2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение12.08.2010, 18:29 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
uhobkl в сообщении #343915 писал(а):
К теме термо или гидродинамики я ни имею никакого отношения, но есть предположение : "если" взять за основу теорию "двойной гравитации"...
Я, наверное, безнадёжно отстал от передовой науки :oops: :lol: . Где почитать о "Теории двойной гравитации"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение12.08.2010, 20:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6651
А если корпус корабля окружить воздушными пузырьками, то можно ли снизить трение и, тем самым, увеличить скорость? А в чём осталось российской термодинамики? Я слышал, что КПД российских тепловых электростанций сорок процентов, а за рубежом - 50 процентов. Достигли они этого двухступенчатым циклом. Сначала топливо разгоняет газовые турбины, а затем подаётся на паровые.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение12.08.2010, 21:17 


11/08/10
449
мат-ламер в сообщении #344042 писал(а):
А если корпус корабля окружить воздушными пузырьками, то можно ли снизить трение и, тем самым, увеличить скорость?


Конечно можно, именно это и использвали. Корпус торпеды во время движения находится в облаке кавитационных пузырьков.

P.S.
Советская разработка 60-х годов. Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «шквалу» по скорости, но в середине 2005 г. Германия заявила, что она обладает торпедой «Барракуда», использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90-111

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение24.08.2010, 08:28 
Аватара пользователя


23/07/10
271
tvman в сообщении #344054 писал(а):

Советская разработка 60-х годов. Долгое время не существовало торпеды.


Так понимаю её засекретили? Это многое объясняет... в стране где закупают тележки для навоза и шуруповерты - самые быстрые торпеды. Кстати а есть ли разработки на светогидравлическиом эффекте?

-- Вт авг 24, 2010 09:54:22 --

tvman в сообщении #343958 писал(а):
Цитата:

Просто в рамках "отсталой науки" уже давно изготовлены и принципы и практические реализации движения в воде с характеристиками близкими к атмосферным.
Если я не ошибаюсь торпеды на подобном принципе уже давненько на вооружении.

Так, что пока Вы жаждите- "новых идей", "отсталая наука" идет вперед!!!


Не знаю что там создано в рамках отсталой науки, но я заступлюсь за мечтателей.

То что давненько у Вас на вооружении когда-то тоже было мечтами, а древние греки не смогли использовать изобретённый уже тогда паровой двигатель, так как общество не было к нему готовою.

А в основу вашей торпеды кстати положен эффект электрогидравлического мечтателя Льва Юткина которого за это и посадили.

Вот что он пишет в своих дневниках о мечтателях.

Все люди мечтают, но каждый по своему, те кто грезит по ночам какими-то тёмными извилинами своего мозга утром просыпаются и убеждаются при свете дня что их мечта ложь, но те кто мечтает днём те опасные люди ибо они могут мечтать с открытыми глазами и стараться воплотить свою мечту в действительность.

-- Вт авг 24, 2010 10:01:48 --

Gravist в сообщении #343462 писал(а):
BCE в сообщении #343213 писал(а):
Предлагаю обсудить тут очевидную на мой взгляд возможность, использовать для движения водных судов электрогидравлический удар.
Локальная электроудочка с довольно-таки маломощным разрядом признана браконьерским орудием лова. Поэтому, поскольку люблю, грешным делом, посидеть над спокойно торчащим из воды поплавком, то честное слово - костьми лягу, но Вашу идею загублю! Промбраконьерству - НЕТ! :lol:


Лечь костьми не лучший способ борьбы с идеями, ибо эффективная идея прорастёт даже сквозь надгробную плиту, а Ваши кости пойдут на удобрения. Так что давайте лучше рассуждать в терминах кооперации и сотрудничества, тем более не вижу оснований противопоставлять мою идею экологии. Очевидно надо предусмотреть в конструкции - что бы водные обитатели не попадали в зону действия электрогидравлического удара.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение24.08.2010, 15:47 
Аватара пользователя


23/07/10
271
tola в сообщении #343633 писал(а):
BCE в сообщении #343213 писал(а):
виной тому и отсталая термодинамика и


извините, это у нас в России - отсталая термодинамика, или вообще - отсталая, и от кого отсталая?


