2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение08.07.2013, 19:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10853
Munin в сообщении #743930 писал(а):
В школе ТО не только никому не надо, самое худшее, что в школе ТО невозможно нормально дать (а кванты́ тем более). Не хватает нужной математики: формул преобразования координат, тензоров. При этом включение ТО в школьную программу (и кванто́в тем более) смотрится остро нелепо, и вызывает только массовый поток "закрывателей".
А вот по моему нескромному мнению — давать ТО в школе нужно. Разумеется, не на уровне формул преобразования координат и тензоров. Но уж разобрать со школьниками понятие «одновременность» и объяснить, какие проблемы возникают с синхронизацией удалённых часов при отсутствии в природе мгновенно распространяющихся сигналов, наверное, можно и на пальцах. Проблемой советской школьной программы было не то, что ТО пытались преподавать, а то, что это делалось плохо. Если совсем не преподавать, дети покинут школу в твёрдом убеждении (которое остается с ними на всю жизнь), что время и расстояния — абсолютны, а современные физики — что-то «перемудрили».

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение08.07.2013, 22:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
epros в сообщении #744465 писал(а):
Но уж разобрать со школьниками понятие «одновременность» и объяснить, какие проблемы возникают с синхронизацией удалённых часов при отсутствии в природе мгновенно распространяющихся сигналов, наверное, можно и на пальцах.

Проблемы - да. А вот теорию, как она есть, объяснить нельзя. Точнее, тоже можно, но потребует углублённого физического класса, и в стандартные часы для средней массы школьников не вписывается.

epros в сообщении #744465 писал(а):
Если совсем не преподавать, дети покинут школу в твёрдом убеждении (которое остается с ними на всю жизнь), что время и расстояния — абсолютны, а современные физики — что-то «перемудрили».

Ничего плохого в этом нет. Они будут просто не в курсе о том, что что-то там "перемудрили". Им (если они не идут в профессии, связанные с физикой), это просто незачем. Это не обязательная часть мировоззрения современного обывателя. Когда-то, в середине 20 века, она была обязательной, а сейчас - нет. Сейчас важнее знать, что нет никакой планеты Нибиру, что в нас не врежется в 2012 году астероид, и что ГМО не заражают человека генами. Даже космическую фантастику снимают всё реже и реже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение08.07.2013, 23:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951

(Оффтоп)

Как-то уж совсем мрачно. Должно быть так
Братья Стругацкие в „Понедельник начинается в субботу“ писал(а):
— Это „Звезда Мечты“!
— Да, это она!
— Ну конечно, это она! Это она стартовала двести восемнадцать лет
тому назад, о ней уже все забыли, но благодаря эйнштейновскому
сокращению времени, происходящему от движения на субсветовых скоростях,
экипаж постарел всего на два года!
— Благодаря чему? Ах, Эйнштейн... Да-да, помню.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение08.07.2013, 23:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10853
Munin в сообщении #744514 писал(а):
Проблемы - да. А вот теорию, как она есть, объяснить нельзя. Точнее, тоже можно, но потребует углублённого физического класса
Да бросьте, какого ещё углубленного класса? Речь ведь не о том, чтобы с исчерпывающей полнотой и строгостью изложить всю теорию, а только лишь о том, чтобы дать основы. Вон арифметику ведь младшеклассникам преподают, и никто при этом не пытается изложить её ВСЮ, включая тонкости различий между арифметиками первого и второго порядков и т.п. Чем же ТО хуже?

На самом деле, в учебниках советского периода вполне внятно излагался вывод «на пальцах» формул релятивистского сокращения длин и замедления времени. Просто авторы подошли не с того конца — они забыли растолковать ученикам ту самую проблему синхронизации и объяснить значение второго постулата.

Munin в сообщении #744514 писал(а):
Ничего плохого в этом нет. Они будут просто не в курсе о том, что что-то там "перемудрили".
Ой, не согласен. Ещё как плохо. И ещё как будут в курсе (новости науки ведь многим интересны). А по «Вашей программе» школьники просто приобретут убеждение в том, что механика Ньютона — окончательная истина. Это всё равно что в биологии остановить школьную программу на систематике Линнея, исключив теорию эволюции как «слишком сложную для понимания незрелыми умами»…

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение09.07.2013, 16:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
epros в сообщении #744547 писал(а):
Да бросьте, какого ещё углубленного класса?

