Спасибо, Munin, очень понятно объясняете!
Вот как-то другие высокомудрёные собеседники не замечают, что вам-то надо именно
объяснять, о чём речь. А может, им просто охота поболтать о своём...
Школьник или студент, умеющий обращаться с элементарными функциями легко справится с этим определением и не заметит как он уже хорошо понимает что такое непрерывность функции в точке.
Такого не бывает, чтобы сразу было понимание. Он должен сначала выполнить ряд упражнений. Хотя бы проверить, непрерывны ли
всюду,
и
в нуле, воспроизводит ли это определение интуитивные представления об отсутствии непрерывности у
и
в нуле.
А ещё не забывайте, что это будет скорей всего первое или второе встретившееся школьнику или студенту
-определение, и ему ещё надо освоиться с его логикой, разобраться в ней, разобраться в кванторах, чтобы не запутаться, в какую сторону всё работает. Это для новичка очень тяжело, и делается отнюдь не на автоматизме.
Это определение можно и нужно испытывать на прочность. ...А дальше, ослабляя это определение...
А зачем его ослаблять в рамках начал анализа? Вы всё рвётесь к вершинам, в другие разделы математики, но забраться в них нельзя, не усвоив прочно азов, а курс начал анализа именно этому и посвящён, и часы на него тратятся заслуженно.
-- 10.05.2011 17:11:16 --Кое-что о стилистике. С моей точки зрения идеален вариант Джона Келли
Да к Келли-то никаких претензий. А вот ваш ужасающий оборот
вы сами можете прочитать без запинки? И что в нём имеется в виду? Что указанный интервал - это и есть упоминаемая окрестность? Что точка берётся из интервала (тогда, насколько произвольно, и что тогда вообще такое окрестность точки)? Бедный школьник, который столкнётся с вашим определением! В таком столкновении выживет явно не он!