Отсталая прежде всего от требований времени. А то что происходит с энергоэффективностью в России вообще не имеет цензурных описаний.

Например:

В традиционной схеме выведения космического аппарата на орбиту с использованием ЖРД полный КПД преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию космического аппарата составляет всего 2–3 %.

А из из учебника физики следует: КПД бензинового двигателя достигает примерно 25 %, а дизельного – приближается к 40 %. А может, не будем верить печатному слову, а лучше убедимся в этом сами. Заправим бак топливом «по горлышко» и проедем по городу, разумеется, без происшествий и «пробок», 100 км. А затем дольем бак из мерного сосуда снова до прежнего уровня. Если ваш автомобиль весит около тонны и работает на бензине, то долить придется в среднем около 10 л; для автомобиля той же массы с дизельным двигателем потребуется примерно 7 л солярки. Так как научные расчеты производятся не в литрах, даже не в поллитрах, а в килограммах, то для бензина, с учетом его плотности, это составит 7 кг, а для солярки – чуть больше 5 кг. При сжигании эти килограммы топлива выделят (можете проверить по справочнику!) 323 и 250 МДж энергии, соответственно. А затратит ваш автомобиль при движении со скоростью 50—60 км/ч (и это еще хорошо для города!) в среднем 25 МДж, о чем мы уже говорили выше. Поделим эту полезную работу на затраченную энергию и получим КПД для бензинового двигателя 7-8 %, а для дизеля – 10 %. Вот вам теория – 25 и 40 %, а вот суровая правда жизни – 7,5 и 10 %! Конечно, кое-что теряется и в трансмиссии, но это крохи по сравнению с потерями в двигателе. Так что ж, врут авторы учебников? Нет, не врут, но лукавят. Тот КПД, что в них указан, относится к одному единственному режиму работы, называемому оптимальным.

Тоже самое касается любого транспорта, в том числе и водного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение24.08.2010, 23:37 
Заблокирован


20/03/10

743
Новокузнецк
КПД в физике и КПД в технике это не одно и тоже.
С КПД в физике - боле-менее ясно - чистая теория. А вот в технике - понятие КПД толком не изучено.
Например, тепловая электростанция (ТЭС) и теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) имеют одинаковый КПД по выработке электроэнергии, но ТЭЦ вдобавок отапливает город, а ТЭС - греет реку. Казалось бы у ТЭЦ КПД выше? Ан - нет! Считается - одинаковый!

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение25.08.2010, 13:55 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
BCE в сообщении #346763 писал(а):
Поделим эту полезную работу на затраченную энергию и получим КПД для бензинового двигателя 7-8 %, а для дизеля – 10 %. Вот вам теория – 25 и 40 %, а вот суровая правда жизни – 7,5 и 10 %!...Так что ж, врут авторы учебников? Нет, не врут, но лукавят...
Уважаемый BCE, здесь (7,5 и 10 %) Вы неправы, т.к. "прикинули" КПД всего механизма - автомобиля, а теоретические 25 и 40 % следует отнести к КПД на валу двигателя, что и подтверждается практикой.

(Оффтоп)

Если все ( :wink: )правильно соотносить, то и с СТО вопросов не будет. :P


Ponchik в сообщении #346959 писал(а):
ТЭЦ вдобавок отапливает город, а ТЭС - греет реку. Казалось бы у ТЭЦ КПД выше? Ан - нет! Считается - одинаковый!
Смотря по какой форме отчётности! Равным считается по выработке электроэнергии в сеть ЕЭС

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение15.09.2010, 18:27 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
"современный водный транспорт имеет мизерный суммарный..."
не Веpнo.Oни иcпoльзy т тeчeниe peК.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение15.09.2010, 18:38 
Аватара пользователя


23/07/10
271
barga44 в сообщении #352778 писал(а):
"современный водный транспорт имеет мизерный суммарный..."
не Веpнo.


