2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 11:17 


22/01/11
309
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
Прилежный студент так и поступает. А вот толковый, от которого впоследствии будет наибольшая польза вопросы преподавателям не задает ( зачем преподавателя ставить в неудобное положение) , да и на занятия порой не ходит, но все сдает . Из личного наблюдения.


Всегда можно найти исключения. Для вашего правила они тоже есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 11:55 


10/02/11
6786
Есть еще один нюанс. Математика и физика, как и многие другие виды деятельности, требует некоторых врожденных способностей. Глупо тратить время на обучение игре на скрипке человека, у которого нет слуха. Преподаватели в этом не виноваты.
Если студенту объяснили несколько раз, а он не понял, то, скорее всего у студента вот этого самого "математического музыкального слуха" нет, и ему надо просто сменить род занятий. К сожалению, личные притязания и готовность сидеть за учебниками до потери сознания не компенсируют отсутствия способностей. Это , кстати , хорошо видно на примере ряда маргиналов постящих на этом форуме.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 12:09 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
За бугром такие вопросы не ставят. Нет способностей -гуляй дядя. Деньги не помогут.

-- Сб сен 29, 2012 12:13:10 --

profrotter в сообщении #624628 писал(а):
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
зачем преподавателя ставить в неудобное положение
Если вопрос студента ставит преподавателя в неудобное проложение, то кто-то из двух находится не на своём месте.


Все на своем месте. Преподаватель не обязан а) все знать, б) быть сообразительнее студента.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 14:00 


10/02/11
6786
Вот в качестве примера к сказанному в post624651.html#p624651.

Участнику Шимпанзе в этой ветке topic43403.html
несколько человек пытались объяснить, что такое момент силы. Бесполезно.
А в этой ветке topic52904.html с тойже безуспешностью участнику profrotter пробовали объяснить, что такое обобщенная функция

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 15:06 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Oleg Zubelevich в сообщении #624715 писал(а):
Вот в качестве примера к сказанному в post624651.html#p624651. Участнику Шимпанзе в этой ветке topic43403.htmlнесколько человек пытались объяснить, что такое момент силы. Бесполезно.



Между прочим, хороший пример, когда преподаватель глухой, а студент слепой. В приведенной ветке пытались гурьбой навязать новое определение не "моменту силы", а "силе трения". Читать тоже надо уметь....

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 15:16 


09/02/12
358
Система преподаватель - студент (ученик) напоминает связь: тренер - его ученик чемпион мира, хотя тренер давно ничего не может. Наверно в деятельности преподавателя помимо передачи непосредственных знаний должна присутствовать составляющая как научится учится.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 21:11 


29/09/12
11
profrotter в сообщении #624628 писал(а):
Шимпанзе в сообщении #624622 писал(а):
зачем преподавателя ставить в неудобное положение
Если вопрос студента ставит преподавателя в неудобное проложение, то кто-то из двух находится не на своём месте.

Причем вопрос - кого? Помнится, Эйштейна тоже не понимали. А вдруг????

-- 29.09.2012, 21:12 --

nestoronij в сообщении #624760 писал(а):
Система преподаватель - студент (ученик) напоминает связь: тренер - его ученик чемпион мира, хотя тренер давно ничего не может. Наверно в деятельности преподавателя помимо передачи непосредственных знаний должна присутствовать составляющая как научится учится.


А вот это - очень верно, к сожалению, не всегда и не со всеми удается...

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 21:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Voen в сообщении #624910 писал(а):
Помнится, Эйштейна тоже не понимали.

Сколько вам лет, если вам такое помнится?

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 21:53 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Моё обиженное и, вероятно, глупо-необоснованное, мнение на некоторый оффтоп.)

nestoronij в сообщении #624760 писал(а):
Наверно в деятельности преподавателя помимо передачи непосредственных знаний должна присутствовать составляющая как научится учится.
Если кто-то говорит, что учит людей учиться, его надо, по-моему, куда-нибудь посылать, потому что это просто отговорка или заблуждение. Научить человека обходиться со знаниями никто не может, кроме него самого, а вот знания давать надо — потому что зарплату не за отсылание в интернет платят. (У нас что-то частенько стали просто слать в интернет. Что-то базовое мило расскажут на лекции, а потом на лабораторной спрос на порядок выше.) Конечно, книги почитать и что-то где-то поискать всегда можно — только не надо тогда отнимать по нескольку часов на катание туда-сюда по городу и сидение в пустоте…

Надеюсь, вышеописанное — достаточно редкое явление, и просто мне не очень повезло, а у других получше. :?

