2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение11.07.2012, 22:50 


12/11/11
2353
Сосед работает токарем. Сейчас ему 68лет. На предприятии ценят, просят продолжить работать, заменить не кем - нет желающих. Хотя зарплата для региона очень неплохая. Конечно квартиру на такие средства, купить не реально. А если снимать, то кушать не чего.
Правда рабочие на складах получают побольше. Наверное производство, не выгодное занятие. Но кое кто ещё, что то производит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение12.07.2012, 18:58 


13/02/12
27
Думаю, что токарей и слесарей нужно готовить в нужном количестве на месте. Чтобы свозить с других регионов, надо жилье предоставлять, но мы не в СССР живем, а в России.
Я уже не говорю про то, что мальчики с такой, кхм... "работой" девочек нисколько не интересуют.

Два основных фактора - престиж и зарплата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение12.07.2012, 19:41 


03/10/06
826
ROMANtic в сообщении #594750 писал(а):
Думаю, что токарей и слесарей нужно готовить в нужном количестве на месте. Чтобы свозить с других регионов, надо жилье предоставлять, но мы не в СССР живем, а в России.

Работающий человек должен быть способен оплачивать снимаемое жильё, но у нас конечно не так, как в нормальных странах. Там, если человек работает, где и на какие средства проживать для него не проблема.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение12.07.2012, 20:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ROMANtic в сообщении #594750 писал(а):
Я уже не говорю про то, что мальчики с такой, кхм... "работой" девочек нисколько не интересуют.
Два основных фактора - престиж и зарплата.


(Оффтоп)

Это точно! Испорченные девочки пошли. Избалованные. Неправильно воспитанные. Хм...надеюсь тут на форуме не такие :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение12.07.2012, 20:36 


12/11/11
2353
Точно не знаю как большинство выпускников с высшим образованием, но есть знакомые работающие в сфере производства. Оплата труда не на много выше, чем у токаря. И есть знакомые не имеющие высшего, но оказавшиеся в нужном месте
и у них очень неплохо. Так, что сегодня не образование имеет основное значение, для оплаты труда. (ритуальные услуги) Хотя вроде тоже сфера производства, так гробики делает, и цена! А насчёт престижности, так он совсем не гробовщик, какое то иностранное слово и не выговоришь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение12.07.2012, 21:08 
Заблокирован
Аватара пользователя


06/06/11

1702
53°46'25"N 87°7'47"E

(Оффтоп)

ivanhabalin в сообщении #594768 писал(а):
(ритуальные услуги)
М-да... С 1991 года это очень востребованная услуга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение13.07.2012, 16:29 


22/01/11
309
Shtorm писал(а):
Занавес был в основном с НАТОвскими странами, а не со всем миром. Не забывайте про страны Варшавского договора и про страны экономической взаимопомощи (СЭВ). И в плане получения профессии в СССР и соответственно - в плане получения информации по профессии - было намного проще чем сейчас. Потому как в СССР работали фабрики и заводы, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, после вузов было распределение - кто куда идёт работать. И люди - когда шли учится в вуз или профтехучилище - знали на кого они учатся - и знали, что на кого они учатся - именно тем и будут работать. Сейчас картина прямо противоположная.


Да, то что вы говорите - это вполне себе аргументы, однако , ситуация, которая существует сейчас мне по прежнему кажется более подходящей для получения нужных знаний. Могу объяснить почему, а вы заодно ответите на некоторые вопросы.
Вы говорите, про страны ВД и СЭВ: понимаете, пока у нас был с ними союз, в 1960-1970ых в США уже вырастало кремниевое чудо, результаты которого мы видим сейчас, то время там были уникальные возможности, которых не было ни у одной европейской страны. В те года там мальчик мог позвонить директору HP и попросить у него транзисторов. Мы же имели все возможности создать это у себя (потенциально), т.к. у нас были кадры и матшкола. Ну и где ее выпусники тех лет теперь? В Google, Microsoft, и прочих, прочих.... Соответственно, если бы у нас не было занавеса , мы бы смогли поучаствовать , возможно, в великой цифровой революции и возможно сейчас бы мы жили на 10 лет впереди. А что было на деле? На деле, тебя могли арестовать на любой иностранной выставке (проходящей в СССР) сотрудники известного Комитета и попросить написать объяснительную, доказывающую, что ты не шпион, и общался с иностранцами лишь в интересах Партии , и так далее (такое реально было).
Поэтому, ваш тезис про ВД и СЭВ я в целом не принимаю: ориентироваться нужно было на более развитые страны, а это США, Канада, Западная Германия и Великобритания.