Такого, которому можно объяснить линейные преобразования координат на плоскости.

epros в сообщении #744547 писал(а):
Речь ведь не о том, чтобы с исчерпывающей полнотой и строгостью изложить всю теорию

Разумеется. Я только про кинематику и начала динамики точки (4-векторы координаты, скорости, ускорения, энергии-импульса). Электродинамику не трогаем - школьникам даже уравнений Максвелла не дают. Принцип наименьшего действия не трогаем тоже.

epros в сообщении #744547 писал(а):
На самом деле, в учебниках советского периода вполне внятно излагался вывод «на пальцах» формул релятивистского сокращения длин и замедления времени.

Видел я это "внятно", и повторяю: это совершенно неприемлемо. Именно из этого "внятного изложения" (понимаемого даже на уроках не более чем 15 % школьников, а уж через годы выветривающегося полностью) и растут популярные бредни о том, что "Эйнштейн был неправ". И та же история с квантовой физикой. Именно это - корень двух конкретных направлений лженауки, которые захлестнули физическое мировоззрение общества с конца 80-х по текущий момент. Школьное образование должно быть построено по принципу "что дают, то дают надёжно". "Инерциоиды" и "вечные двигатели" массовой популярности не имеют именно потому, что массовый обыватель помнит о сохранении энергии и импульса, и сам поднимает горе-"изобретателей" на смех.

Аналогичная ситуация, например, в биологии. Не получают распространения бредни, опровергающие генетику, ДНК и клеточное строение жизни (разве что "волновой геном", но и он мало популярен), а вот креационистский бред про палеонтологию, эволюцию, и всякие биополя-ауры, гомеопатия - популярны.

Функция школы в нынешнем обществе - давать надёжную защиту будущим членам общества от мусора в голове. Всё остальное, воспитание мышления и любознательности - это программа-максимум, и базовой программе не нужна. Незачем будущим пианистам, дворникам, продавцам всё то, что их никогда не коснётся. Нельзя расширять кругозор, жертвуя орфографией и компьютерной грамотностью, техникой безопасности с электроприборами и элементарным пониманием медицины.

epros в сообщении #744547 писал(а):
А по «Вашей программе» школьники просто приобретут убеждение в том, что механика Ньютона — окончательная истина.

Ну а сейчас они останавливаются на границе 19-20 века, и ничего не знают ни про сверхпроводимость, ни про полупроводники (!!!), ни про хаос, ни даже про резонансы. Что такое ударная волна - никто не ответит. А что такое обратная связь?

Ваши возражения вызваны просто тем, что для вас школьная программа, пройденная лично вами, давно привычна и уютна. (Боюсь, и недостаточной эрудицией в физике вообще.) Вы просто не представляете себе, насколько произвольно в школьную программу включено то, что в неё включено, и как много тем при этом оставлено за бортом. А это действительно кошмарная картина. И если уж действовать по такому дикому произволу, то хотя бы осознанно. ТО и квантовые явления были включены в программу в середине 20 века потому, что это были популярные темы в обществе. Сейчас популярные темы сменились. Кроме того, появилось много нового в повседневной жизни. И надо давно перерешать заново, чему учить, а чему не учить. Кроме конденсаторов и катушек индуктивности, давно пора нарисовать полевой транзистор и КМОП-вентили (уж как из них составляют сумматоры и триггеры - это пусть учат на информатике). Объяснить, что такое СВЧ-печь, LCD-монитор, RFID-наклейка, оптоволокно. Почему не бывает внушающих мысли лучей КГБ. Почему нельзя сфотографировать ауру, и чего медицинскими приборами на самом деле можно сделать. Что такое геомагнитная буря и солнечная активность, и чем они отличаются от гороскопов, и насколько далеко они могут быть спрогнозированы, и какое вообще влияние оказывают на нашу жизнь. Почему нельзя спрогнозировать погоду дальше чем на неделю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение09.07.2013, 21:06 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Что вы все ругаете российскую школу. Может быть много хуже.
Вот картинка из буржуйского курса физики для 7 класса в государственной школе.
Самое печальное, что никто из местных в классе, включая училку, не заметил на
этой картинке ничего особенного.
Изображение

А в Росии есть бесплатные сканы книжек, бесплатные олимпиады,
недорогие кружки и летние лагеря. Было бы желание, а знания дают по потребностям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение09.07.2013, 22:43 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Sphinx Pinastri в сообщении #744706 писал(а):
Вот картинка из буржуйского курса физики для 7 класса в государственной школе.
Самое печальное, что никто из местных в классе, включая училку, не заметил на
этой картинке ничего особенного.

