2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Догмат о Троице
Сообщение15.12.2009, 09:12 
Аватара пользователя


30/10/09
806
ewert в сообщении #271478 писал(а):
Sekhmet в сообщении #271389 писал(а):
Не совсем понятно. Почему 3 буквам есть божественное объяснение, а четвертой - нет. То есть есть, но не-божественное. Чем Ъ хуже других букв?

Да всё ровно наоборот. Она, наоборот, лучше. Она ничего решительно не определяет (на сегодняшний день, во всяком случае). И вот именно своей неопределённостью -- она в наилучшей степени и отражает в себе суть Божества!

Согласен на все 100.

 Профиль  
                  
 
 Re: Догмат о Троице
Сообщение01.01.2010, 14:10 
Заблокирован


14/02/09

1545
город Курганинск
Из записей дилетанта. "В настоящее время общепринято считать, что все религии, будь-то христианство, католицизм или протестантизм, ислам, иудаизм, индуизм или буддизм, другие конфессии, «тоже известные, но не такие многочисленные», тесно связаны с суевериями и догмами. Религиозный подход к проблемам жизни и описываемых явлений научным не считается, так как в нём есть что-то магическое, слепая вера в сверхъестественное. Может быть, это происходит потому, что Библия, Коран, Талмуд, другие Божественные Откровения принимаются дословно. Между тем, как замечает Е. П. Блаватская в книге Тайная доктрина», «дословное принятие Библии равносильно падению в ещё большее заблуждение и суеверие, чем то, которое возникало когда-либо в мозгу дикаря островов Южного Моря». Блаватская категорически не верила библейским рассказам, что видно из следующих строк: «Как бы ни были ошибочны … и предвзяты научные теории, всё же они в тысячу раз ближе к истине, нежели древние измышления теологии».
По мнению «отца истории» Геродота, богов сотворили Гомер и Гесиод. Действительно, Гомер столь глубоко внушил грекам своё представление о богах, что они уже никогда не могли освободиться от этого представления. Геродот верил во вмешательство богов в жизнь людей, в божественное происхождение всех человеческих установлений. Верил он также в предсказания оракулов и в вещие сны, с помощью которых божество раскрывает смертному его будущее и предостерегает его. И хотя Геродот нередко ставил под сомнение достоверность тех или иных сведений, собранных им за долгие годы путешествий, подлинной критики источников в них не было. Поэтому у него миф очень часто переплетается с реальностью.
Гомер черпал фактический материал для своих поэм из древних мифов. Воспевая богов, реалист Гомер рисовал не всегда ясную картину происходивших событий и знамений, что, по всей видимости, объясняется умозрительностью тогдашних научных взглядов. Гомеровские поэмы стали для греков чем-то вроде священных книг, источником былых знаний. Такое отношение к эпосу Гомера как сокровищнице древней мудрости сохранялось на протяжении многих столетий, вплоть до самого конца античной эпохи.
Именно так воспринимал «Илиаду» и «Одиссею» древнегреческий историк Фукидид. Времена, окутанные мифами и легендами, его не интересовали, так как о них он не мог сказать ничего определённого. В основном, его привлекали события, современником которых он был. Он пытался установить их причины, смысл и значение. В объяснении хода истории Фукидиду не нужно было прибегать к идее вмешательства богов в жизнь людей. Подобно тому, как Демокрит выводил божества за пределы природы, Фукидид выводил их за пределы истории. К тем, кто верил в предсказания и вещие сны, он относился с холодным презрением. Затмение солнца или землетрясение не имели для него сверхъестественного: он давал им рациональные объяснения, так же, как Анаксагор и софисты. В каждом суждении Фукидида была видна его принадлежность к новому поколению, мыслящему критически и рационалистически. Историю направляют не боги, а люди, действующие в соответствии со своей «природой», т. е. со своими интересами. Он не признавал «рационалистические» интерпретации древних мифов, частые у Гекатея и Геродота, и вообще отбрасывал всю мифологию. Лишь Троянскую войну Фукидид считал историческим фактом.
Сюжетные линии «Одиссеи» развиты в поэмах «Возвращение» и «Теогония», написанных обедневшим беотийским землевладельцем Гесиодом. Древнегреческие мифы и легенды легли в основу и «Фивиады», которую греки кому только не приписывали, в том числе и самому Гомеру. Вообще, сюжеты древних мифов породили среди античных поэтов множество эпических сказаний, образовавших целые поэтические циклы, названные «киклическими поэмами». С некоторых пор название «киклический поэт» стало даже синонимом плохого, бездарного стихотворца. Правда, к Гесиоду это не относится. В его космогонической поэме «Теогония» рассказывается о происхождении мира, богов и людей.
Римский философ, ритор и сатирик Лукиан из сирийского города Самосата обличал суеверия и религиозное шарлатанство, насмехался над философами всех известных в античном мире школ, олимпийских богов изображал без всякого почтения, как простых обывателей, подверженных человеческим страстям и предрассудкам. Ничто не укрывалось от язвительной и насмешливой критики «Вольтера античности» (так иногда называют Лукиана): ни традиционная религия Зевса, ни мистические учения, ни новое христианство.
