2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение18.08.2025, 15:46 
[quote="wrest в [url=http://dxdy.ru/post1698687.html#p1698687]
Да, может диод желто-зеленый, а не желтый.

Когда все было исправно, горячих мест на блоке вроде бы не было.
На очень долго не оставлял, потому что еще надеюсь, что напряжения на батарейках выровняются.

Вчера диод на зарядке был желто-зеленый, индикатор оставшегося заряда на колесе полностью заполнен. Посмотрю, как изменится к вечеру.

-- Пн авг 18, 2025 16:54:28 --


 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение18.08.2025, 16:45 
Xey в сообщении #1698709 писал(а):
Когда все было исправно, горячих мест на блоке вроде бы не было.

Весьма сомнительно. Зарядки самокатные качают немалую мощность (порядка сотни ватт), а КПД преобразования 220В переменного тока в постоянный для зарядки не вполне идеальный, с учетом того что нужно не просто постоянное напряжение, а регулируемое (если подать на разряженную батарею 4.3..4.4В, то что-нибудь сгорит - зарядка или батарея). Где-то эта регулировка должна происходить - или в зарядке или уже в самокате (в вашем случае - колесе). И там где она происходит, в основном и выделяется тепло.
Я думаю у ваc там схема навроде 20S2P или 20S3P, зарядное напряжение ~72..84В и ток ~1.5A
Есть ли балансировка... хороший вопрос - не знаю.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение20.08.2025, 14:14 
Отрывки из инструкции. В основном о разрядке.

Не заряжайте устройство при температуре ниже 0°С.
 Поместите моноцикл в теплое помещение (10°С ~ 35°С)
для зарядки.
 Полностью зарядить INMOTION SCV перед хранением
для предотвращения перегрузки.
 Производите полную зарядку INMOTION SCV не реже
одного раза в месяц.

 Рекомендуемая температура хранения не должна быть
ниже -10°С и выше 35°С.

Ненадлежащее хранение сокращает срок службы встроенных
литиевых батарей и вызывает другие скрытые опасности.
Пожалуйста, храните V8 в сухом помещении при
соответствующей температуре и влажности. Если вы не
используете ее длительное время, пожалуйста,
полностью зарядите батарею при комнатной температуре, и
в дальнейшем подзаряжайте ее, по крайней мере, один раз в
месяц.

Пользователям необходимо заряжать INMOTION SCV V8, по
крайней мере, один раз в месяц при комнатной температуре.
Повреждения батареи, вызванные нерегулярным техническим
обслуживанием, не покрываются гарантией, предоставляемой
нашей компании.



Эксперимент с серией кратковременных охлаждений зарядного устройства отложился.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение21.08.2025, 12:00 
Xey в сообщении #1699116 писал(а):
Продолжил эксперимент с серией кратковременных охлаждений зарядного устройства
Напомню , после катания поставил колесо на зарядку. Заряда аккумулятора осталось около половины. Ток заряда соответствовал красному свечению диода.
Обратил внимание , что цвет диода долго остается красным, а блок зарядки стал горячим.

Отсоединил блок зарядки , положил его в холодильник минут на 15 и снова присоединил к блоку зарядки минут на 15. Диод становится зеленым, потом снова красным (Что то там греется или остывает?) . Повторил это 4-5 раз. Красный не появляется.
Сегодня индикатор аккумулятора показывает 100% заряд, ток диода зелено-желтый, в норме.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение21.08.2025, 12:35 
Xey

Я так и не понял зачем вы кладёте зарядку в холодильник...
То, что зарядка греется в процессе заряда - это нормально. Конечно, она не должна греться "чрезмерно", я бы сказал не больше 60-70 градусов цельсия.
А что значит "блок зарядки стал горячим" -- сколько градусов?
Человек в среднем не может терпеть температуру кожи начиная от 50 градусов (вода "нестерпимо" горячая).
Если вы можете держать руку несколько секунд, то температура не выше 45, вероятно.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение21.08.2025, 21:25 
wrest в сообщении #1699221 писал(а):
Если вы можете держать руку несколько секунд, то температура не выше 45, вероятно.
У пластиков контактная температура при прикосновении рукой гораздо ниже, чем их исходная температура. В отличие от металлических поверхностей. Так что лучше мерить ИК термометром.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение22.08.2025, 11:09 
Тс наблюдал длительный и значительный перегрев зарядного устройства.
У меня аналогичная ситуация, после катания на зарядном устройстве не гас красный диод, зарядное устройство перегревалось.