А у нас в любой школе найдется кто-то, кто заметит? Are you sure?
Sphinx Pinastri в сообщении #744706 писал(а):
А в Росии есть бесплатные сканы книжек, бесплатные олимпиады,
недорогие кружки и летние лагеря. Было бы желание, а знания дают по потребностям.

Сканы книжек - они везде есть. Кружки и олимпиады, полагаю, тоже.

Не очень понятно, что вы хотели сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение09.07.2013, 22:54 


24/04/13
77
Nemiroff в сообщении #744722 писал(а):
Sphinx Pinastri в сообщении #744706 писал(а):
Вот картинка из буржуйского курса физики для 7 класса в государственной школе.
Самое печальное, что никто из местных в классе, включая училку, не заметил на
этой картинке ничего особенного.

А у нас в любой школе найдется кто-то, кто заметит? Are you sure?
Sphinx Pinastri в сообщении #744706 писал(а):
А в Росии есть бесплатные сканы книжек, бесплатные олимпиады,
недорогие кружки и летние лагеря. Было бы желание, а знания дают по потребностям.

Сканы книжек - они везде есть. Кружки и олимпиады, полагаю, тоже.

Не очень понятно, что вы хотели сказать.


Да. Учитывая, что "бесплатные" сканы книжек чаще всего выложены в общий доступ без ведома правообладателя, можно сказать, что они есть везде, кроме Северной Кореи, потому что там нет интернета. Но и в Кванмёне что-то такое должно быть.

Ну и да - бесплатность это не киллер-фича. За что-то хорошее можно и нужно платить. И с летними лагерями в том же США по-моему дело гораздо лучше - и по местным меркам они тоже недорогие. Точнее, лучше-не лучше (не интересовался), но даже навскиду выглядит, что их там гораздо разнообразнее и больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение09.07.2013, 23:21 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Munin

Я Вас безмерно уважаю, но сейчас Вы что-то очень странное говорите, близкое по духу к известному высказыванию Фурсенко:

"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

Надеюсь, что я просто неправильно Вас понял. :)

Munin в сообщении #744609 писал(а):
Функция школы в нынешнем обществе - давать надёжную защиту будущим членам общества от мусора в голове. Всё остальное, воспитание мышления и любознательности - это программа-максимум, и базовой программе не нужна.

Так ведь широкий кругозор, развитое мышление и любознательность — это и есть самая надёжная защита от мусора в голове. :)

Если пытаться защищать только от конкретного умственного мусора, объясняя его "мусорность", то человек лишь от него и будет защищён (в лучшем случае). А придёт изобретательный шарлатан с чем-то новеньким — и всё, мозги аудитории поплыли.

Можно объяснить детям про ауру, гороскопы, излучатели КГБ — вместо этого быстро появятся княплинг, ацационные так-поля и киберквантеры. :) Начнём объяснять бредовость сказок о киберквантерах — придётся исключить гороскопы из программы, и как следствие, астрологи тут же поднимут голову, начнут "возрождать знания предков".

(Тут уместно вспомнить, с каким энтузиазмом принялся народ восстанавливать церкви после развала СССР, хотя ещё недавно это казалось немыслимым, ведь даже в вузах специально преподавали научный атеизм — но всё оказалось без толку.)

Лично я, уж извините, придерживаюсь такой точки зрения, что мышление, любознательность и кругозор — это главное, что следует развивать в школе. То есть, по-хорошему, призвание школы даже не в том, чтобы дать знания — это как раз "программа-максимум", — а в том, чтобы научить думать. (К сожалению, в реальности детей как раз пытаются пичкать фактами, а самостоятельно думать отучают — и апофеозом этого подхода стала система ЕГЭ. Но я-то сейчас говорю не о том, что есть, а о том, как должно быть.)

И теория относительности тут играет важную роль именно как пример того, что мир устроен сложнее, чем кажется. Очень эффектный пример, демонстрирующий, что далеко не всегда интуитивные бытовые представления бывают правильными. (Осознание этого факта, мне кажется, играет очень важную роль в развитии личности.)