Уже упоминавшийся мною Джеймс Фрэзер считал, что в своём умственном развитии человечество проходит три стадии: магии, религии и науки. На стадии магии человек верит, что с её помощью он может воздействовать на окружающий мир. Позже он приходит к выводу, что явления природы подчиняются воле духов и богов. Со временем на смену религии приходит наука, когда человек познаёт законы природы. Фрэзер не сказал, да на самом деле он и не мог сказать, когда наступали или наступят эти стадии, ибо, как можно будет убедиться, во все времена, сегодняшнее не исключение, среди учёных встречаются маги, глубоко верующие люди и откровенные безбожники.
К примеру, немецкий философ, физик, математик, историк и дипломат Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), сделавший немало научных открытий, считал, что существующий мир создан Богом как «наилучший из всех возможных миров».
А спустя несколько десятилетий русский философ и просветитель Дмитрий Сергеевич Аничков (1733-1788) считал существующие религиозные верования порождением невежества, страха и богатого воображения древних людей, которые не могли объяснить явления природы и всё непонятное приписывали сверхъестественным силам.
Ещё совсем недавно русский религиозный философ Павел Александрович Флоренский (1882-1937) религиозно-философскую тематику широко сочетал с исследованиями в различных областях естествознания. Он пытался совместить истины науки с религиозной верой, полагая, что первичным источником истины может быть только Откровение.
Немецкий философ Людвиг Фейербах (1804-1872) увидел религию как фальшивое, фантастическое отражение человеческой сущности, говоря, что на место любви к Богу следует поставить любовь к человеку как единственно истинную религию, на место веры в Бога – веру человека в самого себя. Эта мысль можно найти в предисловии к 1-му изданию сочинений Л. Фейербаха (1846 г.), где он писал: «Для меня вопрос о бытии или небытии бога есть лишь вопрос о бытии или небытии человека». Тезис Фейербаха: не Бог создал человека, а человек создал Бога по своему образу и подобию.
Идейным последователем Л. Фейербаха стал французский писатель и философ Андре Жид (1869-1951), который был убеждён, что Бога нет, но мы должны стремиться найти его – это цель всех человеческих усилий. В этом стремлении нам рьяно помогают отцы религии. В самом деле, как сказал Саади, «люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами и огнепоклонниками».
Часто говорится, что новое, есть забытое старое. За несколько веков до новой эры находились мудрецы, придерживающиеся материалистического подхода к природе, которые отрицали Бога и религию. Смело отбрасывая мифологию и отрицая всякое божественное сотворение мира, строили свой взгляд на природу, хотя ещё наивный, философы – материалисты VII-V до новой эры Фалес Милетский, Гераклит Эфесский, Демокрит (460-360) и Антисфен (ок. 444-368). Так, Гераклит (ок. 544-483) учил, что «мир не создан никем из богов…». Создатель атомистической гипотезы Демокрит полностью отрицал существование нематериальных объектов. Даже боги состоят из атомов, утверждал он, и объяснял веру в них только беспомощностью людей перед объяснением грозных и непонятных в то время явлений природы. А основатель кинической философской школы (названа по месту в Афинах; отвергали нравственные общественные нормы и призывали к аскетизму, простоте и возврату к природе, считая это средством достижения духовной свободы) Антисфен (ок. 444-368) отрицал традиционную религию. Все эти мыслители не сомневались в реальном существовании мира, независимом от воли богов или разума людей.
В те времена говорить такую «ересь», себе вредить. Так, Анаксагора за непочтительность к небесным богам обвинили в безбожии, а также инакомыслии и подвергли гонениям. Его судили за безобидное желание постичь природу Вселенной и философские утверждения, что «Солнце – огненная глыба, а не бог» и «звёзды – это воспламенённые камни», которые были признаны оскорблениями олимпийских богов. Комедиограф Аристофан изображал Сократа (469-399) опасным, глупым и аморальным безбожником, хотя тот относился к Богу с почтительностью, утверждая, что наибольшей добродетелью является умеренность: чем меньшим довольствуешься, тем ближе к нему находишься. Вероятно, негативное отношение к философу-аскету исходило исключительно за такие его нравственные взгляды. Платон приказывал своим ученикам сжигать книги Демокрита. Из всего этого можно прийти к выводу, что в VI-IV веках до новой эры процветала античная инквизиция. Может быть, именно поэтому один из семи древнегреческих мудрецов Протагор (480-410) не был так категоричен в своём утверждении относительно существования богов. Он говорил: «Я не могу знать есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию, и вопрос тёмен, и жизнь человеческая коротка».
Безбожником был и английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон Роджер (1214-1294), рьяно боровшийся с церковью из-за её догматизма.
