2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 11:17 
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
Прилежный студент так и поступает. А вот толковый, от которого впоследствии будет наибольшая польза вопросы преподавателям не задает ( зачем преподавателя ставить в неудобное положение) , да и на занятия порой не ходит, но все сдает . Из личного наблюдения.


Всегда можно найти исключения. Для вашего правила они тоже есть.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 11:55 
Есть еще один нюанс. Математика и физика, как и многие другие виды деятельности, требует некоторых врожденных способностей. Глупо тратить время на обучение игре на скрипке человека, у которого нет слуха. Преподаватели в этом не виноваты.
Если студенту объяснили несколько раз, а он не понял, то, скорее всего у студента вот этого самого "математического музыкального слуха" нет, и ему надо просто сменить род занятий. К сожалению, личные притязания и готовность сидеть за учебниками до потери сознания не компенсируют отсутствия способностей. Это , кстати , хорошо видно на примере ряда маргиналов постящих на этом форуме.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 12:09 
Аватара пользователя
За бугром такие вопросы не ставят. Нет способностей -гуляй дядя. Деньги не помогут.

-- Сб сен 29, 2012 12:13:10 --

profrotter в сообщении #624628 писал(а):
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
зачем преподавателя ставить в неудобное положение
Если вопрос студента ставит преподавателя в неудобное проложение, то кто-то из двух находится не на своём месте.


Все на своем месте. Преподаватель не обязан а) все знать, б) быть сообразительнее студента.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 14:00 
Вот в качестве примера к сказанному в post624651.html#p624651.

Участнику Шимпанзе в этой ветке topic43403.html
несколько человек пытались объяснить, что такое момент силы. Бесполезно.
А в этой ветке topic52904.html с тойже безуспешностью участнику profrotter пробовали объяснить, что такое обобщенная функция

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 15:06 
Аватара пользователя
Oleg Zubelevich в сообщении #624715 писал(а):
Вот в качестве примера к сказанному в post624651.html#p624651. Участнику Шимпанзе в этой ветке topic43403.htmlнесколько человек пытались объяснить, что такое момент силы. Бесполезно.



Между прочим, хороший пример, когда преподаватель глухой, а студент слепой. В приведенной ветке пытались гурьбой навязать новое определение не "моменту силы", а "силе трения". Читать тоже надо уметь....

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 15:16 
Система преподаватель - студент (ученик) напоминает связь: тренер - его ученик чемпион мира, хотя тренер давно ничего не может. Наверно в деятельности преподавателя помимо передачи непосредственных знаний должна присутствовать составляющая как научится учится.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 21:11 
profrotter в сообщении #624628 писал(а):
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
зачем преподавателя ставить в неудобное положение
Если вопрос студента ставит преподавателя в неудобное проложение, то кто-то из двух находится не на своём месте.

Причем вопрос - кого? Помнится, Эйштейна тоже не понимали. А вдруг????

-- 29.09.2012, 21:12 --

nestoronij в сообщении #624760 писал(а):
Система преподаватель - студент (ученик) напоминает связь: тренер - его ученик чемпион мира, хотя тренер давно ничего не может. Наверно в деятельности преподавателя помимо передачи непосредственных знаний должна присутствовать составляющая как научится учится.


А вот это - очень верно, к сожалению, не всегда и не со всеми удается...

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 21:20 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Voen в сообщении #624910 писал(а):
Помнится, Эйштейна тоже не понимали.

Сколько вам лет, если вам такое помнится?

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 21:53 

(Моё обиженное и, вероятно, глупо-необоснованное, мнение на некоторый оффтоп.)

nestoronij в сообщении #624760 писал(а):
Наверно в деятельности преподавателя помимо передачи непосредственных знаний должна присутствовать составляющая как научится учится.
Если кто-то говорит, что учит людей учиться, его надо, по-моему, куда-нибудь посылать, потому что это просто отговорка или заблуждение. Научить человека обходиться со знаниями никто не может, кроме него самого, а вот знания давать надо — потому что зарплату не за отсылание в интернет платят. (У нас что-то частенько стали просто слать в интернет. Что-то базовое мило расскажут на лекции, а потом на лабораторной спрос на порядок выше.) Конечно, книги почитать и что-то где-то поискать всегда можно — только не надо тогда отнимать по нескольку часов на катание туда-сюда по городу и сидение в пустоте…

Надеюсь, вышеописанное — достаточно редкое явление, и просто мне не очень повезло, а у других получше. :?

