Каждый вагон занимает определенное количество места, для перемещение вагонов затрачивается некоторое количество ресурсов, которое в стоимостном видео является издержками предприятия. Оптимальное распределение вагонов по жд путям при котором выполняться план перевозок при минимальных перестановках.
Обозначения:
![$p$ $p$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/e/c/2ec6e630f199f589a2402fdf3e0289d582.png)
– номер места дислокации пути
![$P$ $P$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/f/5/df5a289587a2f0247a5b97c1e8ac58ca82.png)
– количество мест дислокации
![$i$ $i$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/7/a/77a3b857d53fb44e33b53e4c8b68351a82.png)
– тип вагона
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
– количество типов вагонов
![$j$ $j$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/6/b/36b5afebdba34564d884d347484ac0c782.png)
– номер жд путей
![$m$ $m$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e51a2dede42189d77627c4d742822c382.png)
- количество жд путей
![$s$ $s$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/f/9/6f9bad7347b91ceebebd3ad7e6f6f2d182.png)
– номер места
![$N$ $N$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/c/f9c4988898e7f532b9f826a75014ed3c82.png)
– номер вагона
![$D$ $D$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/8/e/78ec2b7008296ce0561cf83393cb746d82.png)
– количество номеров вагонов
![$T_N_p_s_j$ $T_N_p_s_j$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/7/3/f73fc7c9a41395a60b7e3203b835956d82.png)
– время прибытия Nго вагона на pое место дислокации на sое место в цепочки jго пути
![$L_j$ $L_j$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/b/b/bbb00198d6df255a7ce841dbd131fdbe82.png)
– длинна jго пути
![$d_i$ $d_i$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/7/2/672a7aeac9254219b9609330a12e55e582.png)
– длинна iго типа вагона
![$n_i$ $n_i$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/e/3/de3e4ddbaf93c2db6b330ad1998cc99582.png)
– количество вагонов iго вида
![$S_i_j$ $S_i_j$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/6/d/26d44f07a1cb28837d2e626f2a7a52ef82.png)
– max количество перестановок которые может сделать вагон iго вида по jму пути за единицу времени
![$C_i_j$ $C_i_j$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/2/2/b2258a71cef363247d356db316bfc1ba82.png)
– сибистоимость одного рейса выполняемого iм вагоном по jму пути
![$g_j$ $g_j$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/a/6/7a64ec0c4fe6c4be8f0be26702ff844c82.png)
– min количество рейсов по jму пути за единицу времени
![$x_i_j$ $x_i_j$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/e/b/8eb4cb469760aa770e2adf575bd7d34682.png)
– искомое количество вагонов iго вида которые должны быть назначены на jй путь
Найти такие
![$x_i_j > 0 (i =(1,n) j= (1,m))$ $x_i_j > 0 (i =(1,n) j= (1,m))$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/2/f/82fb0e9013f13d746247b0df2584432382.png)
При которых достигается min количество перестановок, min стоимость.
![$\sum\limits_{i=1}^{n}\sum\limits_{j=1}^{m} C_{ij} S_{ij} x_{ij} \rightarrow \min$ $\sum\limits_{i=1}^{n}\sum\limits_{j=1}^{m} C_{ij} S_{ij} x_{ij} \rightarrow \min$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/3/b/93b6a82b7f27f13c89cb7c1e0497586482.png)
При ограничениях
- по выполнению min количества перестановок
![$\sum\limits_{i=1}^{n} S_{ij} x_{ij} \geqslant g_j (j=(1,m))$ $\sum\limits_{i=1}^{n} S_{ij} x_{ij} \geqslant g_j (j=(1,m))$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/b/8/5b8bd83da77c8baf9682433c82e3806482.png)
- по балансу пребывания и убывания вагонов (количество учтенных)
![$D=\sum\limits_{j=1}^{m} \sum\limits_{N \in Pr} x_{Njs} - \sum\limits_{j=1}^{m} \sum\limits_{N \in Yb}x_{Njs}$ $D=\sum\limits_{j=1}^{m} \sum\limits_{N \in Pr} x_{Njs} - \sum\limits_{j=1}^{m} \sum\limits_{N \in Yb}x_{Njs}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/6/b/56bc38cdfeb348ada1efd634066ee2e682.png)
Pr – множество путей jго вида на которых iый вагон прибывает на Рое место дислокации
Yb - множество путей jго вида с которых iый вагон убывает из Рого места дислокации
- на длину пути
![$\sum\limits_{N=1}^D d_i x_{js} \leqslant L_j (j=(1,m))$ $\sum\limits_{N=1}^D d_i x_{js} \leqslant L_j (j=(1,m))$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/b/e/4be79a425680b72bc9d55ff795ec62c182.png)
-на положение вагона
![$T_{Np,s-1,j} \leqslant T_{Npsj} \leqslant T_{Np,s+1,j}$ $T_{Np,s-1,j} \leqslant T_{Npsj} \leqslant T_{Np,s+1,j}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/0/4/804478abbbd38e911bef85a9c4d30f5782.png)
Дальше не могу придумать, как описать оптимальную постановку на путь. Необходимо расставлять вагоны так что бы их потом можно было отправить с минимальными перестановками других вагонов. Помогите пожалуйста буду очень признателен.