Просто надо больший акцент делать на практических приложениях теории. Объяснять про эффекты СТО в ускорителях частиц, рассказывать о применении ОТО в системах спутниковой навигации. То есть, донести мысль, что это не просто теоретические умствования, а давно и активно используемая на практике идея. И что если бы теория относительности была ошибочна, то куча реально работающих вещей была бы невозможна. Очень многие "опровергальщики" вообще не в курсе, что в системах GPS используется ОТО. (Максимум, что люди слышали, это что на орбите Земли кто-то однажды летал с атомными часами, а потом оказалось, что часики то ли отстают, то ли ушли вперёд. Закономерный вывод: "Часы нужно качественнее делать, умники!". И вот с этим кажущимся разрывом между теорией и практикой надо бороться.)

А подход "быдлу ни к чему высокие материи" будет лишь углублять пропасть между обывателями и учёными, делая её непреодолимой. Между тем, именно обыватели, дорвавшись до начальственных кресел, в конечном счёте определяют вопросы финансирования науки. И воспитать подавляющее большинство людей так, чтобы они превратились в умных, творческих, полноценно мыслящих личностей — это вопрос выживания для фундаментальной науки, да и для всего человечества в целом.

Широкий кругозор не помешает ни пианисту, ни дворнику. И пусть лучше какой-то процент из них занимается на досуге "опровержением" СТО, чем у всех будет полное непонимание в глазах при фразе "скорость света не зависит от выбранной системы отсчёта".

Или я не прав? Если так, то в чём конкретно я ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение09.07.2013, 23:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
superVasya в сообщении #744726 писал(а):
Ну и да - бесплатность это не киллер-фича. За что-то хорошее можно и нужно платить.

Дело даже в другом. За знания приходится платить трудом, в любом случае. Нельзя нахапать чего-то бесплатного, и стать умным.

-- 10.07.2013 01:05:35 --

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
Надеюсь, что я просто неправильно Вас понял. :)

Да, неправильно. Разумеется, я не предлагаю выпускать потребителя. Но и выпускать "человека-творца" - задача столь же неадекватная. Надо выпускать человека, способного трудиться на благо обществу (и самому себе, разумеется). В обществе существует социальный заказ: столько-то человек нужно в производстве, столько-то - в других сферах. Система образования должна быть под него заточена, должна его удовлетворять. В нынешней России с многолетним упадком производства - заготавливать результат "на вырост", чтобы если начнётся рост - для него нашлись кадры. Но пытаться сделать из всех гениев, певцов, изобретателей, драматургов - задача столь же невыполнимая, сколь и ненужная. Разумеется, людям с задатками гениев надо предоставлять возможности развиваться, социальные лифты - начиная с тех же профильных и специализированных школ и классов, и заканчивая элитными вузами (элитными в смысле даваемого образования) - и надо, чтобы попадание в такой вуз было доступно только профильным выпускникам, или сдавшим соответствующие экзамены, а не всем, кому попало. Но надо понимать, что этот канал предназначен для считанных процентов потока.

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
Так ведь широкий кругозор, развитое мышление и любознательность — это и есть самая надёжная защита от мусора в голове. :)

Любознательные школьники так или иначе узнают о СТО. И только лучше будет, если они узнают о ней на факультативе, по специальным книжкам, и от "продвинутых" учителей. Точно так же любознательные школьники узнают о сверхпроводимости, о топологии, о геометрии Лобачевского, об индоевропейских языках и об исторических прототипах короля Артура. Но задача школы - дать такую защиту от мусора всем поголовно, а не только любознательным школьникам.

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
Можно объяснить детям про ауру, гороскопы, излучатели КГБ — вместо этого быстро появятся княплинг, ацационные так-поля и киберквантеры. :)

Ну разумеется, я не имею в виду объяснения типа "вот вам список нехороших слов, которые говорить нельзя, к следующей неделе выучите".

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
И теория относительности тут играет важную роль именно как пример того, что мир устроен сложнее, чем кажется. Очень эффектный пример, демонстрирующий, что далеко не всегда интуитивные бытовые представления бывают правильными.

Как раз нет, она как такой пример плоха. Понять её трудно, принять - тоже. Даже школьным учителям.

Если выбирать кандидата на роль такого примера, выбор огромен. Можно рассказать про сверхтекучесть. Можно - про хаос (и те же самые предсказания погоды). Фейнман приводил такой наглядный пример, что даже размешивание чая в чашке - необъяснимо сложно (и интуиции не хватает, чтобы его объяснить). Можно даже подробно рассказать про тот же двухщелевой эксперимент с электронами.

Но СТО - увы...

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
Просто надо больший акцент делать на практических приложениях теории.

А их кот наплакал. Ну и зачем всем школьникам давать то, с чем они все на практике никогда не столкнутся?