Второе - разумеется, я говорил не о всех профессиях. Сейчас инженерам-механикам, например, не так просто, у них уже нет заводов, нии, и так далее, в таком количестве, и нет распределения, но подумайте..... сейчас они могут открыть интернет и скачать pdf файл с описанием , к примеру, западного электродвигателя или еще какой-то штуковины, узнать как она работает, пообщаться через интернет с иностранными специалистами, узнать хорошие практики. Ничего этого нельзя было сделать в СССР, а за документацию по двигателю - с вас бы 20 объяснительных сначала собрали, чтобы убедиться, что вы не шпион какой :)
Поэтому, в целом, мне кажется, что в информационном пространстве скопилась информация (в том числе и динамическая), которая в целом дает куда БОЛЬШИЕ возможности для узнавания сути вещей, про которые мы здесь говорим, чем были тогда . Это вопрос поиска.

Далее, пару слов про распределение: сейчас ведь не потому плохо, что его нет, а потому, что некуда распределять. Вот, например, в ИТ отрасли сейчас вас и без распределений оторвут с руками и ногами. И я очень сожалею, что этого нет в других отраслях, таких например, как тяжелая и наукоемкая промышленность, которые должны не только обеспечивать государству достойную жизнь, но и интересную работу для ИТ отрасли, которая зависит от них напрямую.

-- Пт июл 13, 2012 16:53:21 --

profrotter писал(а):
Напрасно Вы пытаетесь обидеться на техникум. В былые времена была (да и теперь ещё есть) вечерняя ускоренная форма обучения (ещё и заочная). Как раз там и ждали выпускников техникума на доучивание. Зачислялись они сразу на третий курс и учились два-три года. Такая вот "магистратура".


Я бы не стал это сравнивать с магистратурой. Магистр - это человек с академической степенью, способный участвовать в научных разработках. В этом, кстати, разница со специалистом, который больше ориентирован на практику.


Цитата:
Кстати, выпускник советского техникума это совсем не обидное. Возьмите, например, оператора станков с ЧПУ - тут вам и программист низкого уровня - буквально в машинных кодах горазд научить станок творить чудеса, и слесарь высокого разряда и специалист по высокоуровневому (на уровне замены блоков, агрегатов) ремонту этих самых станков с ЧПУ. Должен и обучать личный состав своего подразделения работе на этих самых станках, обеспечивать выполнение госплана при минимальном браке, организовавыть поточные линии производства и тд и тп.


Согласен, для тех времен было нормально. В любом случае, человек получивший классическое университетское образование,не стремится быть программистом низкого уровня у станка :)


На моей памяти мой коллега в аспирантскую бытность, когда надо было отрабатывать положенные 50 часов преподавательской практики, предпочёл это делать так, как происходило у них в радиотехническом техникуме, а вовсе не так, как это было в институте. Я посмотрел - уровень налицо. При слабой математической подготовке в техникуме уделялось много внимания качественной стороне вопросов, преимущественному выяснению физической сути рассматриваемых явлений.

Цитата:
И, наконец, проведите эксперимент: найдите в сети учебник для техникумов годов 70-80-хх по какой-нибудь полюбившейся вам специальной дисциплине, соответствующей вашей специальности, и сравните содержание с учебником для вузов того же периода.

