Что меня больше всего потрясло в математике ?
Многое. Положительных эмоций больше, чем отрицательных, но остановлюсь на последних, т.к. вряд ли кто еще...
Начну со старших классов.
Определения немотивированны, теоремы взяты с потолка, утверждения исходят из неоткуда и уходят в никуда, но стоят рядом и следует считать их связанными.
Конечно, многое зависит от преподавателя, но впоследствии, я осознал, что она сама еще не оправилась от такого авангардизма педвузовского.
Когда я докапывался до сути, я поражался до чего же можно извратиться, чтобы скрыть простое в сложном. Применять правила, решать задачи, доказывать было просто, почти механически. Трудно было тогда (да и до сих пор) примерять на себя чужые мотивы.
Я привожу примеры из школьного прошлого. Отвечать не надо, позже я разобрался в мотивах.
Почему на ноль делить нельзя ?
Почему
?
Почему знаки на тригонометрическом круге распределены именно так ?
Почему координатные оси ориентированны именно так (это больше касается физики с привязкой начала координат в разных ИСО) ?
Почему
?
Позже:
Почему нельзя определить производную как отношение бесконечно малых ?
Почему диагональное число нельзя учесть ?
Почему перечислимость не означает счетность ?
Почему именно это аксиомы групп ?
Почему именно это аксиомы поля ?
Почему топология определяется так ?
и т.д. и т.п.
Вот примерная последовательность моего познания мотивов в эмоциях.
Учебник: Будем считать, что …
Мой праведный гнев: А почему, собственно, будем считать так ? Я вот вижу еще множество вариантов (в лучшем случае), с ними что делать ?
Преподаватель: (многословно).
Мораль: потому что не интересно…
Мой праведный гнев
!!!!!?????!!!!!?????
С годами, познакомившись с формальной логикой, я еще более укрепился во взгляде на эти основания, как на фильтр, а не на источник.