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 22:01 

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #624939 писал(а):
Если кто-то говорит, что учит людей учиться, его надо, по-моему, куда-нибудь посылать,

Нет, говоря объективно: учить человека учиться -- это действительно надо уметь. Это действительно профессия -- педагогика. И я лично, например, ею не обладаю, пусть энный запас знаний и способен передать достаточно качественно.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 22:03 

(Оффтоп)

Если это всё-таки возможно, тогда такие люди мне не попадались. :-)

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 22:35 

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #624947 писал(а):
Если это всё-таки возможно, тогда такие люди мне не попадались. :-)

Значит, Вы ещё мало жили. Мне такие люди попадались как минимум два-четыре раза. Не говоря уж потом о девушках на нашей кафедре, которые тоже имели педагогическое образование и которые были вполне при этом разумны, хоть я как дилетант в педагогике и как старший при этом по возрасту и по стажу с удовольствием с ними иногда ругался. А он со мной, обоюдно, естественно.

Понимаете, педагогика -- это всё же тоже весьма профессия. Пусть нам с Вами она и чужда как профессия.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 23:49 
Аватара пользователя
Oleg Zubelevich в сообщении #624715 писал(а):
А в этой ветке topic52904.html с тойже безуспешностью участнику profrotter пробовали объяснить, что такое обобщенная функция
Боюсь это та самая тема, где участник Oleg Zubelevich, не владеющий методикой решения диф. уравнений в обобщённых функциях , просил автора темы доказать неверную теорему в сообщении #518821, а участник profrotter был вынужден ему объяснять в сообщении #518875 что собою представляет уравнение в обобщённых функциях, после чего участник Oleg Zubelevich заявил, что ему всё очевидно, увёл тему в сторону, пытаясь убить комара кувалдой, после чего, как и обычно, слинял в туман, спрятавшись в разделе "вопросы преподавания", предложив мне сделать упражнение из Колмогорова-Фомина, которое сам, как выяснилось в сообщении #523636 выполнить не в состоянии. Было дело. Но profotter - упёртый студент! В меру своих ограниченных математических способностей разобрался со всеми возникшими вопросами и отчитался в сообщении #624970

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение30.09.2012, 06:40 
Почитал темы с участием profrotter'а. Классический пример упертого студента, а может уже и не студента. Суть этой упертости состоит в патологическом желании найти ошибку в предлагаемых ему объяснениях (придраться проще говоря), и не в желании посидеть и попытаться понять объяснения. Нормальный обучающийся, пытаясь найти ошибку, в конце-концов разберется и поймет, что все правильно, или же задаст конкретный вопрос, который поможет ему разобраться. И не будет писать длинные телеги со своим видением "проблемы".
А проистекает это, я думаю, из-за уверенности в достаточности своих знаний и нежелании их расширять.

 
 
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение30.09.2012, 09:13 
Аватара пользователя
Padawan в сообщении #624999 писал(а):
и не в желании посидеть и попытаться понять объяснения
Вы в очередной раз не правы. Вы не внимательно читали тему или не владеете материалом. Там во-первых не было объяснений - там было всё "нам всё очевидно" в перемешку с завуалированным хамством, во-вторых принмать на веру то, что очевидно участникам, которые в начале темы демонстрируют своё невладение вопросом вообще абсурдно. (там было два участника, которым всё было очевидно: один просил доказать разбирающегося неверное утверждение, а другой не знал, что обобщённая фунцкия это линейный функционал по определению). На мою просьбу дать ссылку на литературу реакции я не получил. А сидеть и понимать у меня было желание, что я и делал в topic53251.html Более того то, что пришлось понимать в рассматриваемой в теме задаче не требовалось, о чём я уже написал в конце темы.

 
 
 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group