По моей специальности не найдем: математика и информатика не являются специальными дисциплинами, а учебник по алгоритмам для техникума, который лучше чем универский, представить не могу :) Если только найдем что-то про программирование больших и непослушных машин, но я сомневаюсь, опять же, что для универа не было по этой части нормальной литературы :) Поэтому, я передаю этот эксперимент вам, очень интересно посмотреть результат.


Цитата:
То что Вы увидите и составляет разницу между бакалавром и специалистом.

А может быть я увижу разницу между техническим и фундаментальным образованием просто? :)
Если вы это имеете в виду, то я смогу согласиться.

Цитата:
А что такое собственно магистр - вещь в себе, окутанная туманом непонятности.

В википедии достаточно понятно написано, кто такой магистр :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение13.07.2012, 17:25 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Esp_ в сообщении #594962 писал(а):

Вы говорите, про страны ВД и СЭВ: понимаете, пока у нас был с ними союз, в 1960-1970ых в США уже вырастало кремниевое чудо, результаты которого мы видим сейчас, то время там были уникальные возможности, которых не было ни у одной европейской страны. В те года там мальчик мог позвонить директору HP и попросить у него транзисторов. Мы же имели все возможности создать это у себя (потенциально), т.к. у нас были кадры и матшкола.


Полупроводниковые технологии у нас тоже активно развивались, пусть и начали чуть позднее. Другое дело, что Запад это сразу почти стал внедрять и для нужд населения (настольные компьютеры), а в СССР это внедрялось в военную и аэрокосмическую технику. Таким образом нельзя сказать, что СССР был менее развит (не забывайте, кто первым вышел в космос). Другое дело, что отношение к населению в плане внедрения научно-технического прогресса, в плане доступности результатов научно-технического прогресса - в СССР было неправильным. (Маразм членов КПСС периодически зашкаливал)

Esp_ в сообщении #594962 писал(а):
Второе - разумеется, я говорил не о всех профессиях. Сейчас инженерам-механикам, например, не так просто, у них уже нет заводов, нии, и так далее, в таком количестве, и нет распределения, но подумайте..... сейчас они могут открыть интернет и скачать pdf файл с описанием , к примеру, западного электродвигателя или еще какой-то штуковины, узнать как она работает, пообщаться через интернет с иностранными специалистами, узнать хорошие практики. Ничего этого нельзя было сделать в СССР, а за документацию по двигателю - с вас бы 20 объяснительных сначала собрали, чтобы убедиться, что вы не шпион какой :)


Пусть скачать было нельзя, зато были многочисленные технические кружки, где ребята обучались работать с техникоой, были многочисленные журналы с различными техническими устройствами и книги. И касательно сути вещей, как Вы выразились - мы нисколько не отставали от НАТО. А даже смоги их обогнать в плане технологий вооружений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение13.07.2012, 17:40 


22/01/11
309
Shtorm писал(а):
Таким образом нельзя сказать, что СССР был менее развит


У СССР не было кластера высоких технологий, а в космос мы улетели куда ранее.

Цитата:
Пусть скачать было нельзя, зато были многочисленные технические кружки, где ребята обучались работать с техникоой, были многочисленные журналы с различными техническими устройствами и книги.

Здесь трудно поспорить, действительно популярность кружков упала. Однако, откуда эти кружки могли бы брать ту информацию, которая сейчас доступна в гугле? Это же не тайное общество брахманов :)

Цитата:
мы нисколько не отставали от НАТО. А даже смоги их обогнать в плане технологий вооружений.

