И второй подход (путем непосредственного постулирования мира Минковского - М.) методологически убог, потому что основан не на простых проверяемых тезисах, а на целой системе фантастических представлений об устройстве пространственно-временного континуума. …Естественно, второй постулат - это физический закон (независимо от того, насколько он "волевой"). И как таковой он проверяем экспериментально.
Да, тут мы мыслим одинаково. Но более конкретно вопрос о прямом постулировании мира Минковского я хотел конкретизировать после того, как будут высказаны мнения по вопросу варианта построения СТО на основе постулатов Эйнштейна.
Тем самым, при этом подходе анизотропия скорости света невозможна, так что неортогональные координаты при этом физически недопустимы.
А вот это неверно. "Физически допустимы" любые СО. Просто второй постулат сформулирован только для ИСО, поэтому координаты ИСО должны быть ортогональны (таково уж определение ИСО).
Я бы, следуя Логунову, сказал так. Математически допустимы неортогональные координаты, и при этом можно так параметризовать множество ИСО, что в этих координатах законы природы будут форминвариантными. Однако неортогональные координаты допускают анизотропию скорости света (это легко показать при его распространении по оси X), а также противоречат экспериментам, которые производятся с реальными эталонами длины и времени, а не с какими-то их смесями и подобранными параметрами в методе синхронизации по Рейхенбаху. Тем самым, неортогональные координаты именно «физически» противоречат 2-ому постулату, который, как мы оба понимаем, является физическим законом.
Не могу согласиться, так как разный набор постулатов при изложении теории определяет ее различные варианты построения
Ну, на таком наивном уровне обсуждать нечего. Разные аксиоматики могут давать одинаковые (точнее, изоморфные) конструкции, это банальный факт, и пока вы с ним не познакомитесь, вам нет смысла обсуждать построение каких-либо теорий.
То, что «могут давать» - это точно банальный факт, но разные аксиоматики одной и той же физической теории могут быть не строго тождественны. Думаю, что Вы это прекрасно понимаете, но почему-то по своему обыкновению не отвечаете на вопрос о том, где в моем тексте ошибка.
… Я считал Вас вменяемым человеком...
Я искренне рад Вашему появлению на форуме. Я дал себе обет не отвечать типа «чтобы объявить кого-то невменяемым, вменяемым быть не надо» и т.п. Попробуйте конкретно ответить на мой текст в
сообщении #230684", на который я также жду ответ от Мунина.
====
Посмотрел, но мало что понял. То Вам очевидно, что Соглашение "слишком важное", то Вам кажется, что не слишком важное, так как можно на него и не опираться. А опираться надо на что-то другое. На некие "постулаты о поведения движущихся относительно эфира эталонов". То есть, на другую систему постулатов. Это другая теория. А Вы говорили, что рассуждаем в рамках СТО.
В СТО оно «слишком важное». Я, наверно, зря стал объяснять Вам то, почему я раньше так не считал, а теперь считаю в связи с улучшенным изложением эфирного подхода к СТО, считаю. В ЭфСТО ведь можно постулировать 2-ой постулат только для АСО, поэтому я раньше принимал процедуру синхронизации Эйнштейна как дополнительное соглашение к постулатам ЭфСТО. Под действием критики, в первую очередь со стороны Someone, я отказался от этого «соглашения», а вывожу постоянство скорости света из исходных положений СТО без обращения к световым сигналам. Это Вас, конечно, ни к чему не обязывает, если «волевой подход» Вам дорог.
…Я имел ввиду, что это не бог дал нам некие "скрижали" с не обсуждаемыми законами, а сами люди приняли решение. На что у них были свои основания.
Это не основание настаивать на «волевом» характере 2-го постулата. Б-г сотворил мир и в «скрижалях» на счет СТО ничего не дал. Но наука постулаты своих теорий, которые хорошо подтверждены, считает на текущий момент физическими законами. Соглашениями являются только такие вещи, как измерение температуры в градусах Цельсия и т.п., и т.д.