А почему упомянутая книжка более правильная?
Мне тоже не очень нравится. Книжка для абитуриентов. Я попробую найти поавторитетнее. Я же где-то об этом прочел.
Однако в любом случае эта книга авторитетнее Википедии. Кто писал Вики - неизвестно, а у книги была редколлегия, причем еще в СССР.
Вы же обвиняете
Я вообще никого не обвиняю. Что я, больной что ли?
хотя в смысле назначения линейки её трактовка не отличается от википедии, в них в обеих линейка предназначается для проведения прямых, в том числе и через две заданные точки, и Архимед их использует только с этой целью.
Вы как-то криво переформулировали. Возможно, что в цитате слово "предназначена" не совсем удачно, но книжка ведь для детей. Я же Вам объясняю, цитировал, что можно 2 операции делать:
1. Провести произвольную прямую
2. Провести прямую

по 2-м точкам

.
Вы предлагаете делать совсем другую операцию:
3. Задан

такой, что для любого

для точки

и двух кривых

и

можно построить (если это вообще возможно) такой отрезок

, что

и

лежит на прямой

.
В классической задаче трисекции общепринято понимается с помощью линейки выполнять операцию 2. Доказано, что эта задача неразрешима. Задача трисекции, в которой можно выполнять операцию 3 - это другая задача, разрешимая, но это ничего не дает в отношении разрешимости классической задачи трисекции.
Что думали древние об этом - не играет роли, истинности теорем это не колеблет никак. Древние могли рассуждать о решении либо первой, либо второй, либо обеих. И все равно 1-я задача неразрешима, а 2-я нет. Не играет роли, какую задачу считали древние важной.
Оба источника не запрещают использовать реальную линейку имеющую ширину и толщину, и какие возможности Вы предлагаете в этом первом случае анализировать?
Да не играет роли, что там в источниках написано. В математике нет реальных линеек. Поэтому все рассуждения, использующие реальные линейки - не математика.
Ваше "абсурдное" рассуждение не так уж и абсурдно. За неимением линейки вместо неё можно для проведения прямой использовать и циркуль, только это будет условная прямая, которую мысленно можно считать математической прямой.
Здрассте! Значит, во всяком случае, я то Вас точно понял

А вот Вы, к сожалению, в теорему не врубились. Повторяю в 4-й раз -
не ту абстракцию используете. Объясняю на пальцах: у абстрактной линейки, используемой в задачах на построение, нет
вообще никаких свойств, кроме возможности строить произвольную прямую и строить прямую по паре точек. У абстрактной линейки нет массы, скорости, длины, ширины, высоты, плотности, удельного электрического сопротивления, диэлектрической проницаемости и т.д. -
ничего этого нет.
Т.е. получается 2 абстракции: когда Вы видите тело, вы строите от него обычную геометрическую абстракцию, о которой говорили (т.е. есть длина, ширина, высота, форма и все. Иногда даже высоты нет). А для инструментов построения - используется не эта абстракция (Вы ее как раз используете), а другая, еще более узкая.
Вы пишите "зачем требовать такое не естественное ограничение, как наличие линейки". Наличие линейки - это не ограничение, а напротив разрешенный условиями задачи инструмент.
Это демагогия. Дело в том, что я изменил возможности инструмента, а значит, это уже не циркуль (понимаемый в математике как обычно), а другой инструмент. А значит все, что я там сказал, к классическим задачам на построение не относится.
Так что это бред с вашей стороны.
Жуткая демагогия!
Я не понимаю что такое алгебраическая степень точек.
Здрассте! "Голым залезть на стол, покушаясь на божий престол"?
2 варианта: Вы либо хотите понять, либо нет. Хотелось бы 1-го, но незаметно. В случае 2-го - очень плохо.
Вам осталось сделать одно движение извилиной! Буквально одно!!! Понять, что неважно как инструмент называется - важно, что всегда имеется строго фиксированный набор операций для построения, и именно его имеют ввиду, и для него неразрешимость доказана.
Вы это можете понять? Ответьте на этот вопрос обязательно! Если не можете, скажите, что непонятного, мы объясним. Если не можете - разговор бессмысленный.