2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: помогите досоставить мат модель
Сообщение10.04.2012, 17:12 


17/10/08

1313
Эх, молодежь, никакой фантазии…

Пример.
Пусть заказ на состав состоит в среднем из 23.2 вагонов первого типа, 12.3 вагонов второго типа, …, 0.03 вагонов n-го типа.
Критерий качества расстановки вагонов на путях можно взять следующий. «Стоимость» извлечения нужного вагона пропорциональна глубине залегания вагона в пути, т.е. его позиции в этом пути. Для «заказанных» 23.2 вагонов первого типа нужно найти 24 вагона на всех путях, выбирая «мелкозалегающие», и сложить «стоимости» извлечения каждого из вагонов; номера залегания брать с весом 1.0 для 23 вагонов, для последнего брать вес 0.2.
К вагонам первого типа нужно добавить стоимость второго типа, …, n-го типа. Вот, пожалуйста, критерий расстановки на основе статистики заказов жд составов. Его можно улучшать, уточнять.

Если хочется сделать модель передвижения вагонов, то это проще сделать с помощью состояний. Состояние – это расстановка вагонов по путям. Когда локомотив передвинул вагон(ы), то возникает другое состояние, т.е. другая расстановка вагонов. Т.е. модель строится на описании состояния на шаге k, и описание перемещения вагон(ов), переводящих состояние (k-1) в состояние k.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите досоставить мат модель
Сообщение10.04.2012, 17:26 


09/04/12
12
состав - это локомотив и n вагонов, в данном случае речи о составах не идет. Заказов на составы так же нету, есть хранящиеся вагоны, тип вагона влияет только на его длину как я уже говорил. Вагоны отдаются не какие то из всех имеющихся, а именно контрагента, нельзя отдать чужие вагоны, а следовательно тип не играет роли на то что просит заказчик, значение имеет только номер требуемого вагона.

Как мне видеться если мы занимаем определенный путь полностью забиваем его оптимально, то его новое состояние появиться только тогда, когда хотя бы 1 вагон уйдет с него, соответственно появиться свободное место на этом пути (ограничение на свободное место я писал выше в формулировке задачи). Использование веса, вместо него я использую будеву переменную $x_j_s$ которая отвечает за занятость положения.

На данном этапе я не могу описать постановку вагона на определенный путь (выявить наиболее подходящее для него место). Хотя место я описал как ограничение по времени отправления вагонов контрагентам.

-- 10.04.2012, 19:12 --

Вот такая мысль, верна ли она:
Сумма длин вагонов убывающих в дату $T_{psj} = $ сумме занимаемых мест на jм пути
в формализованном виде:
$\sum\limits_{N=1}^D d_j T_{psj} = \sum\limits_{N=1}^D d_j x_{js} (j=1,n)$

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите досоставить мат модель
Сообщение10.04.2012, 18:27 


17/10/08

1313
Не важно, что нет составов. Наверняка есть вероятностный закон длительности хранения вагонов. Для оценки качества размещения вагона можно взять частное его позицию в пути и остатка времени хранения. И вариации на эту тему.

Могут быть стратегии равномерного (в штуках вагонов) заполнения путей; длинные вагоны внутрь (или наоборот, короткие внутрь), и т.д.

Можете мне не верить, но «формализованное» Вами описание не является ни формализованным, ни математическим.

Увы, времени у меня больше нет - так что дальше без меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: помогите досоставить мат модель
Сообщение10.04.2012, 18:40 


09/04/12
12
Цитата:
Не важно, что нет составов. Наверняка есть вероятностный закон длительности хранения вагонов. Для оценки качества размещения вагона можно взять частное его позицию в пути и остатка времени хранения. И вариации на эту тему.

Именно положение в пути и дату отправления я и беру, это и описано в начале. Вероятностный закон есть во всем, любую задачу какую не возьми в ней есть вероятность появления того или иного события, смысловой нагрузки это не несет.

Цитата:
Могут быть стратегии равномерного (в штуках вагонов) заполнения путей; длинные вагоны внутрь (или наоборот, короткие внутрь), и т.д.

Стратегию заполнения в данном случае выбираемым мы. Другими словами мы создаем правило по каким это должно происходить.

Цитата:
Можете мне не верить, но «формализованное» Вами описание не является ни формализованным, ни математическим.

Возможно, но тогда что это? по такому принципу у нас шел весь курс математического моделирования и нам давали в подобном виде несколько десятков моделей.

Цитата:
Увы, времени у меня больше нет - так что дальше без меня.

От всей души благодарю за потраченное время и направления мыслей в нужное русло. Надеюсь что мою последнюю формулу одобрят и тогда, все получилось.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group