Русский философ, просветитель, публицист и критик Н. А. Добролюбов (1836-1861) в декабре 1855 года записал слова, в которых обозначилось его отрицательное отношение к религии. Он писал: «Меня постигло страшное несчастье – смерть отца и матери, - но оно убедило меня окончательно в правоте моего дела, в не существовании тех призраков, которые состроило себе восточное воображение и которые навязывают нам насильно, вопреки здравому смыслу. Оно ожесточило меня против той таинственной силы, которую у нас смеют называть благою и милосердною, не обращая внимания на зло, рассеянное в мире, на жестокие удары, которые направляются этой силой на самих же её хвалителей!..». По Добролюбову, философия должна быть связана с практикой и обосновываться на здравом смысле и простой логике.
«Слугой сильных мира» назвал религию Н. А. Добролюбов. Правда, он не считал её, как Е.П. Блаватская и другие атеисты XVIII-XIX столетий, результатом обмана невежественных людей жрецами. В самом процессе её возникновения он усматривал отражение зависимости человека от природы. Добролюбов писал: «В основании всех естественных религий лежит дуализм, то есть представление о наличии и борьбе в мире двух противоположных начал: доброго и злого. В древнеперсидских верованиях эти начала олицетворяют Ормузд и Ариман, в индуизме – Вишну и Шива, в древнеславянской мифологии – Белбог и Чернобог. Да и основополагающая идея многих религиозных учений о двойственности самого человека – о наличии у него вечной, бессмертной души и бренного, греховного тела – есть проявление всё того же дуализма».
Почти все мировые религии и верования сулят своим верующим нематериальное бытие после гибели материального тела, рисуя райские кущи после смерти для праведных людей. Закоренелые догматики религиозного учения ко всему прочему обещают ещё в Судный день всеобщее воскрешение. К таким относился русский философ Н. Ф. Фёдоров, который был убеждён в возможности и даже необходимости воскресения всех предшественников.
Очевидно, поэтому сегодня много верующих не только среди простых, но и просвещённых людей. Но как не изощрялись бы в своей идеологии религиозные догматики, они строят загробный мир из деталей материального мира.
Очень часто основным предметом спора среди учёных являются библейские рассказы о чудесах и знамениях. Подлинные ли это события ранней истории человечества или только мифы?
Религия есть фантастическое представление о мире, если угодно, болезнь человеческого духа, а с точки зрения современной науки она - нелепость. При таком негативном отношении кажется большой ошибкой российского государства введение с 2010 года в программу общеобразовательной школы предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», а в армии должности «полкового священника». Предполагается, что основы православия, католицизма исламизма, буддизма, иудаизма и других религий в школах будут преподавать светские учителя. По моему мнению, религиозная проработка не повредит взрослым людям, сознание которых уже сформировалось, а вот детям с их ранимой психикой она очень опасна. И ещё, изучение религиозного знания опускает просвещённое сознание современного человечества до уровня умозрительного сознания наших предков.
По моему мнению, и негативно относиться к Библии также ошибочно. Нельзя считать абсолютно все религиозные знания суеверными и догматическими, очевидно, не всё в них вымысел, есть здесь, помимо умозрительных научных истин, и правдивые рассказы, которые просто не понимают. Ещё на рубеже XVI-XVII вв. основатель научного метода изучения явлений Фрэнсис Бэкон предупреждал, что «суеверия и тому подобное не следует исключать из сферы научного изучения». А современный исследователь Библии Джеймс Барр сказал о ней следующее: «Мой доклад о составлении библейского предания – это доклад о труде, созданном людьми. Это изложение человеком своих верований».
Немецкий исследователь Э. Церен, издавший книгу «Библейские холмы», считал, что «Библия …сложилась в результате векового процесса развития со всеми его компромиссами, возникшими под действием различных мировоззрений». Сегодня «…мы читаем Библию как нечто такое, что либо уже не понимаем совсем, либо в лучшем случае понимаем неправильно», - пишет он.
И это правильно. В самом деле, религиозные представления своими корнями уходят вглубь человеческой истории.
Многие библейские утверждения, точны с научной точки зрения. Например, пророк Исаия говорил о Земле как о «круге» (в еврейском звучании «хуг» - «шар») (Исаия 40:22). В книге Иов 26:7, написанной, как считается, более 3000 лет назад, говорится о том, что Бог «повесил землю ни на чём».
Почему библейские рассказы не понимают? Это объясняется тем, что религия на заре своего появления была связана с неисследованными доселе областями человеческого опыта, выходящими за рамки современного знания. Можно не сомневаться, что наших далёких предков окружала обширная область неизвестного, о которой сегодняшние учёные, при всех их замечательных достижениях, ничего не знают и даже не догадываются, хотя и пытаются постичь все тайны Природы. Новаторский подход к религии позволяет расширить область познанного и исследованного Человеком".

