2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:29 


25/03/10
590
Я написал же что понимаю как задают его длину - указанием координат концов.
А как задают направление?

-- Пн июл 22, 2013 22:31:43 --

Вот отрезок понятно как задается.
А что к нему добавить чтобы в вектор превратить? На рисунке то понятно, а формально, в записи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
По поводу векторов и направлений.
Если Вы читаете в учебнике начального уровня или в учебнике для физиков, что вектор задается величиной и направлением или что-то подобное, то это утверждение имеет не вполне формальный характер и служит как мотивация для введения понятия вектора, поскольку всем нам в обычной жизни известны такого рода величины --- разные скорости, силы и т.п. То есть мы неформально говорим, что векторы - это штуки, которые мы будем использовать для моделирования таких величин. Дальше мы можем ввести координатное представление векторов и тогда у нас вектор будет формально определен как кортеж координат, или бескоординатное. В любом случае мы считаем, что длина и направление --- это некоторые характеристики вектора и если вектор однозначно задан своими координатами, то его длина и направление тоже заданы.
Длину мы потом можем формализовать как метрику на векторном пространстве, а понятию направления можно придать формальный математический смысл (сонаправленные векторы - это векторы, получающиеся друг из друга умножением на положительный коэффициент, направление вектора можно определить либо как класс эквивалентности сонаправленных ему векторов, либо как единичный вектор, ему сонаправленный).

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:38 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
bigarcus в сообщении #748454 писал(а):
Я написал же что понимаю как задают его длину - указанием координат концов.
А как задают направление?

Указанием, где начало, где конец.
Формально, в записи, для Ваших нужд $\overrightarrow{AB}$ и $\overrightarrow{BA}$ - это два вектора, соотв. отрезку $AB$, с противоположным направлением. Первый - с началом в точке $A$ и концом в точке $B$, второй - наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:46 


19/05/10

3940
Россия
bigarcus в сообщении #748454 писал(а):
Я написал же что понимаю как задают его длину - указанием координат концов.
А как задают направление?...

(Оффтоп)

Все равно угадаю)

Направляющими косинусами?
Хотя нет, нельзя, вы же что такое косинус не понимаете, а направляющие косинусы это почти в два раза сложнее просто косинусов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:51 


25/03/10
590
arseniiv в сообщении #748435 писал(а):
Да, теорему Пифагора можно доказать без разрезания кучей способов. Например, рассмотрим квадрат $AA'A''A'''$ со стороной $a + b$. Поставим точечки $B, B', B'', B'''$ на сторонах $AA', A'A'', A''A''', A'''A$ так чтобы $AB = A'B' = A''B'' = A'''B''' = a$. Посмотрим на фигуры $\triangle B'''AB, \triangle BA'B', \triangle B'A''B'', \triangle B''A'''B''', BB'B''B'''$. Первые четыре — это прямоугольные треугольники с катетами длин $a$ и $b$ и гипотенузами равной длины — пусть это будет $c$. Пятая фигура — это не только ромб, но и квадрат (рассмотрите углы). Руководствуясь свойствами площади и доказав, что ничего кроме объявленных фигур в квадрате не содержится и они не пересекаются, получаем $(a + b)^2 = 4\cdot\frac12\cdot ab + c^2$, ничего разрезать не пришлось. Нет, теорема ещё не доказана: надо доказать, что для каждого прямоугольного треугольника со сторонами $a, b, c$ есть нужный квадрат. Ну, ему придётся быть, конечно.

А как доказать существование квадрата?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 22:55 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
bigarcus в сообщении #748438 писал(а):
Я думал наоборот, есть система координат, на ней вводятся вектора и пр.
Если у вас есть геометрические аксиомы, например, Гильберта, в которых векторы не упоминаются, то векторы (фиксированные) можно определить через упорядоченные пары точек $\overrightarrow{AB} := (A, B)$. Свободные будут фактор-множеством по отношению эквивалентности $\overrightarrow{AB} \sim \overrightarrow{CD} :\Leftrightarrow |AB| = |CD| \mathbin\& |AC| = |BD|$ (вроде так). Базисы и системы координат вводятся потом.

Если начинать с аксиом линейного пространства, векторы уже есть, но базисы и системы координат всё равно вводятся после.

bigarcus в сообщении #748444 писал(а):
Задание координат концов это неупорядоченная двойка вроде, в отличие от порядка задания координат.
Нет, упорядоченная. Неупорядоченная у фиксированных ээ… отрезков. Хотя, нефиксированные отрезки пока мне не встречались. :?

