы нарисуете треугольник, вписанный в четверть окружности, то сможете её понять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 18:01 


25/03/10
590
а как с этим быть
bigarcus в сообщении #748620 писал(а):
например при стандартном док-ве теоремы косинусов используется определение косинуса через треугольник
а как потом понять что и для любого угла (не только из прямоугольного треугольника) док-во теоремы остается верным
ведь получается доказываем в частном случае только
а экстраполируем теорему на общий случай

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group