Ещё как верно, я никогда ни делал бы подобных утверждений - не имею взвешенную информацию из различных источников.

-- Ср сен 15, 2010 19:44:15 --

Gravist в сообщении #347114 писал(а):
Уважаемый BCE, здесь (7,5 и 10 %) Вы неправы, т.к. "прикинули" КПД всего механизма - автомобиля, а теоретические 25 и 40 % следует отнести к КПД на валу двигателя, что и подтверждается практикой.


Тогда видимо мы с академиком Гулиевым ошибаемся, а Вы как всегда правы...

Gravist в сообщении #347114 писал(а):

(Оффтоп)

Если все ( :wink: )правильно соотносить, то и с СТО вопросов не будет. :P



(Оффтоп)

Это Ваша позиция и хотя возможно она и более распространённая, я читал книги авторов, которые так не думают. Хотя у меня складывается такое впечатление что здесь признаются мнения заслуженных участников, а ВСЕ остальные автоматически признаются ересью.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение15.09.2010, 19:27 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
BCE в сообщении #352786 писал(а):
Gravist в сообщении #347114 писал(а):
Уважаемый BCE, здесь (7,5 и 10 %) Вы неправы, т.к. "прикинули" КПД всего механизма - автомобиля, а теоретические 25 и 40 % следует отнести к КПД на валу двигателя, что и подтверждается практикой.
Тогда видимо мы с академиком Гулиевым ошибаемся, а Вы как всегда правы...
Перечитайте первоисточник приводимого Вами автора, приведите ссылку, убедите! Ибо эти данные какие-то новые; неужели за много лет, прошедших после окончания мной ВУЗа, к.п.д. бензиновых ДВС стараниями инженеров-моторостроителей настолько "улучшился"? :lol:
Пока от Вас не будет конкретики, настаиваю - 7,5 и 10 % КПД передвижения автомобиля, а 25 и 40 % - КПД на валу двигателя, как и учил в школах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение15.09.2010, 22:01 
Аватара пользователя


23/07/10
271
Gravist в сообщении #352809 писал(а):
BCE в сообщении #352786 писал(а):
Gravist в сообщении #347114 писал(а):
Уважаемый BCE, здесь (7,5 и 10 %) Вы неправы, т.к. "прикинули" КПД всего механизма - автомобиля, а теоретические 25 и 40 % следует отнести к КПД на валу двигателя, что и подтверждается практикой.
Тогда видимо мы с академиком Гулиевым ошибаемся, а Вы как всегда правы...
Перечитайте первоисточник приводимого Вами автора, приведите ссылку, убедите! Ибо эти данные какие-то новые; неужели за много лет, прошедших после окончания мной ВУЗа, к.п.д. бензиновых ДВС стараниями инженеров-моторостроителей настолько "улучшился"? :lol:
Пока от Вас не будет конкретики, настаиваю - 7,5 и 10 % КПД передвижения автомобиля, а 25 и 40 % - КПД на валу двигателя, как и учил в школах.


Потому что Гулиа Нурбей как и я практик, а Ваши учебники безбожно врут!

А как, собственно, в научных институтах получают этот расход топлива? Испытуемый двигатель (не будем уточнять: оснащенный дополнительными системами – вентилятором, компрессором, генератором и т. д. или нет) устанавливают на специальный стенд, где его нагружают сопротивлениями, попросту – тормозят. Изменяют подачу топлива, момент сопротивления, частоту вращения, ведут строгий учет расхода топлива. Зная момент сопротивления и частоту вращения, можно определить мощность, а умножая эту мощность на время, получить работу в киловатт-часах. Правильнее, конечно, было бы выразить ее в джоулях. Так вот – 1 кВт·ч равен 3,6 МДж. Теперь, зная расход топлива в килограммах, можем отнести его к произведенной двигателем работе и получить так называемый удельный расход топлива. Чем современнее двигатель, тем меньше удельный расход топлива при наибольшей мощности и тем больше его КПД. Вот откуда эти 25 и 40 %!
А какова мощность, расходуемая двигателем при движении автомобиля со средней скоростью 50-60 км/ч? Оказывается, для оговоренной массы автомобиля она составляет около 4 кВт. Трудно в это поверить, но автомобиль с двигателем около 100 кВт тратит при этой скорости всего 4 % мощности. И какой КПД вы еще хотите получить при этом? Особенно с учетом привода от двигателя множества всяких дополнительных агрегатов.