В плане технологии вооружений, может быть, а так - после прочтения истории Долины, у меня сложилось впечатление, что мы упустили все в полупроводниках не в 80ых и 90ых, а как раз за 15 лет до этого: не было у нас таких инвестиций, соответственно, разработки, так и оставались в виде макетов, а то и в виде мыслей в голове авторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение13.07.2012, 19:21 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Esp_ в сообщении #594962 писал(а):
По моей специальности не найдем: математика и информатика не являются специальными дисциплинами, а учебник по алгоритмам для техникума, который лучше чем универский, представить не могу :) Если только найдем что-то про программирование больших и непослушных машин, но я сомневаюсь, опять же, что для универа не было по этой части нормальной литературы :) Поэтому, я передаю этот эксперимент вам, очень интересно посмотреть результат.
Ну вот, а писали, что учиться Вам много не надо, поскольку Вы умеете всё находить, так как теперь есть интернет. Я нисколько не говорил о качестве учебников. Я писал о разнице между бакалавром и специалистом, что она может быть обнаружена той же, что и разница между выпускником техникума и ВУЗа, последняя же может быть извлечена из сравнения учебников. Давайте проведём эксперимент вместе. Вот учебник: Численные методы. Учебник для техникумов. М., "Высш. школа", 1976. Тематика, должно быть, близка Вам. Выскажите же мнение специалиста бакалавра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение14.07.2012, 09:05 


22/01/11
309
profrotter писал(а):
Ну вот, а писали, что учиться Вам много не надо, поскольку Вы умеете всё находить, так как теперь есть интернет.


Такого я НЕ писал :D :D


Цитата:
Я нисколько не говорил о качестве учебников. Я писал о разнице между бакалавром и специалистом, что она может быть обнаружена той же, что и разница между выпускником техникума и ВУЗа, последняя же может быть извлечена из сравнения учебников

Я с удовольствием посмотрю ваш учебник и затем, опровергну этот тезис. :)

Цитата:
Вот учебник: Численные методы. Учебник для техникумов. М., "Высш. школа", 1976. Тематика, должно быть, близка Вам. Выскажите же мнение специалиста бакалавра.

Вообще-то я магистр, мнение выскажу. Но, если вам данная тематика НЕ близка, то вряд ли вы можете здесь определять какие-то разницы и уж тем более такие спорные :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение14.07.2012, 09:50 


30/08/11
1967
Esp_ в сообщении #594978 писал(а):
В плане технологии вооружений, может быть, а так - после прочтения истории Долины, у меня сложилось впечатление, что мы упустили все в полупроводниках не в 80ых и 90ых, а как раз за 15 лет до этого

Кажется в 70-х началось отставание в электронной сфере и, кажется, в военной электронике тоже всегда отставали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение14.07.2012, 15:33 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Esp_ в сообщении #594978 писал(а):

У СССР не было кластера высоких технологий, а в космос мы улетели куда ранее.



Кластер не кластер, а наукоёмкие технологии были - иначе бы ни в какой космос мы не улетели. Это твёрдый факт. Это первое.

Второе. Представим, что в некой стране - полная свобода слова и полная свобода информации, развитая информационная сеть, свободная миграция и эмиграция. Означает ли это, что страна способна выйти в космос??? Нет конечно :D