Вы сейчас думаете не о том. Вы думаете о том, как СТО дать лучше, чем сейчас. А я об этом думал уже давно. И пришёл к выводу, что как ни крути, это трудоёмко. И настоящий вопрос - а стоит ли её давать?

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
А подход "быдлу ни к чему высокие материи"

Нет, я предлагаю давать высокие материи, но другие. Те, которые дают сейчас - выбраны совершенно непродуманно, и удерживаются в силу невероятно мощной традиции.

Denis Russkih в сообщении #744736 писал(а):
И пусть лучше какой-то процент из них занимается на досуге "опровержением" СТО, чем у всех будет полное непонимание в глазах при фразе "скорость света не зависит от выбранной системы отсчёта".

Нет, не лучше.
Потому что при фразе "дети раскачиваются на качелях при помощи параметрического резонанса", у них не менее квадратные глаза. А это куда более насущная штука, от неё гидроэлектростанции рушатся.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение10.07.2013, 01:06 


13/07/09
40
Munin в сообщении #744742 писал(а):
[quote="superVasya в
Потому что при фразе "дети раскачиваются на качелях при помощи параметрического резонанса", у них не менее квадратные глаза. А это куда более насущная штука, от неё гидроэлектростанции рушатся.

Надеюсь, что это не намек на СШГЭС.
Хотел обратить Ваше внимание, что элементарный физпрактикум остается своеобразной мерой качества. Дайте около-100-балльным ЕГЭшникам набор "Юный оптик", пусть соберут микроскоп...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.07.2013, 01:49 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Nemiroff в сообщении #744722 писал(а):
Сканы книжек - они везде есть. Кружки и олимпиады, полагаю, тоже.
Не очень понятно, что вы хотели сказать.


Дело в том, что сбор денег сильно затрудняет любой доступ, а бесплатные книжки
доступны в любое время суток. Далее, платить $50 за книжку можно, если без книжки
не обойтись, но не из любопытства. Фактически, доступ к знаниям происходит по
необходимости, аналогично доступу к секретным документам.

Сканы русских книжек доступны везде, но нужно знать русский язык.
А сканов английских книжек нет. Правообладатели извлекают небольшую прибыль
для себя за счет оглупления всего общества.

Платные олимпиады плохи тем, что не каждая школа соглашается проводить
школьный тур. Цель школы -- выполнить норматив по тройкам на тесте, а олимпиады
этой цели не способствуют. Иногда, какой-нибудь университет проводит школьный тур
для всех желающих, но туда нужно долго ехать или лететь.

Кружков мало. Во-первых, народ науками особенно не интересуется.
Во-вторых, низкая плотность населения не способствует очным занятиям.

Летний научный лагерь стоит $1500 в неделю. Цель -- прибыль.
Берут всех, кто платит. Никакого вступительного отбора и зачетов.
Что-нибудь вроде ЛКШ http://www.lksh.ru невозможно в принципе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение10.07.2013, 02:18 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Sphinx Pinastri в сообщении #744758 писал(а):
А сканов английских книжек нет. Правообладатели извлекают небольшую прибыль
для себя за счет оглупления всего общества.

Это вы откуда выяснили?
Sphinx Pinastri в сообщении #744758 писал(а):
Платные олимпиады плохи тем, что не каждая школа соглашается проводить
школьный тур. Цель школы -- выполнить норматив по тройкам на тесте, а олимпиады
этой цели не способствуют. Иногда, какой-нибудь университет проводит школьный тур
для всех желающих, но туда нужно долго ехать или лететь.

Кружков мало. Во-первых, народ науками особенно не интересуется.
Во-вторых, низкая плотность населения не способствует очным занятиям.

Я не понял, вы лично с этим знакомы, в этой среде находитесь или что?
Куда лететь, какая низкая плотность?

А еще вы так и не ответили, что, в наших школах найдется тот, кто заметит?

О чем вы говорите? Что у нас в стране образование классное, а где-то там (где, кстати?) хреновое? Не в эту тему, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re:
Сообщение10.07.2013, 03:57 


24/04/13
77
Эм. Я даже не знаю, что сказать.

Sphinx Pinastri в сообщении #744758 писал(а):
Nemiroff в сообщении #744722 писал(а):
Сканы книжек - они везде есть. Кружки и олимпиады, полагаю, тоже.
Не очень понятно, что вы хотели сказать.


Дело в том, что сбор денег сильно затрудняет любой доступ, а бесплатные книжки
доступны в любое время суток.


