Мне кажется, нужно описать весь процесс, только для того, чтоб дискуссию нашу пустить в правильном направлении.
1. Потенциал фазы увеличивается.
2. Разность потенциалов между пальцем и чайником увеличивается.
3. Под действием разности потенциалов начинают двигаться электроны.
4. Возникает электрический ток зарядки условной ёмкости "палец-чайник". Емкость начинает заряжаться.
5. Ёмкость накапливает заряды, увеличивая на себе разность потенциалов, при этом ток становится равным нулю.
Здесь сомнительный пункт 4. Возникает ток зарядки не условной ёмкости "палец-чайник", а ёмкости "чайник-тело человека". Ток зависит от заряда, который нужно передать телу человека, чтобы его потенциал сравнялся с потенциалом чайника.
Так, если мы коснёмся другой рукой к изолированному проводнику с большой емкостью (корпус плиты, например), то эффект увеличивается.
-- Ср апр 03, 2013 13:34:01 --Эксперимент можно поставить так:
1. Чайник кладём на бок.
2. Берём тонкую пластину или фольгу и приклеиваем к ней скотч, чтоб задать строгую толщину.
3. к пластинке паяем тонкий проводок и привязываем его к руке испытателя.
4. Кладём пластинку скотчем к чайнику и кладём на неё грузик.
5. Берём динамометр и замеряем силу трения скольжения при включённом чайнике и при выключенном.
Я бы сделал так:
1. Берём металлический лист. Его можно наклонять под разным углом.
2. Подключаем этот лист к фазе, через конденсатор, примерно 0,1 Мкф, для безопасности.
3. По поводу скользящей пластины надо подумать...
4. К пластине припаиваем проводник и соединяем его с изолированным проводником достаточно большой ёмкости, а не к руке испытателя.
5. Измеряем трение динамометром или изменением угла наклона листа, ожидая срыва пластины на скатывание с наклонной плоскости.