 Профиль  
                  
 
 Re: Догмат о Троице
Сообщение06.12.2012, 20:35 


20/11/12
56
Виктор а почему вы ссылаетесь на труды Елены Блаватской.То есть вы с ней согласны?Тогда давайте заменим ОПК -Теософией и Агни-Йогой,я только за.Что, люди еще не готовы? Хорошо а почему Елена Блаватская,открыто говорила ,что лучше хоть какая-то религия чем никакой и весьма потчтительно отзывалась о Православной вере,так как он самая искренняя вера из всех современных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Догмат о Троице
Сообщение15.12.2012, 11:53 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Виктор Ширшов в сообщении #276836 писал(а):
Например, пророк Исаия говорил о Земле как о «круге» (в еврейском звучании «хуг» - «шар») (Исаия 40:22).


Проверил в переводчике Google, "хуг - חוג" не шар, а еще точнее: круг, кружок, слой, сфера, область.
Интересно, если это действительно так...
Оказалось , так оно и есть. Более того, вот нашел перевод с оригинала:

Цитата:
(Он) Тот, кто восседает над кругом ( точнее сфера- прим. Шимп.) земли, и жители ее, как саранча, (пред Ним);

Ну а дальше (!):
Цитата:
Он распростер небеса, как тонкую завесу, и раскинул их, как шатер для жилья.


Итак в первом предложении указывается, что Земля сфера,
Во-втором предложении указывается, что Земля окружена тонкой (!) атмосферой, выполняющую роль крыши.

Исаия писал свои пророчества в 747 году до н. э. Древнегреческие ученые заговорят о том же самом лет так через двести.
Загадка , однако.

 Профиль  
                  
 
 Re: Догмат о Троице
Сообщение28.06.2017, 02:23 


21/06/17
75
Может быть участникам будет интересна еще одна трактовка идеи троицы.Встретил у Г. Гурджиева и особенно в трактовке Дж.Беннета ( драмматическая вселенная том второй). Это три принципа: ультимативное утверждение, воля бога, как "отец; , воспринимающий , возвращающий к истоку импульс, и согласующий принцип - Сын. Дж.Г.Беннет математик, и в его изложении принцип троичности может быть интересным. Может быть кто нибудь читал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Догмат о Троице
Сообщение28.06.2017, 17:15 
Заслуженный участник


12/07/07
4438
Посмотрел по диагонади Дж. Г. Беннетт "Драматическая Вселенная", Том 2.
Пустая трата времени.

Виктор Ширшов, Шимпанзе,...
 i  тема переносится в Пургаторий (Мд)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group