Гулиа Нурбей. Удивительная механика

(Оффтоп)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение16.09.2010, 02:33 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Опять Вы BCE копипастите! И не указываете источник сразу! Читая Ваши посты создаётся впечатление, что автор сих мыслей Вы - ан нет, как оказывается в дальнейшем! Неприятно становится, знаете ли...

И, тем не менее. С этого Вы начали чужое цитирование
BCE в сообщении #346763 писал(а):
А из из учебника физики следует: КПД бензинового двигателя достигает примерно 25 %, а дизельного – приближается к 40 %. А может, не будем верить печатному слову...


Далее продолжили чужое
BCE в сообщении #352864 писал(а):
А как, собственно, в научных институтах получают этот расход топлива? Испытуемый двигатель (не будем уточнять: ...) устанавливают на специальный стенд, где его нагружают ... Вот откуда эти 25 и 40 %!...
С этими вставками всё нормально и правильно.


И здесь же, в пику своему предыдущему посту, вставляете
BCE в сообщении #352864 писал(а):
А какова мощность, расходуемая двигателем при движении автомобиля со средней скоростью 50-60 км/ч? Оказывается, для оговоренной массы автомобиля она составляет около 4 кВт. Трудно в это поверить, но автомобиль с двигателем около 100 кВт тратит при этой скорости всего 4 % мощности. И какой КПД вы еще хотите получить при этом? Особенно с учетом привода от двигателя множества всяких дополнительных агрегатов.
Вы уж остановитесь на одном объёме оснащения, равноценном для сравнения.

Вам, BCE, я подготовил ответ, ещё не читая приведённую Вами ссылку:
А уж если рассматривать КПД двигателя, то в равноценных режимах. Да, в таком режиме его КПД гораздо ниже номинальных, но попробуйте на такой мощности тронуться с перекрёстка! И если Вас при этом обзовут блондинкой, то это будет ещё самое лестное из всего того, что высказано! :lol: Б.м. к следующему "зелёному" и доедете до середины перекрёстка. Рекомендую обращаться к рассмотрению графиков-характеристик моментов и мощности двигателя

Читаю первоисточник, немного ниже вырванного Вами куска:
Цитата:
Можно пойти по другому пути, поставив на наш автомобиль двигатель мощностью 5 кВт, то есть в 20 раз меньшей мощности. Тогда при скорости 60—70 км/ч наш автомобиль покажет рекордную экономичность, а двигатель – именно тот КПД, что указан в учебниках. Но, увы, такая скорость движения никого не устроит, не говоря уже о том, что разгоняться наш автомобиль будет медленнее товарного поезда.
Вот-те на! Оказывается, что Вы даже не дочитываете до конца источники, а только выхватываете "жареное", не вникая в суть, и морочите головы участникам форума!

Непорядочно! :ban2:

 !  Парджеттер:
Использование модераторских смайлов запрещено

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение16.09.2010, 10:05 
Аватара пользователя


23/07/10
271
Gravist просили источник я дал, а что бы цитировать десяток другой источников, в тему, надо как минимум а) их знать и б) помнить что центрировать, к тому же я понимаю суть неписаного и копирую потому что мне лень пересказывать очевидное.


Тогда при скорости 60—70 км/ч наш автомобиль покажет рекордную экономичность, а двигатель – именно тот КПД, что указан в учебниках.

Идеальные автомобили, бывают только в воображении тех кто пишет учебники, а реальный автомобиль на двигателях внутреннего сгорания, едет по реальному а не воображаемому миру, с различной скоростью и очень низким КПД!
Что я Вам с самого начало и сказал!

Тот КПД, что в них указан, относится к одному единственному режиму работы, называемому оптимальным.