Нет, он не сильно затрудняет доступ. Заплати деньги и качай, проблема в чём? Кто сказал, что у всех по умолчанию должен быть бесплатный доступ к любому существующему контенту?

Цитата:
Далее, платить $50 за книжку можно, если без книжки
не обойтись, но не из любопытства. Фактически, доступ к знаниям происходит по
необходимости, аналогично доступу к секретным документам.


Ага. Пойду скачаю сотню-другую мегабайт секретных документов с сайта АНБ за пару десятков долларов. 50 это конечно относительно немало (относительно книг Донцовой), но столько стоит в основном "тяжёлая" техническая литература. Вы покупаете набор томиков Кнута за 200 не для того, чтобы пару раз открыть в туалете.

Цитата:
Сканы русских книжек доступны везде, но нужно знать русский язык.
А сканов английских книжек нет. Правообладатели извлекают небольшую прибыль
для себя за счет оглупления всего общества.


Краткий курс суровой реальности - У НИХ НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВАМИ. Они просто издают контент за деньги. Нравится - покупайте, не нравится - не покупайте. Сканы английских книжек есть, как и русских. И как и русские, они выложены не авторами и не издательствами. Особенно это "хорошо" выглядит в случаях, когда автор писал книгу не по заказу, а получает ройалти с продаж.

В общем, это выглядит так - кто-то произвёл продукт и позволяет получить доступ к продукту за деньги, но вы говорите, что продукт не бесплатный и это плохо. Это примерно как сказать "кинотеатр это плохо, там нельзя смотреть фильмы бесплатно".

 Профиль  
                  
 
 Re: Слабое место школьных учителей физики - это ТО?
Сообщение10.07.2013, 11:41 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Munin

Спасибо за объяснения. Но всё-таки мне кажется очень странной идея полностью отказаться от преподавания ТО в школе. Это слишком серьёзное завоевание человеческого разума, чтобы вот так запросто его сливать. Конечно, Вам как специалисту виднее, но на эмоциональном уровне Вы меня не убедили. :)

Да, это трудоёмко и почти наверняка никогда не пригодится человеку в жизни. Но ведь и в Австралии многие россияне никогда в жизни не побывают, так что же, о ней тоже ничего не рассказывать?.. Может, и о том, что Земля круглая, тоже не обязательно упоминать? Вряд ли большинство людей когда-нибудь полетит в космос. :)



superVasya в сообщении #744766 писал(а):
В общем, это выглядит так - кто-то произвёл продукт и позволяет получить доступ к продукту за деньги, но вы говорите, что продукт не бесплатный и это плохо.

Присоединюсь к мнению, что это плохо. Знания должны быть бесплатными. Точнее, оплачиваться не деньгами.

superVasya в сообщении #744766 писал(а):
Это примерно как сказать "кинотеатр это плохо, там нельзя смотреть фильмы бесплатно".

Кинотеатр — это необязательная развлекаловка, а вот повышение уровня образования индивидов — насущная необходимость для общества. За развлечения следует платить, за образование — нет. Доступ к знаниям должны иметь все, а не только те, у кого есть деньги. У человека может не быть еды, но у него должен быть свободный доступ к накопленной человечеством информации. Это право важнее любых других человеческих прав.

Единственный вариант оплаты за знания, который приемлем — это плата своим временем и интеллектуальным трудом за то, чтобы качественно усвоить информацию. (А также, возможно, последующий квалифицированный труд на благо общества.)

Что же, авторы должны писать книжки бесплатно?.. Нет, государства должны оплачивать авторам их труд. Столько, сколько ворует один высокопоставленный чиновник в год, хватило бы на гонорары всем авторам выпущенной в этот год научной литературы, и ещё осталось бы в десять раз больше.

Почему элитных воров общество финансирует с готовностью, относится к этому как к неизбежному злу, а вот авторы учебников должны крутиться сами, стараясь продать свой продукт? :) Нужно исправлять этот заворот в мозгах. Финансировать написание учебников должны государства.

superVasya в сообщении #744766 писал(а):
Краткий курс суровой реальности - У НИХ НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ВАМИ. Они просто издают контент за деньги. Нравится - покупайте, не нравится - не покупайте.

Вы забыли добавить третий вариант: "Нравится, но нет денег на образование — сиди в [censored], неудачник, и пусть твои дети тоже остаются неучами". :) А ведь это очень важный элемент капиталистической реальности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 130 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group