Раз упорядоченная, получается $\overrightarrow{AB} \equiv (A, B) \ne (B, A) \equiv \overrightarrow{BA}$, если точки разные. (На свободные это переносится тоже.) Потом можно показать, что $\overrightarrow{AB} = -\overrightarrow{BA}$ — это трактуется как то, что у них противоположные направления.

Беда в классической (или как она зовётся?) геометрии в том, что одно и то же может называть разные вещи: отрезок — это только концы или множество точек прямой через них, находящихся между? угол — это лучи или ещё и какая-то из двух частей плоскости? треугольник — это вершины, вершины с рёбрами или ещё и внутренность? Обычно из контекста ясно, что имеется в виду, но…

bigarcus в сообщении #748459 писал(а):
А как доказать существование квадрата?
Существованием четырёх различных точек, существованием четырёх отрезков между ними, равенством их длин, прямостью соответствующих углов. Думаю, это очень нудно и много расписывать. Такое доказательство для квадрата с любой положительной стороной должно быть, да и для вырожденного квадрата $AAAA$ тоже — там только доказать существование одной точки $A$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:06 


25/03/10
590

(Оффтоп)

arseniiv и Гельфанд хорошие люди.
Хоть что-то понятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:07 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Вы только не думайте, что то доказательство теоремы Пифагора — хорошее. Наверно, есть и проще, просто не помню или не знаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:12 


25/03/10
590
ррочитал,что все док-ва теоремы Пифагора с обращением к площадям плохие
т.к. понятие площади трудноточноопределямое
в это верится
такие дела

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:30 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
bigarcus в сообщении #748468 писал(а):
т.к. понятие площади трудноточноопределямое

Да ладно. Да ладно? Положительность, аддитивность, инвариантность, нормировка — и все, эти свойства однозначно задают площадь. Хм, или все-таки нужна сигма-аддитивность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:35 


25/03/10
590
Не знаю.
Попробуйте дать строгое определение площади. Вроде там в теорию меру понесёт

-- Пн июл 22, 2013 23:45:24 --

А вот док-во Тао
http://terrytao.wordpress.com/2007/09/14/pythagoras-theorem/
может кто пояснить, то которое с определителем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Вот ещё вариантик - как бы задача.
Часовая стрелка на башенных часах имеет длину 2 метра. Насколько выше её конец центра циферблата через 1234 минуты? А 1234 минуты до этого полудня?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:47 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Joker_vD в сообщении #748469 писал(а):
Хм, или все-таки нужна сигма-аддитивность?
Для теоремы Пифагора она точно нужна? Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, её не нужно, а дальше тоже только конечные семейства множеств. В общем случае сигма-аддитивность нужна, вроде бы.

bigarcus в сообщении #748470 писал(а):
Попробуйте дать строгое определение площади. Вроде там в теорию меру понесёт
Не обязательно знать, что площадь — мера. Можно и свой маленький велосипед построить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение22.07.2013, 23:55 


25/03/10
590
любопытное механическое "док-во" теоремы Пифагора:
http://www.cut-the-knot.org/pythagoras/MechanicalProofs.shtml
куда лучше чем с переливанием воды!

в конце ссылка на механическое "док-во" формулы Герона, со ссылкой на этот форум, кстати

-- Пн июл 22, 2013 23:57:14 --

про ваши сигмы ничего не понял первый раз слышу

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение23.07.2013, 00:05 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
bigarcus в сообщении #748470 писал(а):
А вот док-во Тао
http://terrytao.wordpress.com/2007/09/1 ... s-theorem/

может кто пояснить, то которое с определителем?
То, которое с определителем, использует матрицы линейных операторов. Матрица $\begin{bmatrix} a & -b \\ b & a \end{bmatrix}$ в прямоугольных координатах определяет оператор такого поворота и растяжения, что точка $(1, 0)$ перейдёт в $(a, b)$. Матрица $\begin{bmatrix} c & 0 \\ 0 & c \end{bmatrix}$ определяет растяжение в $c$ раз. Во сколько будет растяжение, покажет корень из определителя матрицы (должен бы. Сегодня обоснования не будет). Определитель матрицы поворота, следовательно, единичный. Так же из этого последует, что определитель произведения — произведение определителей. Если сделать треугольник с вершинами $(0, 0), (a, 0), (a, b)$, …что-то будет. Пойду-ка спать.

А вот первое доказательство замечательное. Присмотритесь к нему, если доказательство теоремы Пифагора вам нужно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group