P.S кстати возможно воображаемые современные корабли, тоже имеют приличный КПД :lol: :lol: :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение16.09.2010, 14:42 


11/08/10
449
BCE
Во первых начнем с того, что Вы копируете не свои идеи и уже неприятно их обсуждать с Вами.
Во вторых и я считаю это одним из наиболее неприятных моментов - Вы ненавязчиво выдаете их за свои.
BCE в сообщении #346763 писал(а):
Отсталая прежде всего от требований времени. А то что происходит с энергоэффективностью в России вообще не имеет цензурных описаний.

Например: .....................

где ссылка на источник ? Вы выдали чужую статью в своем "примере" никого не поставив в извесность что это не Ваше. Ведь в контексте понимается что это Вы так сказали.
И когда Вас ткнули носом Вы сразу "спргнули" дескать это не я так сказал это МЫ.
Звучит прямо как в анекдоте - "А кто на нас с Васей?"
BCE в сообщении #352786 писал(а):
Тогда видимо мы с академиком Гулиевым ошибаемся, а Вы как всегда правы...

Если что все притензии к академику а я так .... пытался под него косить, но ни опыта ни знаний не хватает пока Вам апонировать.
Я присоединяюсь к Gravistчто Вы -
Gravist в сообщении #352933 писал(а):
только выхватываете "жареное", не вникая в суть, и морочите головы участникам форума!
Непорядочно!

И еще там в офтопе с фотом классика, я так и не понял Вы себя хотите этим утешить или возвеличить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Корабли будущего
Сообщение16.09.2010, 15:41 
Аватара пользователя


23/07/10
271
tvman в сообщении #353064 писал(а):
BCE
Во первых начнем с того, что Вы копируете не свои идеи и уже неприятно их обсуждать с Вами.
Во вторых и я считаю это одним из наиболее неприятных моментов - Вы ненавязчиво выдаете их за свои.
BCE в сообщении #346763 писал(а):
Отсталая прежде всего от требований времени. А то что происходит с энергоэффективностью в России вообще не имеет цензурных описаний.

Например: .....................

где ссылка на источник ? Вы выдали чужую статью в своем "примере" никого не поставив в извесность что это не Ваше. Ведь в контексте понимается что это Вы так сказали.
И когда Вас ткнули носом Вы сразу "спргнули" дескать это не я так сказал это МЫ.
Звучит прямо как в анекдоте - "А кто на нас с Васей?"


Источник видимо не указан потому что 99% моих сообщений в темах - это мои мысли :-)

"Отсталая прежде всего от требований времени. А то что происходит с энергоэффективностью в России вообще не имеет цензурных описаний." Например одна из них.

Выводы про не стыковки в термодинамике - я сделал на основе сотни другой статей различных авторов на эту тему.
Как? Я очень быстро читаю.. :-) Хотите все ссылки? Я могу!!! Да и что такое не свои мысли? Как мысли вообще могут быть не своими?

Есть миллионы различных идей противоречивших друг другу - из них я выбрал те что разделяю, в меру своего понимания дополнил и переосмыслил, взглянул под новым углом на привычные вещи, синтезировал и создал работающие устройства, которых до этого не было. И?

А вы когда морально устаревшие учебники пересказываете, свои мысли излагаете? :lol: Что в них своего, позвольте спросить?

-- Чт сен 16, 2010 16:53:15 --

tvman и так с каждой моей темой. Я никогда не делал утверждений на пустом месте. И за многими спорными идеями высказанными мной - стоят реально работающие устройства, либо мнения гениальных людей.

Что вовсе не означает впрочем что это не мои идеи! Просто придумав что-то я начинаю собирать информацию на эту тему и часто оказывается что я был прав и очень умные люди уже успели подумать о чём-то похожем. И что? Смогло ли большинство воспринять их идеи? Где космический лифт предложенный ещё Циолковским? Где Ионолёты? Где корабли на свето-гидравлическом эффекте? Где МГД генераторы на автомобилях? Где? Где? Где? Нет!!! Почему? Потому что хороших идей много, а способных их понять единицы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group