И третье. В СССР рабочие места были - были, наукоёмкие технологии были - были, инженеров, учёных конструкторов, учёных ценили - ценили. Вообще какие-нибудь глобальные проблемы с образованием были? - Не было.
И сколь полно бы ни была доступна информация по интернету или иным источникам - наукоёмкии технологии и производства это не компенсирует и не выведет страну на сколь-нибудь важное положение в данном вопросе.
Что же касается некой важной информации по схемам, двигателям, установкам и т.д. - что можно сейчас скачать в инете - то в СССР у ведущих НИИ и конструкторских бюро - вся важная информация была (в том числе и информация из-за рубежа благодаря нашим разведчикам). А вот то - что сейчас можно скачать в инете - не факт, что не является какой-нибудь пургой или дизинформацией. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение14.07.2012, 23:36 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
phys в сообщении #589440 писал(а):
Конечно "сдал и получил 5" не значит что знаешь досконально всю дисциплину, тут вы правы.
Я именно об этом и говорил.
phys в сообщении #589440 писал(а):
лементы линейной алгебры (из которой за весь семестр нужно знать только что $\dfrac{\partial^2 U}{\partial x \partial y} = \dfrac{\partial^2 U}{\partial y \partial x}$)
Нууу, это, мягко говоря, не линейная алгебра. Все-таки, идиотская компоновка предметов не повод называть одни разделы математики другими.
phys в сообщении #589440 писал(а):
Если операционкой еще можно пренебречь, то ТФКП в какой то мере нужно, и как видите урезать тут особенно нечего. Ан нет - семестров на матан будет меньше, следовательно материал будет "утрамбован".
ТФКП обычно совсем никому не нужно, даже тем, кто оптикой потом занимается. Операционное исчисление хотя бы тем полезно, что оно дает представление об интегральных преобразованиях и том, как ими можно пользоваться. Впрочем, это тоже мало кому нужно.
phys в сообщении #589440 писал(а):
Знаете, я на самом деле за, чтобы отчислять после летней сессии хотябы человек 7-10, понятно что такого никогда не будет, что есть планы по кол-ву выпускаемых, но ведь все равно, если не после первого, то после третьего людей которые не смогли сразу выйти на должный уровень все равно отчислят. Ну все равно, нафиг на него нервы тратить, почему его сразу не выкинуть?...
Это долгая история. Если отвлекаться от системы финансирования, то еще есть такие факторы как нежелание показать, что набрали на первый курс лохов только лишь оттого, что брать некого. Как только станет ясно, что недобор существует вполне реально, пойдут сокращения, которых больше всего и боятся. А так можно бодро делать вид, что все хорошо и замечательно, берем не последних лохов, а обучаемых.
phys в сообщении #589440 писал(а):
Да, все это от болонской системы, но нам завкаф сказал прямо - "я не знаю чему учить бакалавров".
Да все зав.кафы говорят примерно то же самое. Но сами не знают, что пихать в программу. И традиционно пихают туда всякую глупость. Большинство кафедральных курсов на старших семестрах - полнейшая лабуда и переливание из пустого в порожнее. Те, кто хоть что-то соображает, давно говорят, что в бауманке вполне достаточно учиться 4 года. Остальное время просто будет зря потрачено. Поэтому оптимально было бы остановиться на подготовке бакалавров. Многим кафедрам это, кстати, на полном серьезе светит.
phys в сообщении #589440 писал(а):
Потому то спецкурсы по специальности у нас начинаются только на седьмом семестре, а более менее что то понимать в ядерных реакторах можно только начиная седьмого семестра, когда уже начитаны МЖГ, теплофизика, тепломассообмен, детмаш, ТММ, урматфиз и подготовительный курс аля "введение в специальность". Получается что на спецпредметы остается год - а ядерный реактор это вам не печка-буржуйка.
А, вот значит какая у вас кафедра. Можете спать спокойно - про то как работает реактор вы все равно не узнаете, поэтому бакалавры ничего не теряют :twisted: Главное, чтоб здоровенькие были.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бакалавр - это недоучка?
Сообщение15.07.2012, 23:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Esp_ в сообщении #594006 писал(а):
Вы сильно преувеличиваете. Смотрите: специальность -это по сути конечное множество умений и выпускаемых результатов. Для начала, люди могут получить представление о том, какие они бывают, тем самым представив общую картину. Следующий шаг - это уже погружение в глубь и узнавание деталей этих активностей. Специальности - это не что-то такое, находящееся по грифом "совершенно секретно" - по ним уже работают сотни тысяч людей. Вот у них и можно поинтересоваться, что да как.
Но, вообще, в книгах много чего написано. Если их читать - вопросы будут разрешаться. уйдет ли на это 10 лет? Не думаю.

Вы пока рассуждаете, как человек, который лично не сталкивался с разницей между тем, что написано в книгах, и что бывает на практике, и между тем, что можно прочитать, и что можно понять из собственного опыта. Да, специальность - это конечное множество умений. Но какое именно множество - можно составить разные представления, и неоткуда взять правильное, кроме как набив собственные шишки. Когда вы у кого-то интересуетесь, вы всё ещё не знаете, насколько критично следует воспринимать, что они вам говорят.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group