Я выключил блок и минут на 15 положил в холодильник , потом снова включил. Красный диод загорелся. Я повторил выключение / включение раз пять, красный диод перестал включаться, горел зеленый.

Что будет при поездке на колесе, пока не знаю.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение22.08.2025, 11:27 
Xey в сообщении #1699327 писал(а):
У меня аналогичная ситуация, после катания на зарядном устройстве не гас красный диод, зарядное устройство перегревалось.

Вы же долго на форуме, понимаете что спрашивающие спрашивают ожидая понятных ответов, вместо этого вы пишете "долго", "длительно", "горячий" и "перегревается". У меня вот есть самокат и заряжается он "долго", зарядка при этом "горячая". Сейчас он заряжен и не могу померить температуру, но по памяти - в диапазоне 40-50 градусов.

Сколько времени горел красный светодиод? Емкость новой батареи ~500 ватт-часов, максимальная мощность зарядки ~100..120 ватт Полная зарядка идёт 6-8 часов.
Что значит "перегревалось" (температура)? Больше 60 градусов?

Судя по всему, вы уверены, что зарядка неисправна. Тогда лучше её заменить, конечно.
Кстати зарядки самокатные сейчас делают и с вентиляторами встроенными. Насчет шумности и выключается ли вентилятор когда зарядка окончена не знаю, но перегреваться такие не должны.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение22.08.2025, 20:06 
wrest в сообщении #1699331 писал(а):
Сейчас он заряжен и не могу померить температуру, но по памяти - в диапазоне 40-50 градусов.

В общем, поездил сегодня, остаточный заряд где-то 50%, поставил на зарядку. Спустя 20 минут посмотрел тепловизором. Температура корпуса зарядки максимум 50 градусов. Тепловизор может подвирать, но не больше чем на пару градусов (завышает).
Спустя ещё 40 минут макс. температура 60 градусов (на нижней грани, т.е. на которой стояла зарядка).
Рукой действительно, ощущается скорее как теплый а не горячий, тут ув.
realeugene в сообщении #1699283 писал(а):
У пластиков контактная температура при прикосновении рукой гораздо ниже, чем их исходная температура.

прав.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение25.08.2025, 15:41 
Израсходовал 9/10 заряда и поставил заряжаться. Все как положено, 3.5 часа горел красный диод и сменился на зеленый. По описанию, время заряда 4 часа.

Что меняет применение холодильника?

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение25.08.2025, 16:59 
Xey в сообщении #1699625 писал(а):
Что меняет применение холодильника?

Так это к вам вопрос. Я например до сих пор не понял зачем вы прерывали процесс зарядки. Все что я понял - вам показалось, что зарядка перегревается и на всякий случай вы её остужали в холодильнике.
Ну что меняет... пока зарядка в холодильрике - она остывает. Остывают и схемы зарядки в колесе (если там есть схемы, BMS какие-то).

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение26.08.2025, 13:07 
wrest в сообщении #1699630 писал(а):
пока зарядка в холодильнике - она остывает
, потом снова нагревается. При этом может появляется гистерезис.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение26.08.2025, 13:52 
Xey в сообщении #1699698 писал(а):
, потом снова нагревается.

Естественно. Отключили - остыла. Положили в холодильник - ещё остыла. Достали -- нагрелась, подключили к нагрузке - ещё нагрелась.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение28.08.2025, 11:34 
wrest в сообщении #1699705 писал(а):
Естественно.


Оказывается , что жизнь балансира разнообразнее. В нем часами могут идти непредсказуемые процессы выравнивания напряжений с точностью до десятых вольта.

 
 
 
 Re: Не взорвется ли электрический трициклет по пути до сервиса?
Сообщение28.08.2025, 11:48 
Xey в сообщении #1699938 писал(а):
Оказывается , что жизнь балансира разнообразнее.

Если он там есть, то да. Но в фазе баланса банок потребление от зарядки уже должно быть небольшое и греться тогда должно где-то в районе аккумуляторной сборки или контроллера питания, т.к. сброс лишнего идёт в шунты "балансира" - таково моё понимание. Как устроено на самом деле (есть ли вообще схема балансировки) ваше моноколесо - не знаю...

 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group