Да, Ваши пустые философствования, где Вы не обременили себя ни определением терминов, ни поиском информации и ссылок на нормальные статьи, не интересны.
Это единственный комментарий, который достоен моего внимания, или все таки кто-то что-то попытался определить?
Если нет, вставлю свои пять копеек, лет 10 назад пробывал описать т.н.
проблему обучения от двух и более учителей, без этого ни о каком сознании говорить просто не приходится. С LLM можно вопрос закрыть сразу - оно не обучается даже от одного учителя, поэтому по определению оно не может обладать сознанием. Об этом даже смешно говорить.
Но это не мешает нам обсудить требования к наличию "сознания". Выдержки из моей статьи на хабре
Цитата:
Другой важный момент в теории обучения, состоит в способности вырабатывать свое мнение на основе обучения от нескольких разных учителей. Помним, что в более сложном случае это не внешний учитель, а собственная интуиция, но она не однозначно может прогнозировать, а указывать, что это может быть 2 и более подходящих ответа, и все они правильны, но даны с разных точек зрения.
Аппроксимация, нахождение среднего между мнениями разных учителей еще нельзя назвать выработкой своего мнения. Свое мнение появляется когда за основу выбирается некоторое общее положение, которое в принципе объединяет два или более мнения учителей хотя бы в ограниченной области. Т.е. происходит подменна стимулов инициированных учителями на собственные стимулы, которые и берутся за основу. Если удается при этом обучиться и получить результат сходный с результатом учителей, то можно говорить о выработке своего мнения.
Или в более сложном случае, находится некоторый закон, который объединяет правильные ответы, но это происходит путем больших умственных усилий и как правило не используется в повседневной жизни, а попадает на страницы статей или учебников. Вот это и есть проявление интеллекта — это и только это, остальное же затрагиваемое здесь — есть лишь элементы органической жизни.
Модель функционального разделения сознания и бессознательного. ВведениеЦитата:
Первое, определимся с тем, что такое бессознательное. Это на самом деле проще, чем может показаться первоначально. Бессознательное – это весь механизм памяти и те эффекты, которые там возникают. Этому, в частности, была посвящена предыдущая статья. Вся та распределенность, ассоциативность, двухуровневость никогда не были сознательны, все эти эффекты внутренние. А на поверхность допускается лишь конечный результат (элементы реакции) под воздействием сознательного комплекса.
Второе, довольно важное положение, это описание сознательного комплекса. Чем он отличается от всего бессознательного, от прочей работы памяти?
Комплекс, согласно Юнгу, образуется когда бессознательная область психики приводится в движение. Процессы, происходящие в бессознательном, могут в чем-то противоречить друг другу. Тогда эти процессы выносятся на уровень сознания. Сознание может лишить энергии, которую следовало бы направить на разрешение этого комплекса. Если это происходит, то возникает т.н. “понижение умственного уровня”. Интенсивность сознательных интересов и деятельности постепенно убывает, из-за чего возникает либо апатичная инертность, либо регрессивное развитие сознательных функций, под этим понимается опускание последних на их инфантильные и архаичные первоступени, т.е. нечто вроде дегенерации. Но сознание может отождествить себя с данным комплексом. Тогда наличие таких комплексов становиться одним из нормальных свойств психики. Эти сознательные комплексы проявляются в сколько-нибудь дифференцированной типовой установке или потребности.
Именно такой сознательный комплекс возникает в процессе обучения. Любое обучение – это декларация противоречивых для бессознательного вещей. Этот комплекс устанавливает определенную активность, ответственную за принадлежность внешних стимулов к определенному типу явлений. Сама эта активность возникает как бы изнутри, как борьба сознания с противоречивостью бессознательного. Этим она отличается от другой активности, которая возникает в бессознательном в ответ на стимулы внешней среды.
Модель проявления сознания или ИНС без эффекта забывания