У вас странная иллюзия: что бывает какое-то "пространство-время системы отсчёта". Система отсчёта - служебная конструкция, использующаяся для описания пространства-времени. Систем отсчёта может быть множество, но пространство-время - одно.
Пространство событий одно.
Вы просто отождествляете пространство событий с пространством-временем.
Мировая точка пространства-времени -- это набор результатов измерений пространственных координат и времени, соответствующих загоревшейся лампочке.
Точка пространства событий -- это сама эта лампочка.
Одну и ту же лампочку мы можем обмерять из разных систем отсчёта.
Но в каждой системе отсчёта будет свой набор средств измерений и свой набор эталонов.
Так как время и длина относительны, то и простраство-веремя в каждой системе отсчёта будет своё.
Но время и длина относительны, в каждой системе отсчёта они свои.
Да никому не нужны сто лет ни время, ни длина. Это только студенты, не умеющие понять СТО, носятся с временем и длиной. Есть интервал. Он не относителен. И всё.
Измеряют всегда только время и длину, эталона интервала нет в палате мер и весов.
-- 07 апр 2012 02:21 --zbl, я физик.
Они о системе отсчёта говорят исключительно в терминах гладкого многообразия.
Как мне заставить их увидеть то, на что собственно эта матмодель натянута?
В общем-то, мне потом потребуется только наличие в многообразии функций перехода...
Но, как это подать, пока не сообразил.
Спасибо, вижу, что непонятно выразился совершенно.
-- 07 апр 2012 03:09 --Давайте, ещё раз.
Я прекрасно понимаю тех, кто видит одно пространство время и в нём разные системы координат и системы отсчёта в виде грассмановых расслоений.
Теперь вы поймите, то что я говорю.
Речь о вещах, которые можно пощупать.
Вот набор результатов измерения пространственных координат и времени -- его можно пощупать даже как целое (как интервал, если хотите).
Это мировая точка пространства времени.
А есть лампочка, которая в этом месте зажглась, с которой мы эти значения получили.
Её можно пощупать тоже и независимо от любых измерений.
Вы эту лампочку называете сейчас мировой точкой пространства времени, а результаты измерений -- значениями её координат.
Отделите одно от другого: в лампочке нет ничего про время или пространство.
Что эти вещи стоит разделять, не я придумал; главные основания так делать я где-то выше перечислил и на монографию сослался, где это разделение используется.
Теперь поймите, что система отсчёта -- это не система координат в пространстве-времени и даже не грассманово расслоение, а конкретная вещь, которую можно пощупать.
И таких вещей много и в каждой свой набор эталонов и средств измерения времени и длины.
Относительность то означает, что нет одного на всех эталона -- в каждой системе отсчёта он свой (хотя все они в определённом смысле одинаковые, разумеется).
Поэтому наборы результатов измерений в каждой системе отсчёта свои, и пространство-время, которое из них составлено тоже своё в каждой системе отсчёта.
Это место в той книжке Владимирова тоже есть, но так убого, что понять не возможно, о чём именно речь.
Вот теперь было у вас одно пространство-время, а стала куча их и одно пространство событий на всех.
Ещё раз: речь только о вещах, которые можно щупать, а не о матмоделях.
А вот теперь стройте матмодель пространства-времени как обычно.
Можно его координатами расчертить.
Тогда пространственные координаты без физсмысла длины (угол, например) могут быть -- сколько угодно.
Но нужно же понимать, что измерения, которым они будут соответствовать, относительно той системы отсчёта проводятся, пространство-время которой вы рассматриваете.
Даже вместо времени можно другую координату ввести: например, сумму взять времени и длины -- без проблем.
Но нужно ж понимать, что в другую систему отсчёта вы так не перешли, а только координаты заменили.
Чтобы перейти в другую систему отсчёта, нужно вывести преобразования Лоренца сначала.
Тогда вы сможете перейти от координат в пространстве-времени одной системы отсчёта к координатам в пространстве-времени другой системы отсчёта, которые одной и той же точке пространства событий соответствуют.
Ну, вот, теперь вопрос: что не понятно в сказанном?