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 22:01 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #624939 писал(а):
Если кто-то говорит, что учит людей учиться, его надо, по-моему, куда-нибудь посылать,

Нет, говоря объективно: учить человека учиться -- это действительно надо уметь. Это действительно профессия -- педагогика. И я лично, например, ею не обладаю, пусть энный запас знаний и способен передать достаточно качественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 22:03 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Если это всё-таки возможно, тогда такие люди мне не попадались. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 22:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #624947 писал(а):
Если это всё-таки возможно, тогда такие люди мне не попадались. :-)

Значит, Вы ещё мало жили. Мне такие люди попадались как минимум два-четыре раза. Не говоря уж потом о девушках на нашей кафедре, которые тоже имели педагогическое образование и которые были вполне при этом разумны, хоть я как дилетант в педагогике и как старший при этом по возрасту и по стажу с удовольствием с ними иногда ругался. А он со мной, обоюдно, естественно.

Понимаете, педагогика -- это всё же тоже весьма профессия. Пусть нам с Вами она и чужда как профессия.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение29.09.2012, 23:49 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Oleg Zubelevich в сообщении #624715 писал(а):
А в этой ветке topic52904.html с тойже безуспешностью участнику profrotter пробовали объяснить, что такое обобщенная функция
Боюсь это та самая тема, где участник Oleg Zubelevich, не владеющий методикой решения диф. уравнений в обобщённых функциях , просил автора темы доказать неверную теорему в сообщении #518821, а участник profrotter был вынужден ему объяснять в сообщении #518875 что собою представляет уравнение в обобщённых функциях, после чего участник Oleg Zubelevich заявил, что ему всё очевидно, увёл тему в сторону, пытаясь убить комара кувалдой, после чего, как и обычно, слинял в туман, спрятавшись в разделе "вопросы преподавания", предложив мне сделать упражнение из Колмогорова-Фомина, которое сам, как выяснилось в сообщении #523636 выполнить не в состоянии. Было дело. Но profotter - упёртый студент! В меру своих ограниченных математических способностей разобрался со всеми возникшими вопросами и отчитался в сообщении #624970

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение30.09.2012, 06:40 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Почитал темы с участием profrotter'а. Классический пример упертого студента, а может уже и не студента. Суть этой упертости состоит в патологическом желании найти ошибку в предлагаемых ему объяснениях (придраться проще говоря), и не в желании посидеть и попытаться понять объяснения. Нормальный обучающийся, пытаясь найти ошибку, в конце-концов разберется и поймет, что все правильно, или же задаст конкретный вопрос, который поможет ему разобраться. И не будет писать длинные телеги со своим видением "проблемы".
А проистекает это, я думаю, из-за уверенности в достаточности своих знаний и нежелании их расширять.

 Профиль  
                  
 
 Re: об "упертых" студентах
Сообщение30.09.2012, 09:13 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Padawan в сообщении #624999 писал(а):
и не в желании посидеть и попытаться понять объяснения
Вы в очередной раз не правы. Вы не внимательно читали тему или не владеете материалом. Там во-первых не было объяснений - там было всё "нам всё очевидно" в перемешку с завуалированным хамством, во-вторых принмать на веру то, что очевидно участникам, которые в начале темы демонстрируют своё невладение вопросом вообще абсурдно. (там было два участника, которым всё было очевидно: один просил доказать разбирающегося неверное утверждение, а другой не знал, что обобщённая фунцкия это линейный функционал по определению). На мою просьбу дать ссылку на литературу реакции я не получил. А сидеть и понимать у меня было желание, что я и делал в topic53251.html Более того то, что пришлось понимать в рассматриваемой в теме задаче не требовалось, о чём я уже написал в конце темы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group