А вообще-то вопрос вполне коректен, потомучто студенты не всегда понимают требования преподавателя.
Вообще-то вопрос абсолютно некорректен.
Если человек задаёт такой вопрос, то тем самым он подразумевает:
а) Ваш предмет, господин лектор, мне нафиг не сдался и плевать я на него хотел(а) с высокой колокольни.
б) Однако я не хочу, чтоб меня отчислили за двойку.
в) Поэтому я хочу минимизировать свои умственные усилия и выучить ровно то, что требуется на тройку, не обращая внимания на всё остальное.
г) Я не стесняюсь задать этот вопрос, поскольку Ваши чувства по этому поводу мне тоже глубоко по барабану. Да, Вы старались, доказывали нам теоремы, распинались у доски целый семестр. Но мне-то до этого какое дело? Дайте мне тройку, причём так, чтобы мне пришлось как можно меньше напрягаться, ибо учить весь курс и разбираться в нём что-то в лом.
Короче для лектора такой вопрос - это своеобразный плевок в душу.
Хотя имеет право на существование и другая точка зрения: вопрос никаких отрицательных эмоций у нормального человека вызывать не должен, а тем, у кого чересчур тонкая душевная организация, рекомендуется пить успокоительное и лечиться у психиатра.
-- Пт фев 10, 2012 16:33:08 --Предлагаю ответить, что необходимо знать, чтобы получить тройку
А вот на этот вопрос я как раз всегда отвечаю, даже если его не задают. То есть на консультации произносится целая речь: для того, чтобы не получить двойку, необходимо знать такие-то и такие определения, такие-то формулировки и т. п. То есть обозначается круг вопросов, за незнание ответа на которые следует немедленная двойка вне зависимости от прочих заслуг.
Кстати студенты списывают иной раз, да. За всеми не уследишь. И вот иной раз возникает абсурдная ситуация: человек бодро читает по бумажке, доказывая что-нибудь там про, допустим, конечные автоматы. И вроде всё правильно. Но потом выясняется, что определение конечного автомата студент дать не способен... Но ладно, мы люди добрые. Рисуется на листке какой-нибудь простенький конечный автомат, штук 6 разных слов алфавита и предлагается ответить на вопрос, какие из этих слов автомат распознаёт, а какие нет. И оказывается, что на этот вопрос студент тоже ответить не может. Возникает резонный вопрос: а что Вы мне тут только что полчаса доказывали, если Вы даже не понимаете, о чём идёт речь? Два балла Вам на сегодня, добро пожаловать на пересдачу. Встаю, иду писать банан в ведомость и дикий вопль сзади: "Но я же всё правильно рассказал, почему двойка, за что?!"